Алия Абдрахимова
Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Меня зовут Абдрахимова А. К. Я представляю муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Дарование». Сегодня я поделюсь с вами опытом своей работы по теме : «Театрализованная деятельность в детском саду».
Публикация «Опыт работы „Театрализованная деятельность в детском саду“» размещена в разделах
Эпиграфом к своему выступлению я хочу взять слова доцента кафедры педагогики и методики дошкольного образования Мерзляковой С. И. : «Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!»
Один из самых, пожалуй, эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя, является театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Именно театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Театрализованные игры развивают способности, помогают общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действия, развивают мышление, формируют настойчивость, развивает правильную речь.
Кроме этого, эти игры развивают творческие способности и духовные потребности, раскрепощают и повышают самооценку.
Я считаю, что в нашем детском саду театрализованная деятельность поставлена на достойном уровне.
Использую в своей работе нетрадиционные формы, методы и средства для развития детей, включая театрализованную игру во все формы организации педагогического процесса. Я предлагаю вашему вниманию литературу, которой пользуюсь в своей работе :
1. Агапова И. А., Давыдова М. А. «Театральные занятия и игры в детском саду»
2. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников»
3. Докина Н. В., Евдокимова Е. С. «Семейный театр в детском саду»
4. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду»
5. Щеткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду»
Основной целью моей работы с детьми является : развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Для достижения поставленной цели я определила ряд задач:
- воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;
- овладение импровизационными умениями;
- развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности;
- совершенствование познавательных процессов.
Считаю, что главное достоинство театрализованной деятельности заключается в том, что она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, потому что каждое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность.
В нашем детском саду театрализованная деятельность поставлена на достойном уровне. Создана предметно-пространственная среда (театральная студия «Сказка», которая отвечает требованиям:
-обеспечение развития активной театрализованной деткой деятельности.
-содержательность и насыщенность различными видами театра;
-трансформированность;
- полифункциональность;
-вариативность;
-доступность;
-безопасность.
Театрализованные игры входят составной частью в занятия по развитию речи, занятия познавательного цикла, музыкальные занятия, широко используются при чтении художественной литературы, на занятиях по конструированию, и конечно же, украсят любой праздник.
Так же к нам в сад часто приезжает театр и показывают детям спектакли и сказки.
Таким образом, соблюдается одно из главных условий образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС – интеграция всех направлений развития ребенка. Это следует учитывать при организации театрализованной деятельности детей в ДОУ.
Первое приобщение дошкольников к театру проходит через знакомство с кукольным театром. Условность кукольного театра близка и доступна детям, они привыкли к ней в своих играх. Вот почему дети так быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности и оказывают помощь героям спектакля.
Большое значение уделяю уголку ряженья. Дети - замечательные актё ры: стоит кому - то из них надеть хотя бы часть какого - то костюма, как он сразу же входит в образ.
В моей группе имеются следующие виды театров :
- Пальчиковый театр;
- Театр Би-ба-бо;
- Настольный деревянный театр;
- Шапочки-наголовники к сказкам;
- Театр теней;
- Конусный театр
С помощью их я пробуждаю в детях желание быть артистами.
Знаем мы и о том, что для ребёнка участие в драматизациях сказок и театрализованных играх всегда праздник. Поэтому достаточно часто используем в своей работе эти виды самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей.
Несомненно, что приобщение детей театральной деятельности требует целенаправленного руководства ею со стороны воспитателя. И я начинаю работу по ознакомлению детей с театром с бесед, цель которых - сформировать на эмоциональном уровне представление о театре, как виде искусства. Эти беседы можно условно назвать: " Здравствуй, театр!" Воспитатель должен помочь юным актёрам продумать каждую реплику, выстроить линию диалога, понять суть роли.
Анализируя свою работу, я пришла к выводу, что театрализованная деятельность дает положительные результаты: у ребят активизируется и обогащается словарь, они стали свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы на правильном пути и на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.