Лучший педагог года

Опыт работы старшей-средней группы по взаимодействию с родителями по проектной деятельности

Марина Владимировна Кузнецова
Опыт работы старшей-средней группы по взаимодействию с родителями по проектной деятельности

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Дошкольное образовательное учреждение ориентировано на помощь семье в формировании социально компетентной личности дошкольника, способной решать проблемные задачи (адекватные его возможностям) и активно взаимодействовать с окружающими людьми.

Публикация «Опыт работы старшей-средней группы по взаимодействию с родителями по проектной деятельности» размещена в разделах

Анализируя различные формы взаимодействия детей и родителей, родителей и педагогов, мы искали такие формы, которые позволили бы развивать у детей самостоятельность в решении проблем, умение организовывать свою деятельность и в то же время помочь родителям выстраивать свои отношения с детьми. Формы, которые бы не оставляли родителей равнодушными слушателями, а делали бы их равноправными, заинтересованными участниками.

Взаимодействуя с родителями, педагоги находятся в постоянном поиске наиболее эффективных форм, которые сближали бы между собой педагогов, родителей и детей. Мы хотели бы рассказать вам о такой форме, как совместная реализация с родителями различных проектов.

Метод проектов - один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду, облегчает процесс освоения ребенком окружающего мира.

Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую ценность:

• становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения;

• у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;

• развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;

• возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома;

У педагогов появляется возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим малышам решать задачи; возможность использования знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми. В процессе совместного обучения детей возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада; родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома.

Что же ребёнок познаёт из общения с родителями, совместного участия в делах, наблюдений за действиями членов семьи?

• участие родителей в совместных с ребёнком делах доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;

• расширяет социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для подражания;

• дети начинают относится к родителям, как к источнику знаний и опыта.

В нашей группе в 2015-2016 учебном году и 2016-2017 учебном году было реализовано несколько проектов : «Если хочешь быть здоровым», «Домашние животные», «Дорожная азбука», «Фольклорный праздник «Пасха», «Насекомые».

Проект «Если хочешь быть здоровым».

Цель проекта : Охрана и укрепление здоровья детей, их приобщение к ценностям здорового образа жизни.

Задачи проекта :

1. Решение вопросов развития и укрепление костной, мышечной сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, а также закаливание;

2. Формирование у детей навыков гигиены, выполнения основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своем организме, здоровье;

3. Развивать психические процессы: память через дидактические упражнения «Угадай, что пропало», «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?», двигательную активность через подвижные игры ««Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое».

4. Формирование нравственно – физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно – гигиенических навыков.

В ходе реализации этого проекта мы подобрали детскую литературу, иллюстрации, дидактические игры, провели беседы «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Беседа о здоровье, о чистоте»». Практическая деятельность включала в себя рисование «здоровая улыбка», лепку «здоровый зуб», аппликацию «моя зубная щетка». Мы разучили с детьми стихи о зубах, прочитали много сказок и рассказов. Для родителей подготовили объявление, в котором подробно описали проект и рассказали, что они могут сделать с детьми дома.

Во время бесед с родителями мы интересовались, что ребёнок говорил, делал, какие трудности возникли и как родители справлялись с этими трудностями, что было неожиданно, что удивило и порадовало. Отклики родителей и наблюдения за детьми позволяют нам сделать выводы, что используя естественные ситуации, родители значительно обогатили и закрепили знания и умения детей по этим темам. Многие родители приняли активное участие в выставке поделок на тему «зубы». Можно было увидеть «королеву зубную щетку» в нарядных платьях, зубки в разных костюмах и др.

Проект «Домашние животные»

Цель проекта : Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи проекта :

1. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят).

2. Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.

3. Развивать творческое мышление через рисование домашнего животного, лепку и аппликацию, через дидактические игры; воображение через игровую ситуацию «В деревне у бабушки», через сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Ветеринарная клиника».

4. Воспитывать гуманное отношение к животным.

5. Воспитывать любознательность через умение ребенка задавать вопросы.

В ходе реализации этого проекта были проведены занятия с детьми, подвижные игры, также подобрана детская литература, иллюстрации.

Родителями были изготовлены маски домашних животных: петух, лошадь, свинья, коза, корова, собака, кошка и т. д., сшиты костюмы: коровы, петухи, собаки, кошки, барана. Благодаря родителям пополнилась коллекция костюмов в нашей «костюмерной». А также с помощью родителей и детей был создан альбом «Домашние животные».

Во время проекта «Дорожная азбука» родителями были изготовлены атрибуты к сюжетно-ролевым играм: рули деревянные, напольные дорожные знаки, машины-костюмы из картона, бензоколонка, телефонная будка, светофор, сшиты из материала «пешеходный переход» и «костюмы для инспектора ДПС».

В рамках проведения проекта «Фольклорный праздник «Пасха», многие родители не остались в стороне и принесли поделки «Пасхальные яйца» и «куличи», изготовленные своим руками.

Мы считаем, что проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности, формированию целостного чувственного опыта.

В заключение хочется сказать об эффективности проводимых мероприятий, так как мы видим, как у родителей проявляется искренний интерес к жизни своих детей, желание принять в ней участие, стать близким другом своему ребенку.

Публикации по теме:

Конспект ОД по физической культуре с применением проектной деятельности «Цирк» (для средней группы) Название проекта Цирк Проблема Отсутствие в городе стационарного цирка, зоопарка. Дети не имеют представления о том, как животные живут.

Опыт работы для коллег по взаимодействию с социальными партнерами Проектирование образовательного процесса дошкольного учреждения в рамках взаимодействия с социальными партнерами. Одним из путей повышения.

Опыт работы. «Формирование этнокультурной компетенции детей дошкольного возраста в проектной деятельности» Слайд 1. Формирование этнокультурной компетенции детей дошкольного возраста в проектной деятельности Тема проекта: «Чем дальше в будущее.

Опыт работы по взаимодействию с родителями воспитанников по теме сохранения народных традиций в практике ДОУОпыт работы по взаимодействию с родителями воспитанников по теме сохранения народных традиций в практике ДОУ «Сохраняем народные традиции вместе с семьей» Музыкальный руководитель Рябова Татьяна Александровна Традиции живы пока их чтут и берегут.

Опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников. «Развивайка выходного дня», работа с серией трафаретов В. В. ВоскобовичаОпыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников. «Развивайка выходного дня», работа с серией трафаретов В. В. Воскобовича Уважаемые коллеги хочу поделиться с Вами опытом своей работы. Я работаю в маленьком хуторе воспитателем разновозрастной группы, наше отделение.

Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей группе Сентябрь Неделя Активные формы работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные 1. Сотрудничество педагогов, родителей.

Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на 2016–2017 учебный год Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на 2016–2017 учебный год. Сентябрь 1. Информация для родителей:.

План физкультурно-оздоровительной работы по взаимодействию с педагогами и родителями воспитанников на 2015–2016 гг Дата Методическая работа Взаимодействие с педагогическим составом и медперсоналом Взаимодействие с родителями Материально-техническое оснащение.

План мероприятий по взаимодействию с родителями средней группы на 2016–2017 учебный год Сентябрь 1. Совместная подготовка к учебному году. 2. Привлечение родителей к оформлению информационного уголка в приемной. 3. Фоторепортаж.

План работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе на 2016–2017 учебный год Материал по взаимодействию с родителями второй младшей группы на 2016 - 2017г. № п/п Мероприятия Когда запланиро-вано Ответственные 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы старшей-средней группы по взаимодействию с родителями по проектной деятельности
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 13:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД