Папки-передвижки

Опыт работы в ГКП для детей с проблемами в развитии

Людмила Зиновьева
Опыт работы в ГКП для детей с проблемами в развитии

Работа педагога-психолога в консультативной группе кратковременного пребывания коррекционной направленности для детей с ОВЗ.

Обучающийся (воспитанник) с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Это :

-глухие, слабослышащие, позднооглохшие

-слепые, слабовидящие,

-с тяжелыми нарушениями речи,

-с нарушениями опорно-двигательного аппарата,

Публикация «Опыт работы в ГКП для детей с проблемами в развитии» размещена в разделах

-с задержкой психического развития,

-с умственной отсталостью,

-с расстройствами аутистического спектра,

-со сложными дефектами

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья

(п. 16 статьи 2, п. 5 статьи 79 273-ФЗ)

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

(п. 1 статьи 79 273-ФЗ)

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

может быть организовано:

• как совместно с другими обучающимися (группы комбинированной направленности,

• так и в отдельных группах (группы компенсирующей направленности) или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

(п. 4 статьи 79 273-ФЗ)

Положение

о группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад

комбинированного вида № 12 «Ладушка» г. Тихорецка

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

— оказание своевременной систематической медико - психолого- педагогической помощи детям с отклонениями в развитии в удобное для ребенка и его семьи время с учетом графика работы персонала ДОУ;

— оказание консультативно-методической помощи родителям (законным представителям) в организации воспитания и обучения ребенка;

—социальная адаптация детей;

— формирование предпосылок учебной деятельности.

Группа создана для детей, воспитывающихся дома, не посещающих ДОУ по разным причинам:

— для дошкольников с отклонениями в развитии, воспитывающихся дома неработающей мамой или бабушкой вплоть до поступления в школу;

— для детей с отклонениями в развитии от 3 месяцев до 8 лет, родители которых не могут или не хотят отдавать детей в образовательное учреждение на продолжительное время в силу ослабленности здоровья, несформированности навыков самообслуживания или просто по причине раннего возраста;

— для детей с комбинированными нарушениями в развитии.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ :

Необходимую коррекционную помощь в группе осуществляют специалисты: воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог.

• Основная организационная форма работы группы — индивидуальные занятия и занятия небольшими группами по 2—3 ребенка при необходимости в присутствии родителей (законных представителей).

• Родителям (законным представителям) систематически оказывается консультативно-методическая помощь в организации воспитания и обучения ребенка и психологическая поддержка.

Консультативная ГКП для детей с ОВЗ работает в нашем учреждении с сентября 2012 года.

С момента создания группы услуги получили 13 детей (9 из них - инвалиды).

Это дети со сложными диагнозами

• ДЦП - 4 ребенка

• ЧБР и ослабленные дети - 2 ребенка

• ЗПРР – 3 ребенка

• УО - 2 ребенка

• Расстройство аутистического спектра с ЗПРР или умственной отсталостью – 2 ребенка

• Занятия проводятся по индивидуальной адаптированной образовательной программе (составленной на основе ИПР и рекомендаций ПМПК)

Опыт показал, что с особо сложными детьми лучше заниматься логопеду и психологу одновременно, чередуя задания. При этом задания всегда выбираются исходя из интереса и желания ребенка. Для этого необходимо всегда иметь разнообразный репертуар игр и заданий.

Занятия проводятся по индивидуальной адаптированной образовательной программе (составленной на основе ИПР и\или рекомендаций ПМПК).

Опыт показал, что с особо сложными детьми лучше заниматься логопеду и психологу одновременно, чередуя задания. При этом задания всегда выбираются исходя из интереса и желания ребенка. Для этого необходимо всегда иметь разнообразный репертуар игр и заданий.

Примерная структура занятия:

- создание благоприятной атмосферы, вхождение в контакт;

- массаж кистей рук, спины;

- логопедическая гимнастика;

- игры и упражнения по программе, чередуя логопедические и психологические (динамическая пауза по состоянию ребенка)

- в заключение - игры и упражнения в спортивном зале.

На занятиях с детьми со сложной структурой дефекта одним из ведущих факторов развития является сенсорное и сенсомоторное развитие. Активное взаимодействие ребенка с окружающей средой (перцептивное, кинестетическое, пространственное и др.) формирует систему восприятия.

У детей с отклонениями в развитии очень бедный опыт практической деятельности с предметами, бедный запас знаний об окружающем мире, нарушено сенсорное восприятие, пространственные представления. Исходя из этого, занятия насыщены разного рода упражнениями на развитие зрительного, слухового,

тактильного – кинестетического восприятия, обоняния и мелкой моторики.

Для занятий мы активно используем природный материал.

Для развития правильного дыхания используем специальные игрушки и самодельные приспособления.

Зрительно-моторную функцию, наглядно-действенное мышление, понятия большой – маленький, восприятие и узнавание основных цветов развиваем с помощью классических игрушек.

Наряду с развитием всех видов восприятия, мелкой и крупной моторики, познавательной активности и интеллекта, большое значение имеет развитие социальных навыков : формирование элементарной коммуникативной компетентности у детей; формирование навыков самообслуживания. Обучение проходит на наглядно-практической основе с широким использованием игровых приёмов на каждом занятии.

Важным направлением работы специалистов является взаимодействие с родителями (законными представителями). Иногда занятия проходят в присутствии родителей (законных представителей, если это необходимо для создания комфортных условий для ребенка и прописано в заключении ПМПК.

С родителями (законными представителями) после каждого занятия проводится беседа, иногда даётся домашнее задание, которое, к сожалению, чаще всего выполняется родителями.

Работа психолога, логопеда, воспитателя с семьей, воспитывающей ребёнка с ОВЗ, имеет целью:

– оказать квалифицированную поддержку родителям;

– помочь близким взрослым создать комфортную для развития ребёнка семейную среду;

– создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;

– формировать адекватные взаимоотношения между взрослыми и их детьми.

Нами используется также и такая форма работы как написание специально для родителей (законных представителей) памяток и буклетов.

Работа в ГКП для детей с ОВЗ – нелегкий труд, но как радостно видеть, что кто-то из детей научился проводить прямые линии, а у кого-то, наконец, получилось ловить и бросать мяч; другой смог посидеть на одном месте целых 5 минут.

Наша работа нужна детям и их родителям, и она приносит нам радость и удовлетворение. А что в ней важнее всего? - Просто надо любить детей!

Педагог-психолог – Л. В. Зиновьева

Публикации по теме:

Двигательно-дидактические игры — эффективная форма работы с детьми с проблемами в развитииДвигательно-дидактические игры — эффективная форма работы с детьми с проблемами в развитии В рамках реализации ФГТ специалисты нашего холдинга в рамках творческой группы разработали двигательно - дидактические игры. Цель этих игр.

Из опыта работы специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста с проблемами в речевом развитии Педагог-психолог Гусева И. А. Учитель-логопед Савостьянова С. А. Наша дошкольная образовательная организация входит в образовательный комплекс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы в ГКП для детей с проблемами в развитии
Опубликовано: 20 июня 2015 в 15:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД