Получи документы

Опыт работы учителя-логопеда в летний период

Лариса Турченко
Опыт работы учителя-логопеда в летний период

В летний период учителем- логопедом подготовительной логопедической группы «Радуга» создавались оптимальные условия для оздоровительной и коррекционной работы с воспитанниками группы.

В группе проводились следующие мероприятия, способствующие оздоровлению дошкольников:

1. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);

2. Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);

Публикация «Опыт работы учителя-логопеда в летний период» размещена в разделах

3. Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук).

Индивидуальная коррекционная работа на закрепление речевых знаний воспитанниками группы включала в себя: коррекцию звукопроизношения, автоматизацию звуков в речи, дифференциация звуков в речи, обогащение словарного запаса, обучение грамоте.

В работе с всеми детьми проводились разнообразные формы работы. Наиболее интересные:

-дидактическое упражнение «Объясняли значение пословиц» («Хлеб- всему голова», «Не красна изба углами, а красна пирогами», «Маленький труд лучше большого безделья», «Нет друга- ищи, нашел- береги», «Дом без книги, что без окон» и др.);

-дидактическое упражнение «Объясни, как ты себя будешь вести себя в этой ситуации» (решение проблемных ситуаций);

-дидактическое упражнение «Угадай пропущенные слова в известных пословицах» («Человек без труда, как.» и др.);

-игры этюды «Кто боится больше?», «Помощники», игры «Небывальщина», «Бумажные фантазии» (на развитие речевых творческих способностей).

День «Воздушных шаров» подарил детям не только положительные эмоции, но и помог развить силу речевого дыхания.

Дети часто посещали «уголок книги». Овладев навыками чтения, они с большим удовольствием читали небольшие тексты своим друзьям.

Прочитанные учителем- логопедом художественные произведения (В. Бахревский «Сокровенный цветок», серия «Сказки для Анюты», книга «Легенды Кавказа» и др.) продолжили знакомить детей с «Миром прекрасного», а отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина очень понравился детям. В течение месяца это произведение было прочитано полностью. В ходе прослушивания, дети не только познакомились со «сказкой в стихах», но расширили свой словарный запас старинными словами («околица», «палица» и др.).

Выученные стихотворения Л. Аграчевой «Одуванчик», Е. Ильина «Мак» способствовали развитию связной речи дошкольников.

Посетив детский планетарий в МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка», дети с удовольствием сочиняли рассказы на тему «Открываем новые планеты». (В речи детей закреплялись сложные предложения.)

Интересно прошла работа по составлению коллективного творческого рассказа «Детский сад будущего». Дети с большим интересом представляли свои проекты по «благоустройству детского сада», тем самым, закрепив умение составлять описательные рассказы.

Все перечисленные мероприятия способствовали и оздоровлению, и улучшению речевого развития воспитанников группы.

Публикации по теме:

Аннотация к опыту работы учителя-логопеда Аннотация к опыту работы логопеда МБДОУ детский сад № 2 «Родничок» г. о. Кохма Овчинниковой Елены Вячеславовны. Развитие речи у детей дошкольного.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Опыт работы в летний оздоровительный период в логопедической группе .

Опыт работы учителя-логопеда «Влияние артикуляционной гимнастики на развитие речи» Инновационный опыт работы учителя-логопеда. Любой из нас пришел на свет на этот Творить добро, надеяться, любить. Смеяться, плакать,.

Перспективный план работы учителя-логопеда Календарный план работы учителя — логопеда на логопункте. дни недели группа задачи артикуляционная работа развитие лексико-грамматических.

План работы учителя-логопеда на летний оздоровительный период 2017 года Цель: проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летней оздоровительной компании; просветительская работа среди родителей.

План работы работы учителя-логопеда с родителями на 2017–2018 учебный год План работы с родителями «Для чего нужны занятия с логопедом?» (старшая, подготовительная группа) Консультация Сентябрь «Причины неправильного.

План работы учителя-логопеда в межаттестационный период План по самообразованию на 2017-2018 учебный год. Мероприятия и примерные сроки проведения. 1. изучение литературы по теме самообразования.

Планирование консультативной работы учителя-логопеда с родителями № п/п Формы работы Содержание Сроки выполнения 1 Общее родительское собрание «Знакомство родителей с целью и задачами коррекционно-развивающей.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей по работе с детьми 3–5 лет в летний период Учитель-логопед: Гераскина Татьяна Борисовна Рекомендации учителя-логопеда для родителей по работе с детьми 3-5 лет в летний период. Впереди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы учителя-логопеда в летний период
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 13:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД