МААМ-картинки

Опыт работы с родителями в условиях сложившейся системы духовно — нравственного воспитания на базе ДОУ

Наталья Чурилова
Опыт работы с родителями в условиях сложившейся системы духовно — нравственного воспитания на базе ДОУ

Работа с родителями в процессе духовно-нравственного просвещения учащихся: опыт, проблемы, перспективы.

Опыт работы с родителями в условиях сложившейся системы духовно – нравственного воспитания на базе ДОУ.

Воспитатель МБДОУ

Публикация «Опыт работы с родителями в условиях сложившейся системы духовно — нравственного воспитания на базе ДОУ» размещена в разделах

«Детский сад общеразвивающего вида №137».

Чурилова Наталья Михайловна.

10 -11 апреля.

Воронеж 2014г.

«Для воспитания детей – самое главное чтобы они видели своих родителей живущими большой внутренней жизнью».

Священник Александр Ельчанинов.

Дошкольное детство – это важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению детей с нравственными нормами в процессе различной деятельности.

Процесс воспитания ребенка настолько сложен и полон риска, что большинство родителей сейчас испытывают серьезные затруднения, и, к счастью, многие из них приходят к выводу, что этот процесс требует серьезной подготовки со стороны родителей.

Главными воспитателями дошкольников являются их законные представители – родители, а мы педагоги и воспитатели призваны им в помощь в этом важном деле - воспитание. В настоящее время приоритетно духовно-нравственное воспитание. Нам очень приятно, что многие родители понимают это. Детям уже в младшем дошкольном возрасте необходимо дать понятие о духовных ценностях, о милосердии, сострадании, о добре и справедливости.

Духовно-нравственное просвещение детей невозможно без работы с их родителями.

Мы в нашем Детском саду №137, работаем по приоритетному направлению «Духовно – нравственное воспитание дошкольников» с 2007г. За это время наработан опыт не только взаимодействия с детьми, но и их родителями.

И теперь мы понимаем, что выбранное направление в 2007 г., достаточно актуально и в настоящее время, потому что одной из основных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, вступившего в силу с 1 января 2014г, является - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

В опыте моей работы воспитателем уже есть один выпуск детей, которых я воспитывала 4 года – со второй младшей и до подготовительной к школе группы.

Основная работа по направлению духовно-нравственного просвещения в дошкольном воспитании, с семьями воспитанников начинается уже на первом общем родительском собрании, для вновь поступивших детей озвучиваем наше приоритетное направление в работе ДОУ.

Далее, на групповых родительских собраниях, проводится более тесная и углубленная работа с родителями.

Начинается работа с опроса родителей, чтобы выявить интересующие их темы. Узнать о существующих проблемах в воспитании и развитии детей. Работа проводится на общем и индивидуальном уровне.

В этом учебном году в нашу группу поступили дети 3-х летнего возраста, ранее не посещавшие дошкольные учреждения.

На первом групповом родительском собрании приглашены заведующая ДОУ, заместитель заведующей по УМР для решения основных вопросов взаимодействия ДОУ с родителями. Обязательно озвучиваем задачи и мероприятия годового плана. Проводим анкетирование по вопросу: «Отношение родителей (законных представителей) к знакомству дошкольников с основами православной культуры в детском саду». Большинство родителей наших воспитанников уже активно участвуют в жизни ДОУ и нашей группы, с энтузиазмом участвуют в различных тематических конкурсах и выставках. Совместные творческие работы детей и родителей становятся красочными выставками и радуют всех посетителей приемной комнаты нашей группы.

Темы: «Рождество Христово». - «Светлое Христово Воскресение» - пасхальные атрибуты.

Мы с детьми в группе на «Рождество Христово» - делаем вертеп с младенцем - (дети делали младенцев в пеленке из соленого теста)

Веточки вербы на «Вербное воскресение» - из различных материалов

1. На одном из первых родительских собраний был проведен мастер – класс «Изготовлению народной куклы Пеленашки». Для родителей и детей младшего возраста тактильные ощущения имеют большое значение. Игрушка, сделанная руками мамы или папы, будет особенно дорога и приятна для ребенка. Кроме того, подобная совместная деятельность с родителями сближает семью и дошкольное учреждение, настраивает на позитивный лад, способствует созданию благоприятной атмосферы в группе. В процессе изготовления куколки родители очень старались, улыбались, вспоминали традиции своих семей, делились собственным опытом.

2. На недавнем мероприятии, на - кануне праздника «Сороки» мы с родителями выполнили поделку из бумаги в технике оригами «Птички-Сороки».

3. В прошлом году с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста мы лепили из соленого теста - макет «сотворение земли…» - в изготовлении принимали участие и дети, в день открытых дверей ДОУ для родителей на занятии по лепке мы с детьми лепили животных, птиц, рыб.

4. Приятное мероприятие - круглый стол в «День семьи» с чаепитием и домашней выпечкой.

5. На наших общесадиковских родительских собраниях частые гости священнослужители из Троицкого храма. Кроме того два священника из этого храма являются родителями воспитанников нашего детского сада.

В этом году родители параллельной младшей группы сами организовали и провели развлечение для детей «Широкая масленица»

Мы стараемся создать благоприятные условия для осуществления духовно-нравственного воспитания детей, улучшить организацию предметно-развивающей среды в группах. Так, с помощью родителей созданы патриотические уголки для детей, в оформлении использованы элементы православной культуры: иконы, подсвечники, маленькие колокольчики, предметы народного творчества (резные доски, расписная посуда, расшитые рушники). Содержание уголков представлено православной литературой для детей, раскрасками, педагогами подобраны детские православные журналы, православные календари для детей и консультативный материал для родителей.

Созданы картотеки словесных игр духовно-нравственного содержания, пальчиковых игр, загадок, пословиц и поговорок.

В календарном планировании предусмотрены познавательные и продуктивные – творческие занятия по ознакомлению дошкольников с православной культурой:

ИЗО - «Укрась Пасхальное яичко»

- «Ангелы - наши друзья»

Изо, аппликация, лепка- «Укрась ёлку к Рождеству»

Для родителей оформлены уголки в приемных, включающие информацию о православных праздниках и семейных традициях; библиотека; семейные альбомы.

Воспитателями групп составлены информационные папки для родителей :

-«Изучаем вместе с родителями»;

-«Семейные традиции»- по данной теме родители моей бывшей воспитанницы подготовили презентацию, которая представлена на сайте нашего ДОУ;

- «Ответы на трудные вопросы»;

-«Растём духовно вместе с детьми, изучая народное творчество».

-«Воспитываем добротой».

Опыт работы показал, что необходимо систематическое конструктивное сотрудничество дошкольного учреждения с семьей, направленное на сохранение непрерывности и преемственности духовно-нравственного воспитания в семье и детском саду.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Игра как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет важнейшее значение в формировании личности. Каждый вид игры (дидактическая, строительная,.

Консультация «Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек», г. Губкин, Белгородская область воспитатель Грачева Ольга ФедоровнаФольклор.

Краеведческий проект как средство духовно-нравственного воспитания детей Краеведческий проект как средство духовно-нравственного воспитания детей. Старший дошкольный возраст как период становления первооснов.

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания Народные игры как средство духовно- нравственного воспитания Духовно- нравственное воспитание детей на сегодняшний день является актуальной.

Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников (из опыта работы) Слайд №1 Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях образовательной программы ДОУ.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитанияСказка как средство духовно-нравственного воспитания В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Попова Н. В., воспитатель г. Тамбов МБДОУ детский сад №1"Семицветик" Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников «Сказка.

Народная культура-средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, задача особенно актуальная сегодня и не может быть успешно решена без.

Уголок духовно-нравственного воспитания «Русская горница»Уголок духовно-нравственного воспитания «Русская горница» Задачи:1. Способствовать формированию у детей интереса к быту и традициям русского народа, уважения к его истории, культуре, языку. 2. Формировать.

Консультация «Возрождение традиций православного семейного воспитания в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников» Испокон веков семья была защитой и убежищем для подрастающего человека, местом, где он с младенчества впитывал основы родной культуры, обычаев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы с родителями в условиях сложившейся системы духовно — нравственного воспитания на базе ДОУ
Опубликовано: 1 октября 2015 в 00:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД