Лучший педагог года

Опыт работы «Социализация детей с ИН в условиях группы комбинированной направленности через использование интерактивных игр»

Людмила Викторовна
Опыт работы «Социализация детей с ИН в условиях группы комбинированной направленности через использование интерактивных игр»

«Социализация детей с интеллектуальными нарушениями (ИН) в условиях группы комбинированной направленности через использование интерактивных игр»

Задачи:

стимулировать желание детей с интеллектуальными нарушениями получать готовую информацию в группе сверстников;

- развивать стремление самостоятельно пробовать добывать информацию;

Публикация «Опыт работы „Социализация детей с ИН в условиях группы комбинированной направленности через использование интерактивных игр“» размещена в разделах

учить использовать свой опыт и опыт сверстников;

- вовлекать детей с интеллектуальными нарушениями в совместное со сверстниками решение задач продуктивного и познавательного характера.

Принципы:

здоровьесбережение;

высокий уровень взаимодействия;

динамичность;

соответствие возрастным и индивидуальным особенностям, потенциальным возможностям детей

Результаты:

уход детей с ИН от ситуации самоизоляции в детском коллективе;

-  получение детьми с ИН социального опыта (владение социальными формами и способами деятельности);

стремление детей поддерживать общение и взаимодействие между собой и  со взрослым в процессе интерактивных игр ;

- активность и уверенность детей с ИН в различных видах групповой деятельности;

- появление речевых высказываний детей с ИН.

1слайд

Баулина Людмила Викторовна - воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка».

2 слайд

Вашему вниманию представляется методическая разработка на тему «Социализация детей с интеллектуальными нарушениями (ИН) через использование интерактивных игр в условиях группы комбинированной направленности»

3 слайд

Изучив литературу и опыт коллег по вопросу социализации детей с интеллектуальными нарушениями мне было необходимо самой осознать значение правильно созданных условий в организации взаимодействия таких детей с детьми, не имеющими отклонений в развитии. Можно подчеркнуть то, что в работах авторов этот вопрос разработан достаточно хорошо, несмотря на то, что индивидуальные особенности у детей с интеллектуальными нарушениями отличаются от детей с нормой развития. Все изученное я проанализировала и сделала вывод о том, что одним из значимых направлений в социализации детей с интеллектуальными нарушениями является интерактивная игра. Все чаще встречаются дети с сочетанными нарушениями в развитии, а интерактивное оборудование помогает задействовать все возможные компенсаторные способности ребенка. Чем больше задействовано у ребенка анализаторов тем эффективнее коррекционная работа.

4 слайд

В связи с реализацией государственной программы «Доступная среда» на 2011- 2020 годы, в рамках которой предусматривается создание условий (в том числе и в ДОУ, обеспечивающих оптимальное развитие и адаптацию детей с ОВЗ, профилактику или снижение выраженности ограничений жизнедеятельности, формирование физического и психического здоровья, повышение доступности образования для детей этой группы, в детские сады поступают дети с интеллектуальными нарушениями. Я работаю в группе комбинированной направленности. В моей группе 19 детей них 4 с интеллектуальными нарушениями. Передо мной стоит задача развить социально значимые мотивы поведения, выражающиеся в желании понять другого человека, помочь, уступить, т. е. способствовать становлению навыков социально приемлемого поведения в различных жизненных ситуациях. Для обеспечения полноценного перехода таких детей на следующий уровень системы непрерывного образования. С появление в группе интерактивного оборудования у меня появилась возможность, используя новые технологии, а именно интерактивную игру, привлечь детей с интеллектуальными нарушениями в совместную деятельность с детьми и со взрослыми.

5 слайд.

Теоретическое обоснование включает положения, представленные на слайде.

По мнению И. М. Бгажноковой проблема социализации детей с интеллектуальной недостаточностью приобрела в последние годы особую актуальность. Это связано с изменениями, которые происходят в обществе и системе образования, повышением значимости личностно-ориентированного подхода в процессе реализации коррекционно-развивающих задач, ориентированностью на социально-личностные аспекты работы.

У детей с интеллектуальными нарушениями речевая функция нарушена. Челышева Н. В., Урядницкая Н. А. заметили, что данная категория детей весьма успешна способна общаться с помощью не вербальных средств (мимика, жесты, позы). Одно из средств решения проблем социализации детей с интеллектуальными нарушениями – широкое использование ресурсов, которыми обладает игра. Игра - это важнейшая центральная форма активности, которая необходима для социально-психологического созревания детей.

Интерактивные игры увлекают детей и является мощным стимулирующим учебным средством.

6 слайд.

Цель и задачи моей работы определяются требованиями ФГОС ДО, требованиями адаптированной программы, рабочей программой, возрастными и индивидуальными особенностями детей с интеллектуальными нарушениями. Они направлены на создание условий, способствующих:

- удовлетворению специфических образовательных потребностей детей с интеллектуальными нарушениями

- активизации самостоятельной деятельности таких детей, в том числе и речевой во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

Важным для меня стало понимание того, что это – непрерывный, систематический и последовательный процесс, начинающийся с дошкольного возраста и продолжающийся в системе школьного возраста. Воспитательно-образовательная работа с детьми осуществлялась в соответствии с принципами, представленными на слайде.

7 слайд.

Моя педагогическая идея основана на том, что социализация детей с умственной отсталостью должна осуществляться с учетом следующих моментов:

- обязательное включение ребенка в игровую ситуацию для стимулирования его деятельности;

- правильное определение способов постановки перед ребенком воспитательно-образовательных задач, учитывающих актуальные и потенциальные его возможности;

- подбор способов передачи общественного опыта, способствующих уровню развития ребенка

8 слайд

При решении задач мной определены направления, в результате которых у детей с интеллектуальными нарушениями формируется отношение к воспринимаемым социальным явлениям и навыки поведения, соответствующие общественным нормам.

9 слайд

Для включения детей с интеллектуальными нарушениями в совместную игру со сверстниками я разработала алгоритм, представленный на слайде, способствующий усвоению и активному воспроизводству детьми с интеллектуальными нарушениями социального опыта в общении и деятельности.

10 слайд.

Так как ребенок с интеллектуальными нарушениями успешнее социализируется именно в группе сверстников, то для себя я определила следующее: дети с нормой имеют возможность передавать свой накопленный опыт таким детям доступнее, тем более в игровой деятельности. А дети с интеллектуальными нарушениями через интерактивную игру быстрее перенимают этот опыт.

11 слайд.

Для успешной социализации детей с интеллектуальными нарушениями в группе комбинированной направленности созданы условия.

12 слайд.

Оптимизация предметно-пространственной среды способствовала:

- раскрытию потенциальных возможностей детей с интеллектуальными нарушениями;

- целесообразному использованию интерактивных игр (с учетом здоровья сбережения);

- возможности задействования большего числа анализаторов ребенка.

Хочется отметить, что интерактивные игры повышали мотивацию ребенка к совместной деятельности и являются эффективным средством для социализации ребенка с интеллектуальными нарушениями.

13 слайд.

Диапазон моего личного вклада в данную тему определился созданием картотеки интерактивных игр с описанием организационно-педагогических условий, позволяющей использовать данные игры в условиях группы комбинированной направленности.

14 слайд.

Результативность моей педагогической деятельности представлена на слайде. В качестве основных критериев следует назвать приобретённый детьми опыт взаимоотношений в группе сверстников и появление потребности в общении, появилось бытовое взаимодействие детей внутри группы. Главное для меня – это потребность детей с интеллектуальными нарушениями общаться, а детей с нормой - желание принимать в игры.

На слайде так же представлены возможные трудности, встречающиеся в работе по данному направлению.

15слайд

Данный педагогический опыт может быть полезен воспитателям, заинтересованным и внимательным родителям. Своим результатом работы я делюсь с коллегами своего детского сада, в сетевых сообществах. Транслируемость работы подтверждается моим участием в различных профессиональных конкурсах.

16 слайд

На данном слайде представлена литература.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

baulina-konkurs_u6fjl.ppt | 5196,5 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятия для детей группы комбинированной направленности «Подготовка к космическому путешествию»Интегрированное занятия для детей группы комбинированной направленности «Подготовка к космическому путешествию» Интегрированное занятия для детей группы комбинированной направленности по теме: "Подготовка к космическому путешествию"Юлия Боул Конспект.

Использование интерактивных игр в ФЭМП в младшей группеИспользование интерактивных игр в ФЭМП в младшей группе Использование интерактивных игр в ФЭМП в младшей группе Формирование преставлении о свойствах предметов : размер,форма, цвет. Дети находятся.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы комбинированной направленности Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы, комбинированной направленности. Воспитатель Ткаченко.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация работы в группе комбинированной направленности» Я не боюсь еще и еще раз повторить: Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Опыт работы «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным Б. Паскаль Огромную роль в умственном воспитании.

Опыт работы педагога ср. гр. «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений» Аннотация Опыт Работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников разработан педагогом муниципального бюджетного.

Опыт работы педагога средней группы по теме «Использование дидактических игр при ФЭМП» Аннотация Опыт Работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников разработан педагогом муниципального бюджетного.

Опыт работы с детьми раннего возраста в условиях группы кратковременного пребыванияОпыт работы с детьми раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания Опыт работы с детьми раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания. Каким вырастет ребёнок,во многом зависит о первых.

План работы по самообразованию на тему «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру» Цель: Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе посредством совместных игр, развивать эмоционально-положительное отношение ребенка.

Опыт работы «Знакомим детей с их правами через игровую деятельность» Игра является одним из эффективных способов формирования основ правовой культуры и правового сознания дошкольников Игра даёт возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Социализация детей с ИН в условиях группы комбинированной направленности через использование интерактивных игр»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 20:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД