Папки-передвижки

Этапы подготовки детей к самостоятельной сюжетно-ролевой игре «Салон красоты» для детей среднего возраста

Елена Окорокова
Этапы подготовки детей к самостоятельной сюжетно-ролевой игре «Салон красоты» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРА

- основной вид деятельности, форма организации

жизни, средство всестороннего развития ребенка.

Сюжетно-ролевая игра это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Педагог Д. Б. Эльконин говорил «. игра возникает из условий жизни ребенка в обществе и отражает эти условия.»

Сюжетно - ролевая игра «Салон красоты»

Задачи:

- научить детей играть;

- содействовать объединению детей в игре;

- тактично руководить выбором игры (сюжета);

- научить соблюдать правила во время игры;

Публикация «Этапы подготовки детей к самостоятельной сюжетно-ролевой игре „Салон красоты“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

- воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.

Комплексный метод руководства развитием самостоятельных игр по теме «Салон красоты».

1. Планомерное обогащение опыта детей

1.1 Обратить внимание на разнообразие причесок детей. Уточнить – кто делал им прически, кто еще может делать прически? Предложить сфотографировать прически.

1.2 Обращение к личному опыту детей: были ли они в парикмахерc- кой, бывают ли их близкие в парикмахерской, что изменялось во внешнем облике людей после посещения парикмахерской.

1.3 Выяснить, знают ли дети, какие действия совершают в парикма –

херской.

1.4 Беседа об инструментах, необходимых для работы мастера по прическам.

2. Игровая среда.

2.1 Литературно - информационная поддержка игры:

Загадки

Носить легко - считать тяжело, (волосы)

Не сеют, не сажают - сами вырастают, (волосы)

Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам, а зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расческа)

Среди кудрей гуляла и зубчик потеряла. (расческа)

Два кольца, два конца, а посредине - гвоздик, (ножницы)

Глядись в меня хоть целый день, коль на себя смотреть не лень. (зеркало)

Угадай, кто ветром дует и над головой колдует?

Смыв с волос густую пену, сушат их все люди (феном)

Она делает прически, подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески у нее на полке. (парикмахер)

Стихотворение

Дайте ножницы, расчески

Он вам сделает прически.

Парикмахер непременно

Подстрижет вас современно.

3. Экскурсия в парикмахерскую

3.1 Знакомство с помещением, мастерами (парикмахер, маникюрша, косметолог, оборудованием.

3.2 Беседа с работниками салона.

3.3 Фотографирование.

4. Приглашение в группу мамы воспитанницы Алины У. (Людмилы Николаевны) с целью знакомства с ее профессией — парикмахер.

5. Совместно с родителями изготовление и приобретение дополнительных

атрибутов для игры (фотоальбом с прическами детей, пелерина, мисочка и кисточка для окрашивания волос, машинка для стрижки волос, набор для маникюра).

6. Примерный сценарий игры.

а)вариант.

Воспитатель объявляет, что в группе открывается «Салон красоты». Взрослый берет на себя роль парикмахера и предлагает одному из детей быть его помощником. Совместно с помощником выкладываются необходимые атрибуты, готовится рабочее место. Затем приглашаются желающие посетить новый салон или записаться по телефону. Воспитатель в процессе игры дает образцы общения и действий.

Обращение с клиентами:

«Добрый день. Садитесь, пожалуйста. Что бы вы хотели? Вам пошла бы вот такая прическа. Вы довольны нашей работой? Мы рады, что вам понравилось. Приходите еще.

Мастер скоро освободится. Вы можете обождать на диванчике и посмотреть журналы. Не хотите ли чай или кофе?»

Обращение с помощником:

«Подай, пожалуйста, бигуди. Если не трудно, ответь, пожалуйста, на телефонный звонок. Подмети после стрижки.»

в)вариант

Воспитатель в роли клиента. Звонок по телефону с просьбой записаться к мастеру на прическу с уточнением работы: подстричь, покрасить, уложить и т. д. Взрослый играет роль вежливого, но требовательного клиента. Если опыт ребенка недостаточен, воспитатель в виде просьбы подсказывает определенные действия.

«Не могли бы вы помыть мне голову. Нужно ли мне подстригать челку или не стоит? Стряхните, пожалуйста, волосы у меня с лица и шеи. Большое спасибо, мне очень понравилась прическа.

с)вариант

Воспитатель обогащает игру новым сюжетом - открытие в салоне зала маникюрных услуг. В роли маникюрши, взрослый показывает, как выполняется данная услуга:

- снятие лака ватным диском;

- подстригание ногтей;

- обработка ногтей пилочкой

-массаж кистей рук;

-покрытие ногтей лаком и т. д

д)вариант

Воспитатель дает подсказку для объединения сюжетов нескольких с-р игр.

«Семья» - мама приводит детей на стрижку. Семья готовится к празднику и идет в салон.

«Магазин» - парикмахер просит помощника сходить в магазин и купить шампунь, лак для ногтей, красивые заколочки. Продавец может предложить новый товар для салона.

«Автобус» - автобус развозит пассажиров по городу, объявляя так же остановку «салон красоты». Мастера едут на работу, клиенты едут в парикмахерскую.

Игровые действия, которые ребенок осваивает в игре.

1. надевание на клиента пелерины

2. причесывание

3. стрижка ножницами

4. стрижка машинкой

5. стряхивание волос кисточкой

6. мытье головы

7. вытирание полотенцем

8. сушка феном

9. окраска волос

10. накрутка на бигуди

11. снятие бигуди

12. закалывание заколок

13. стягивание хвоста резинками

14. массаж рук

15. стрижка ногтей

16. шлифовка ногтей пилочкой

17. покрытие ногтей лаком

18. подметание рабочего места

19. беседа с клиентом

20. беседа по телефону

21. предложение рассмотреть журналы, альбомы с прическами, образцы прядей с различным окрашиванием

Атрибуты

1. игровой уголок «Парикмахерская»

2. ящик для хранения атрибутов

3. зеркала

4. разные виды расчесок

5. ножницы

6. флаконы от шампуней

7. тюбики (импровизированные) с краской

8. Игрушечный фен

9. Мисочка и кисточка для окраски волос

10. Пелеринка

11. Полотенце

12. Салфетка

13. Мягкие бигуди

14. Импровизированная машинка для стрижки волос

15. Заколки, резинки, обручи, парик

16. Щеточка для смахивания волос

17. Щетка и совок для подметания

18. Набор лаков для ногтей

19. Импровизированный крем для рук

20. Импровизированная пилочка для ногтей

21. Альбом с образцами причесок

22. Альбом с образцами локонов различной окраски.

Литература.

Комарова Н. Ф.

«Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду.»

М. Издательство «Скрипторий 2003», 2010

«Предметно-развивающая среда детского сада в контексте ФГТ.» Под редакцией Микляевой Н. В. -М. :ТЦ Сфера 2011

ж-л «Методист ДОУ» выпуск №7-2011

Казунина И. И. статья «Экспертиза игр, игрушек, игрового оборудования»

стр. 100

Кузьменкова Е. «Как играть в стихи.» Москва. «Чистые пруды 2008»

ж-л «Ребенок в детском саду»

Короткова Н. статья «Сюжетная игра с детьми пятого года жизни» стр. 75

ж-л «Психолог»

Рябкова И. А. статья «Игрушки для сюжетной игры» стр. 9

Смирнова Е. О. статья «Игры с правилами» стр. 19

Смирнова Е. О. статья «Психолого-педагогические требования к игрушке как

средству игры» стр. 44

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. СПб. : Детство-Пресс, 2008 гл. 3.1 Творческие игры. стр. 96

Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе "Детство" СПб. : Детство-Пресс 200р ст. О. В. Солнцева "Педагогическое сопровождение сюжетных игр детей" стр. 80

Публикации по теме:

Игра-основной вид деятельности детей дошкольного возраста.Игра-основной вид деятельности детей дошкольного возраста. .

Одежда для куколОдежда для кукол Ведущим видом деятельности в детском саду является ИГРА. Ведь в процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этапы подготовки детей к самостоятельной сюжетно-ролевой игре «Салон красоты» для детей среднего возраста
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 09:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Этапы подготовки детей к самостоятельной сюжетно-ролевой игре «Салон красоты» для детей среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Окорокова (УИ 295667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД