Папки-передвижки

Опыт работы с детьми с ОВЗ в ДОУ (2 фото)

Ершова Татьяна Викторовна
Опыт работы с детьми с ОВЗ в ДОУ

1 слайд

Я хочу вам рассказать о том, какие перемены встретил наш детский сад в январе этого года. Но подготовка к этим переменам шла уже с сентября месяца. А именно. В нашем саду создана удивительная группа. Для кого-то это было бы просто и понятно, у кого есть хотя бы какой – то опыт. А для нашего коллектива все было впервые.

В нашем детском саду начала функционировать группа компенсирующей направленности.

2 слайд

Для детей с ограниченными возможностями здоровья в нашем детском саду была создана доступная среда (необходимые пандусы и поручни).

3 слайд

Публикация «Опыт работы с детьми с ОВЗ в ДОУ» размещена в разделах

А так же было выделено помещение под эту группу с необходимой предметно-развивающей средой. Получилось так, что нашу группу посещают не просто дети с задержкой психического развития, а дети с множественными нарушениями в развитии. У каждого ребенка не один диагноз, а несколько сложных…. (Дцп и синдром Дауна, Дцп и тнр, Гиперактивность и зпрр)

4 слайд

Работая с такими детьми, наблюдая за ними мы пришли к пониманию, что помочь этим детям в адаптации и социализации (а это наша главная цель при работе с такими детьми) может сенсорная среда.

Сенсорное развитие ребенка – это естественный процесс, который осваивается на определенных этапах жизни самостоятельно

5 слайд

У детей с ОВЗ все происходит иначе, поскольку общая инертность психики, нарушения движения и речи, препятствуют формированию целостных восприятий предметов и явлений окружающей среды.

У детей с ОВЗ неполноценно развиты чувство восприятия и ощущения. ( вследствие этого: затруднено формирование представлений о времени; заторможено развитие психических процессов, в частности, мышления.)

Познание окружающей действительности начинается с анализа той информации, которую ребенок получает при визуальном наблюдении. (в звуках, запахах, разных вкусах и т. п. Развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира составляет основу сенсорного развития ребенка.)

6 слайд

В нашей группе сенсорное развитие осуществляется:

В процессе дидактических игр и упражнений, в ходе которых формируются перцептивные действия и восприятие пространственных и качественных свойств предметов;

В играх с природным, бросовым материалом и тканью, игры с водой и песком, в сухом бассейне;

В продуктивной деятельности: аппликации, лепке, конструировании;

На занятиях по развитию речи, формирование элементарных математических представлений, музыкальному и физическому воспитанию.

7 слайд

Развитие детей происходит только в активном взаимодействии специалистов ДОУ. Таких как логопед, психолог, дефектолог, преподаватель по музыке и физической культуре (бассейн).

Важнейшим аспектом работы является целенаправленное формирование высших психических функции, обеспечение полноценного психологического базиса для развития мышления и речи.

Главной особенностью коррекционной работы является комплексный подход.

8 слайд

Коррекционно-развивающая работа логопеда

обеспечивает своевременную помощь в коррекции имеющихся проблем детей с ОВЗ в условиях образовательного учреждения.

Весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

9 слайд и сразу 10 показать слайд

Коррекционная работа с психологом

Работа направлена на :

Развитие эмоционально- личностной сферы и коррекция ее недостатков;

Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;

Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;

Формирование и развитие социальных навыков и социализации;

11 слайд

Коррекционная работа с дефектологом

Направлена на компенсацию и коррекцию имеющихся недостатков в развитии детей со сниженной познавательной активностью, нарушениями эмоционально-волевой сферы и недостаточной сформированностью основных психических процессов, таких как: восприятие, внимание, память, мышление, речь.

12 слайд

Музыкальная деятельность

Музыкальное воспитание направленно на развитие основных движений, сенсорных функций (зрительного и слухового восприятия, и речевой деятельности

13 слайд

Наши дети посещают бассейн с помощью инструктора по физкультуре в присутствии воспитателя.

Физическая культура (бассейн)

В тесной взаимосвязи развития движений осуществляется сенсорное воспитание. В двигательной деятельности дети активнее воспринимают новые предметы их свойства, качества.

14 слайд

Развитие всех психических процессов происходит через игровую деятельность

Вот как мы играем….

Мы используем …

15

16

Результаты

Во время игры между воспитателем и ребенком происходит эмоциональный контакт ребенок раскрывается, раскрепощается и готов воспринимать подачу нового материала. И найдя такой подход к ребенку мы видим результаты.

Приведу пример

Мальчик 6 лет дцп и тяж нар речи

17 слайд

Мы надеемся что только вместе сообща мы сможем помочь нашим детям в будущем адаптироваться к социальной среде.

Опыт работы с детьми с ОВЗ в ДОУ
Фото №1 слайд Я хочу вам рассказать о том какие перемены встретил наш детский сад в январе этого года
Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Адвент-календарь «Борода Деда Мороза». Опыт работы с детьми подготовительной группыАдвент-календарь «Борода Деда Мороза». Опыт работы с детьми подготовительной группы Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой практический педагогический опыт работы с детьми с ОВЗ Педагог глазами ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Думаю, что никто не станет возражать против того факта, что речь имеет.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Основной целью моей педагогической деятельности на данный период стало создание условий, способствующих познанию окружающего мира детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы с детьми с ОВЗ в ДОУ
Опубликовано: 13 мая 2021 в 14:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД