МААМ-картинки

Опыт работы воспитателя (1 фото)

Елена Гревцева
Опыт работы воспитателя

Опыт работы

тема: Активные формы работы по познавательно-речевому направлению в развитии детей дошкольного возраста.

“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –

он будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов с картинками,

и он их усвоит на лету”

К. Д. Ушинский

Публикация «Опыт работы воспитателя» размещена в разделах

На сегодняшний день я вижу современное дошкольное образование, в котором личность ребенка формируется через собственную деятельность, через развитие игровых действий, познавательную активность, творчество детей, через различные виды деятельности.

Одной из проблем сегодняшнего образования является подготовка будущего дошкольника – исследователя, который видит проблемы, творчески подходит к их решению, владеет современными методами поиска, умеет сам добывать знания.

В связи с этим, я внесла в свою работу с детьми такую модель обучения в роли активной формы, где дети выступают «субъектом» обучения, т. е. работают самостоятельно, выполняют творческие задания, и интерактивной-т. е. ребенок взаимодействует с другими участниками образовательного процесса. Она носит творческий характер, в ходе которого формируются познавательные интересы и творческое мышление моих детей.

Цель:

-Всестороннее развитие личности ребёнка,

-приобщение к общечеловеческим ценностям,

-формирование творческого воображения, развитие любознательности, как основы познавательно-речевой активности.

Задачи:

-Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности, усвоение и обогащение знаний о природе и обществе.

-Способствовать активизации речи детей в различных видах деятельности.

-Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности, способствующей возникновению познавательно-речевой активности.

-Совершенствовать предметно-развивающую среду в группе по данному направлению.

Опыт моей работы с дошкольниками показывает, что каждое мое занятие с детьми рассматривается как постоянно развивающаяся форма и строю ее на основе принципов сотрудничества, деятельностного подхода с использованием активных форм и методов, на основе которых формируются коммуникативные и познавательные действия: дети учатся планировать свою деятельность, устанавливать причинно-следственные связи, т. е. они идут к саморазвитию путём активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность.

Поэтому я включила в деятельность с детьми активные формы организации воспитательно-образовательного процесса. К ним отнесла:

1. Развивающие игры;

2. Игровые ситуации;

3. Экскурсии;

4. Наблюдения в природе;

5. Опытно-экспериментальная работа;

6. Детско-родительские проекты;

7. Графические символы;

8. Модельные схемы.

В своей работе большое внимание я уделяю методическому обеспечению в воспитательном процессе по познавательному-речевому направлению: так как наш детский сад работает по данному направлению.

1. Мною разработано комплексно-тематическое планирование по интеграции образовательных областей,

2. Разработана система конспектов различных

интегрированных мероприятий по познавательно-речевому направлению,

3. Разработала и осуществляю образовательные проекты в данном направлении.

Как воспитатель применяю инновационные технологии с целью создания оптимальных условий для развития познавательно-речевой активности детей. Всестороннее развитие личности ребёнка происходит только в процессе организованной деятельности, а основным видом деятельности дошкольников является игра.

Поскольку именно в игре дети развивают свои творческие способности, я стала внедрять всевозможные логические игры, занимательные игровые упражнения. Особенно активно дети любят играть в сюжетно-ролевые игры, так как они способствуют развитию воображении, инициативности и самостоятельности играющих детей.

Опыт мой показывает, что именно ролевая игра помогает и учит детей «как бы по-настоящему» разыгрывать свои собственные ситуации, в которых они побывали.

К активным формам моей работы относится и поисковая (познавательно-исследовательская) деятельность. В группе оформила зону под названием «Центр науки», где мои дети «Почемучки» превращаются в любознательных испытателей, проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов. В процессе постановки простейших экспериментов дети приобретают столько новых знаний о свойствах, предметов и явлений.

Маленькие «Знайки» учатся самостоятельно ставить познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы, замечать и осознавать противоречия в суждениях, формулировать выводы и делать маленькие открытия. Такое экспериментирование позволяет детям применять знания о природе при анализе новых ситуаций, получать первые научные знания.

Каждый ребенок получает возможность проводить опыты самостоятельно, испытать при этом радость открытия. В работе с детьми использую такие активные формы, как наблюдения по временам года: летом за муравьями, дождевыми червями, осенью- за птицами, улетающими на юг, осенним листопадом, зимой за снегом, температурой воздуха, весной- за почками на деревьях, прорастающими первыми цветами. Дети сами наблюдают, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Широко применяю в работе с детьми такую активную форму как экскурсии.

Со своими детьми мы совершили ряд экскурсий:

экскурсии в детскую библиотеку, провели там литературную викторину по сказкам Пушкина А. С.

Посетили музей, где дети знакомились с историей основания села, ее предками, выставками скульптур и картин художников нашего края,

Посетили «Алею Славы»,

знакомились с школьной библиотекой СОШ №12,

детскую школу искусств, где дети имели возможность познакомиться с декоративно-прикладным искусством;

Поэтому я считаю, что взаимодействие с социумом, организация предметно пространственной образовательной среды способствует обогащению, накоплению опыта и знаний детей по всем образовательным областям.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования поставлена одной из важных задач- реализации проектной деятельности с детьми. В моей группе стало традицией использовать в работе с детьми проектную деятельность. Мною разработано ряд проектов : «Проект Книга», «вкусное лето», «Лето, это мы!», «Скоро в школу» и многие другие.

Мои воспитанники были активными участниками Краевого проекта «Птицы нашего края». Дети не только знакомились с птицами, но и участвовали в акциях. Вовлекала своих родителей воспитанников к участию в акции «Помоги птицам зимой» в течении всей зимы дети подкармливали птиц.

Акция «Скворечники». После проведенного праздника, посвященному весеннему прилету птиц, родители дружно участвовали в развешивании скворечников, что помогло мне воспитать в детях любовь к птицам и бережное отношение ко всему живому.

Наиболее эффективной активной формой по познавательно- речевому развитию детей считаю создание в группе мини-музеев, которые созданы в нашей предметно пространственной среде: музей машинок, богатство моря, куклы народов мира, музей камней. Это позволило расширить познавательные способности детей, представления о многообразии окружающего мира, развить проектно- исследовательские умения и навыки детей, сформировать, творческое, логическое мышление, воображение, развитие речи детей, коммуникативные навыки.

Большую работу провожу по преемственности детского сада и школы. Нам легко осуществлять тесное сотрудничество, так как моя группа расположена на базе СОШ №12. Одним из ярких мероприятий было проведение акции «Я талантлив!» встреча с учащимися СОШ №12, где дети смогли познакомиться с достижениями старшеклассников, бывших воспитанников нашего детского сада, которые открыли для них мир таланта.

Неоднократно участвовали в акциях по БДД «Засветись. Будь заметней на дороге», «Полицейский Дед Мороз», «Прогноз безопасности», «Безопасные дороги детям». Проведены совместные мероприятия с инспектором ГИБДД, мастер-класс по изготовлению фликеров.

В воспитательно-образовательной деятельности успешно применяю различные схемы и модели, они помогают усилить развивающее значение в ходе использования наглядных моделей, что приводит к активным действиям с предметами-заместителями в разных видах деятельности в работе с детьми. Все это развивает монологическую речь, облегчает запоминание и увеличивает объём памяти, в целом развивается речемыслительная деятельность. В своей работе с детьми использую эвристический прием- это форма игры путем наводящих вопросов, способствующих развитию находчивости, активности у детей, использую приемы сравнения, отгадывания загадок.

Одним из важных условий реализации образовательной программы по ФГОС ДО является непосредственное участие родителей в образовательной деятельности. В течении всего времени стараюсь разнообразить формы работы с родителями :

«Викторина вопрос-ответ», «Круглый стол»;

Дни открытых дверей;

Анкетирование, тестирование;

Мастер-классы;

Встреча с интересным человеком;

Детско-родительские проекты;

Спортивные праздники;

Тематические выставки по художественно-продуктивной деятельности;

Родительские собрания в форме «Гостиная для родителей»;

Творческие конкурсы, выставки.

Что позволяет заинтересовать в совместной работе и получении результата совместной деятельности. В родительских уголках размещена рубрика «Мама, поиграй со мной», где в течение года размещается перечень игр по познавательно-речевому развитию детей дома.

В заключении очень важно отметить, что моя задача как педагога - поддержать естественное стремление ребенка к познанию. Все дети талантливы. И дети моей группы не исключение. Просто нужно время — это заметить.

Учитывая требование ФГОС ДО, моя работа направлена на достижение целевых ориентиров. Я уже могу сказать, что активные и интерактивные формы работы с детьми способствовали тому, что будущие выпускники моей группы — это дети которые:

Проявляют инициативность и самостоятельность;

Уверены в своих силах, открыты внешнему миру, положительно относятся к окружающему миру и себе;

Обладают развитым воображением;

Достаточно хорошо владеют устной речью;

Проявлены творческие способности;

Способны к волевым усилиям в разных видах деятельности;

Проявляют любознательность, склонны наблюдать и экспериментировать.

Обладая этими качествами, с уверенностью могу сказать, что мои дети легко смогут освоить программу начального образования при поступлении в школу.

Опыт работы воспитателя
Публикации по теме:

Опыт работы воспитателя «Формирование культуры здорового образа жизни» Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено.

Опыт работы воспитателя «Активные формы взаимодействие педагога с родителями»Опыт работы воспитателя «Активные формы взаимодействие педагога с родителями» Опыт работы на тему: «Активные формы взаимодействие педагога с родителями» воспитателя Каменевой А. Н. «Воспитывает все – вещи,люди,.

Опыт работы воспитателя «Безопасное поведение на дороге»Опыт работы воспитателя «Безопасное поведение на дороге» В современном мире дети с раннего возраста должны знать элементарные правила дорожного движения, так как машин становиться всё больше и.

Опыт работы воспитателя «Ознакомление с окружающим миром» Опыт работы воспитателя на тему: «Ознакомление с окружающим миром». В своей работе я уделяю большое внимание комплексному изучению природы.

Опыт работы воспитателя «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры» Опыт работы воспитателя МБДОУ Малявиной Ирины Юрьевны На тему: «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры» Содержание: 1. Раздел.

Опыт работы воспитателя «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в театральной деятельности». Опыт работы воспитателя МБДОУ детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области Жижкиной Любовь Геннадьевны Развитие.

Опыт работы воспитателя в группе социальной реабилитации для заикающихся дошкольниковОпыт работы воспитателя в группе социальной реабилитации для заикающихся дошкольников В нашем дошкольном учреждении в детском саду «Здоровый ребёнок» почти уже пятнадцать лет успешно используется уникальная методика по преодолению.

Педагогический опыт воспитателя «Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось поделиться своим педагогическим опытом по воспитанию навыков безопасного поведения у детей старшего.

Педагогический опыт воспитателя. «Воспитание умения организовать самостоятельную игровую деятельность детей пятого года жизни» Актуальность опыта. Все мы хотим, чтоб дети к нам приходили умные, послушные, активные творческие, но к сожалению таких детей, с каждым.

Опыт работы «Формирование навыков коллективной работы в различных видах изобразительной и прикладной деятельности» Отчет Анализируя поступки детей в д\ саду и на улицах, можно заметить, они стремятся к удовлетворению в первую очередь своих потребностей,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы воспитателя
Опубликовано: 20 января 2017 в 14:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД