Лучший педагог года

Опыт работы «Семейная творческая мастерская» как форма взаимодействия детского сада с семьёй» (13 фото)

Ирина Казакова
Опыт работы «Семейная творческая мастерская» как форма взаимодействия детского сада с семьёй»

Здравствуйте уважаемые коллеги.

Тема: «Семейная творческая мастерская» как форма взаимодействия детского сада с семьёй»

Опыт работы «Семейная творческая мастерская» как форма взаимодействия детского сада с семьёй»

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.

Публикация «Опыт работы „Семейная творческая мастерская“ как форма взаимодействия детского сада с семьёй“» размещена в разделах

Фото «Семейная творческая мастерская»

Семейная творческая мастерская – с нашими родителями и детьми как форма взаимодействия семьи и Детским садом, предполагающая обменом опытом на мастер-классах, знаниями в творческом развитии и воспитании детей на различных праздничных мероприятиях в нашей группе.

Основная задача творческой мастерской – способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений с Детским садом, творческого развития детей и родителей.

Опыт работы  как форма взаимодействия детского сада с семьёй» - фото

При выборе тематики мастер классов и формах взаимодействия, нами учитываются возрастные особенности и способности дошкольников, а также наиболее актуальные интересы и возможно проблемы детско-родительских взаимоотношений.

Фото №1 Здравствуйте уважаемые коллеги

Мастер-класс в формате «Семейной творческой мастерской» позволяет:

1. Вовлечь родителей в образовательный процесс детского сада.

2. Возродить традиции - передать детям знания о культурном наследии.

3. Развивать у детей не только художественные навыки, но и духовно-нравственные

ценности.

4. Укрепить доверие между педагогами и семьями воспитанников.

Форма совместной деятельности особенно важна перед праздниками, когда хочется создать особую, тёплую атмосферу в коллективе.

В нашем выступлении мы подготовили некоторые примеры мастер-классов и форм взаимодействия семьи и нашего детского сада :

Фото №2 Тема Семейная творческая мастерская как форма взаимодействия

Представляем вашему вниманию следующий мастер-класс для родителей «Мир увлечений семьи»

Целью было: Познакомить детей с увлечениями и хобби родителей, проявить свои способности, раскрыть творческий потенциал, тем самым заинтересовать детей к увлечениям заняться творчеством.

Были решены задачи: родители вызвали интерес к совместной творческой деятельности.

Поделились опытом и применили плоды своего творчества в совместной деятельности с детьми.

Дети познакомились с технологией бисероплетения, вязания на спицах и крючке

Предварительная работа :

До этого с детьми проводились беседы на тему «Моя семья», рассматривание семейных фотографий, организовывали фотовыставки.

Фото №3 Детский сад и семья взаимодействие партнерство детского сада с семьёй Фото №4 Семья первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка

После чего мы предложили родителям нашей группы поучаствовать в создании настоящих куличей и мы провели кулинарный мастер класс по изготовлению куличей.

Завели тесто, распределили по формам, выпекли в духовом шкафу у нас в саду на кухне и оформили белым кремом с посыпкой.

Поиграли с мукой, познакомились с ее структурой и каждый сделал свои «Белые ладошки»

Фото №5 Не существует другого такого института кроме института семьи так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека Фото №6 За поведенческими проблемами особенностями детских взаимоотношений видны взрослые их взгляд на мир их позиция их поведенческие стереотипы

Ко Дню пожилого человека мы провели Акцию и Чаепитие с бабушками, провели викторины, поиграли в игры, подарили подарки на улице нашего микрорайона недалеко от Детского сада старшему поколению, встречающихся нам по пути.

Целью стало

расширение контакта между воспитателями ДОУ и семьями воспитанников.

Задачи: выразить признательность старшему поколению, содействовать в установлении контактов между молодыми родителями и представителями старшего поколения

Фото №7 Взаимодействие с семьями Темочки Фото №8 Основная задача творческой мастерской способствовать гармонизации детско родительских взаимоотношений с Детским садом творческого развития детей и родителей

Одна из родительниц работает в пекарне, и пригласила нас на экскурсию, где познакомила нас со своей работой, показала как работает с тестом, раскатывает, делает разные формы булочек с корицей и цукатами.

Показала нам как в пекарне трудятся над кулинарными изделиями, а после экскурсии подарила нашей группе большой пирог, который выпекли в большом духовом шкафу на глазах у детей.

Фото №9 Мастер класс в формате Семейной творческой мастерской позволяет Фото №10 Вовлечь родителей в образовательный процесс детского сада

Работа с родителями в рамках «Совместной творческой мастерской» организуется так, чтобы не просто научить детей и их родителей определенным навыкам, но и дать возможность раскрыть творческие способности каждого участника, испытать чувство удовлетворения от выполнения работы.

Таким образом, такая форма вовлечения семей воспитанников в образовательный процесс ДОУ способствует установлению партнерских отношений между педагогами и родителями, позволяет объединить их усилия в вопросах воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей.

Публикации по теме:

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

«Занятия физкультурой в младшей группе детского сада». Опыт работы«Занятия физкультурой в младшей группе детского сада». Опыт работы Консультация для родителей. Тема: «Занимаемся физкультурой в детском саду». В младшей группе. Что главное в воспитании детей? Ребёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Семейная творческая мастерская» как форма взаимодействия детского сада с семьёй»
Опубликовано: 15 апреля 2025 в 13:01
+215Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Семейная творческая мастерская» как форма взаимодействия детского сада с семьёй»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Казакова (УИ 1278360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 апреля 2025 среда
Осваиваем декупаж!
День рождения Прокофьева С. С
1891г.
День рождения У.Шекспира
1564 г.
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД