Ирина Казакова
Опыт работы «Семейная творческая мастерская» как форма взаимодействия детского сада с семьёй»
Здравствуйте уважаемые коллеги.
Тема: «Семейная творческая мастерская» как форма взаимодействия детского сада с семьёй»
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.
Публикация «Опыт работы „Семейная творческая мастерская“ как форма взаимодействия детского сада с семьёй“» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Семейная творческая мастерская – с нашими родителями и детьми как форма взаимодействия семьи и Детским садом, предполагающая обменом опытом на мастер-классах, знаниями в творческом развитии и воспитании детей на различных праздничных мероприятиях в нашей группе.
Основная задача творческой мастерской – способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений с Детским садом, творческого развития детей и родителей.
При выборе тематики мастер классов и формах взаимодействия, нами учитываются возрастные особенности и способности дошкольников, а также наиболее актуальные интересы и возможно проблемы детско-родительских взаимоотношений.

Мастер-класс в формате «Семейной творческой мастерской» позволяет:
1. Вовлечь родителей в образовательный процесс детского сада.
2. Возродить традиции - передать детям знания о культурном наследии.
3. Развивать у детей не только художественные навыки, но и духовно-нравственные
ценности.
4. Укрепить доверие между педагогами и семьями воспитанников.
Форма совместной деятельности особенно важна перед праздниками, когда хочется создать особую, тёплую атмосферу в коллективе.
В нашем выступлении мы подготовили некоторые примеры мастер-классов и форм взаимодействия семьи и нашего детского сада :

Представляем вашему вниманию следующий мастер-класс для родителей «Мир увлечений семьи»
Целью было: Познакомить детей с увлечениями и хобби родителей, проявить свои способности, раскрыть творческий потенциал, тем самым заинтересовать детей к увлечениям заняться творчеством.
Были решены задачи: родители вызвали интерес к совместной творческой деятельности.
Поделились опытом и применили плоды своего творчества в совместной деятельности с детьми.
Дети познакомились с технологией бисероплетения, вязания на спицах и крючке
Предварительная работа :
До этого с детьми проводились беседы на тему «Моя семья», рассматривание семейных фотографий, организовывали фотовыставки.


После чего мы предложили родителям нашей группы поучаствовать в создании настоящих куличей и мы провели кулинарный мастер класс по изготовлению куличей.
Завели тесто, распределили по формам, выпекли в духовом шкафу у нас в саду на кухне и оформили белым кремом с посыпкой.
Поиграли с мукой, познакомились с ее структурой и каждый сделал свои «Белые ладошки»


Ко Дню пожилого человека мы провели Акцию и Чаепитие с бабушками, провели викторины, поиграли в игры, подарили подарки на улице нашего микрорайона недалеко от Детского сада старшему поколению, встречающихся нам по пути.
Целью стало
расширение контакта между воспитателями ДОУ и семьями воспитанников.
Задачи: выразить признательность старшему поколению, содействовать в установлении контактов между молодыми родителями и представителями старшего поколения


Одна из родительниц работает в пекарне, и пригласила нас на экскурсию, где познакомила нас со своей работой, показала как работает с тестом, раскатывает, делает разные формы булочек с корицей и цукатами.
Показала нам как в пекарне трудятся над кулинарными изделиями, а после экскурсии подарила нашей группе большой пирог, который выпекли в большом духовом шкафу на глазах у детей.


Работа с родителями в рамках «Совместной творческой мастерской» организуется так, чтобы не просто научить детей и их родителей определенным навыкам, но и дать возможность раскрыть творческие способности каждого участника, испытать чувство удовлетворения от выполнения работы.
Таким образом, такая форма вовлечения семей воспитанников в образовательный процесс ДОУ способствует установлению партнерских отношений между педагогами и родителями, позволяет объединить их усилия в вопросах воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей.