Лучший педагог года

Опыт работы «Использование инновационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ЗПР»

Анна Ерёмина
Опыт работы «Использование инновационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ЗПР»

Опыт работы

«Использование инновационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ЗПР»

Инновационный опыт в моём понимании — это «держать руку на пульсе» современной педагогики, а у моих дошколят, посещающих коррекционную группу МБДОУ №13, особые образовательные потребности. Владение инновационными педагогическими технологиями — это требования профессиональной квалификации педагога ХХI века!

Публикация «Опыт работы „Использование инновационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ЗПР“» размещена в разделах

В деятельности учителя-логопеда современные технологии приобретают всё большее значение. Они способствуют достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений у детей, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.

Актуальность

В настоящее время в детском саду наблюдается увеличение количества детей с различными отклонениями в развитии, в том числе и с речевой патологией. Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.

В коррекционной группе нашего детского сада воспитываются дети с неустойчивой психикой, у них наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Посещение логопедических занятий для таких дошколят — это тяжелый труд. Поэтому использование в моей логопедической практике инновационных технологий служит эффективным дополнением к общепринятым наиболее популярным классическим технологиям и методикам.

Значимость

В своей работе я систематически и целенаправленно использую сочетание различных технологий, учитываю индивидуальные возможности каждого ребенка, что позволило сделать коррекционно-развивающий процесс более результативным и эффективным.

Приятно, когда дети с радостью и желанием идут к тебе на занятия, в предвкушении того, что же ждёт их сегодня. А что же может их ждать? Привлекательная окружающая обстановка рабочего пространства логопедического кабинета, который в нашем ДОУ оснащен необходимым оборудованием по федеральной программе «Доступная среда» : сенсорная комната, компьютеры для индивидуальной работы, сухой бассейн, световые модули для игр с песком, стеклянные мольберты, интерактивная доска и многое другое. Только так можно ребёнка заинтересовать, пригласить к диалогу. И, конечно, улыбка педагога! Улыбка располагает к желанию общаться, к доверию, создаёт доброжелательный эмоциональный фон.

Реализуя приоритетные направления Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, мне приходится постоянно искать пути совершенствования и оптимизации процесса обучения детей.

Инновационные технологии, применяемые в моей логопедической практике :

1. Здоровьесберегающие технологии : Кроме традиционных методов и приемов (дыхательная и артикуляционная гимнастика, развитие мелкой и общей моторики) использую прием, направленный на профилактику нарушения зрения - пальминг;

2. Телесно-ориентированные технологии (кинезиотерапия, биоэнергопластика);

3. Арт - терапевтические технологии (мнемотехника, литотерапия, песочная терапия);

4. Информационные-коммуникативные технологии.

Вышеперечисленные виды технологий в логопедии не рассматриваются как самостоятельные, они становятся частью общепринятых проверенных временем технологий, и привносят в них дух времени, новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, новые стимулы для учителя-логопеда.

Здоровьесберегающие технологии

Для поддержания работоспособности на протяжении всего логопедического занятия и снятия напряжения с глаз у детей использую упражнение по профилактике нарушений зрения — пальминг. Это искусственное затемнение глаз с помощью ладоней. Мало кто знает, что, соединяя центр ладоней с центром глазных яблок, мы можем воздействовать на свое зрение, исцеляя глаза. В настоящее время коррекционно-образовательный процесс в ДОУ оснащен различными техническими средствами : телевизор, компьютер, интерактивная доска. Поэтому использование данной технологии считаю наиболее целесообразным.

Телесно-ориентированные технологии

Обращая внимание на развитие двигательной сферы ребёнка, мы опосредованно влияем на развитие психических процессов. Способность ребёнка контролировать свои телесные проявления влияет на развитие его характера, способностей и конечно же речи.

В своей работе я использую приемы биоэнергопластики. Это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. А также кинезиологические упражнения – этот комплекс движений, позволяет активизировать межполушарное взаимодействие у детей с речевыми нарушениями, повышать их стрессоустойчивость, улучшать мыслительную деятельность, способствовать улучшению памяти и внимания, настроения и самочувствия.

Упражнения типа «Кулак – ребро – ладонь», «Зайчик – колечко – цепочка», «Дом – ёжик – замок», «Зайчик – коза – вилка» и др.

Арт - терапевтические технологи

В процессе работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья передо мной стоят задачи по оптимизации усвоения слов, языковых закономерностей, ускорения введении в речь поставленного звука более интересным способом, что приводит к повышению качества коррекционной работы. Таким инструментом повышения качества коррекционного процесса служит мнемотехника. На каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение). В результате, весь текст зарисовывается в схемах. Смотря на них, ребенок с легкостью воспроизводит стихотворение, загадку или скороговорку.

На занятиях я применяю элементы литотерапии– лечение с помощью натуральных камней, нетрадиционная методика, ставшая популярной в последнее время. У детей коррекционной группы, наблюдаются изменения эмоционально – волевой сферы, нарушения координации движений, низкий уровень развития мелкой моторики рук. Справится с этими нарушениями помогают такие приемы как:

- перебирание камней, раскладывание по цвету, размеру, выкладывание дорожек

или узоров из камней по образцу и самостоятельно;

- в сочетании с песочной терапией (выкладывание дорожек, узоров на песке, закапывание камней в песок, выкапывание «секретиков», спрятанных в песке);

- массаж рук и пальцев (сжимание камней в кулачках, перекатывание по ладони, по руке, массирование пальцев камешками)

- пальчиковая гимнастика с элементами литотерапии

- логопедические игры с использованием камней.

Для более качественной коррекции речи и развития эмоционально-волевой сферы я использую песочную терапию. Она способствует:

- совершенствованию умений и навыков практического общения, используя вербальные и невербальные средства;

- обогащению словарного запаса и развитию связной речи;

- побуждению детей к активным действиям и концентрации внимания;

- развитию фантазии и образного мышления.

Информационные-коммуникативные технологии

Одной из центральных проблем в логопедической работе с детьми является мотивация. Очень часто ни желание логопеда, ни владение методикой коррекции речи недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнка утомляет ежедневное проговаривание слогов, слов, называние картинок для автоматизации и дифференциации звуков. Чтобы заинтересовать ребенка, привлечь его внимание в своей работе я использую интерактивные игры Мерсибо.

Они повышают мотивацию к логопедическим занятиям, обеспечивают незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной.

Анализ результатов итогового обследования показал, значимость и необходимость использования нетрадиционных методов коррекционной работы, для преодоления речевых нарушений и укрепление психофизического здоровья детей. У дошкольников наблюдается положительная динамика развития речевых и творческих способностей, улучшается психоэмоциональное состояние детей, повышается уровень учебной мотивации.

Использование инновационных технологий на логопедических занятиях позволило достичь следующих результатов: из 5 детей, выпущенных из коррекционной группы в 2018г, 3 учатся в общеобразовательных школах.

В заключении хотелось отметить, что инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность: Физическое воспитание в дошкольных учреждениях осуществляется в основном по классической форме организации обучения. Использование.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Презентация «Использование информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ Время не стоит на месте. Все течет, все изменяется.

Использование инновационных педагогических технологий в работе учителя-логопеда В любой педагогической системе «Педагогическая технология» — понятие, взаимодействующее с дидактической задачей. И если дидактическая задача.

Использование инновационных технологий в виде современной игрушки Банчемс в работе с детьми с ОВЗ Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Электростальский реабилитационный центр для детей и подростков.

Использование инновационных технологий в работе с детьми с ОНР Наш д-сад является коррекционным центром для детей с ОНР. В саду 9 групп, включая ясли, где тоже работает логопед. Дальше обучение этих.

Использование конструктора Тико в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями, и в связи с этим актуальными становятся поиски новых подходов и методов.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста» С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Опыт работы «Использование инновационных методов в работе с родителями» Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании.

Опыт работы «Использование краеведческого материала в работе учителя-логопеда» Муниципальный семинар педагогов ДОУ «История и современность Богородского края» Использование краеведческого материала на логопедических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование инновационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ЗПР»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 23:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД