МААМ-картинки

Опыт создания в группе доброжелательного и благоприятного микроклимата для проявления творчества и способностей воспитанников

Вероника Рыкова
Опыт создания в группе доброжелательного и благоприятного микроклимата для проявления творчества и способностей воспитанников

«Опыт создания в группе доброжелательного и благоприятного микроклимата для проявления творчества и способностей воспитанников» (из опыта работы)

«Вы хотите, чтобы ваши дети были

способными и талантливыми?

Тогда помогите им сделать первые шаги

по ступенькам творчества, но… не опоздайте и,

помогая… думайте сами».

Б. П. Никитин.

Публикация «Опыт создания в группе доброжелательного и благоприятного микроклимата для проявления творчества и способностей воспитанников» размещена в разделах

Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, и уже не представляем нашу жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета и т. п. Нам приходится справляться с массой постоянно «сваливающихся» на нас информации, задач, проблем. А как нам - педагогам ДОУ, научить наших детей проживать свое детство комфортно, полноценно жить в динамичном, быстро меняющемся мире?

Проблема формирования доброжелательных отношений в группе детей детского сада, является одной из острых проблем педагогики 21 века. Наблюдая за поведением вновь пришедших детей своей группы, для меня встал вопрос о создании в группе доброжелательного и благоприятного микроклимата для проявления творчества и способностей воспитанников.

И поскольку именно в дошкольном возрасте формируется личность, важно вовремя уделить этой проблеме пристальное внимание. Поэтому начиная с ясельной группы, я формирую доброжелательные отношения, создаю добрый «домашний» микроклимат в группе. Ведь именно здесь дети проводят большую часть времени, а сверстники в группе являются их основным кругом общения.

При создании комфортной, доброжелательной атмосферы в группе опираюсь на трёх «китов» :

создание окружающей среды;

• методы и приёмы, стимулирующие развитие воображения и творчества;

• обогащение личного опыта детей

(чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше, он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее будет деятельность его воображения).

Создание комфортной – окружающей среды объединяет в себе:

• оформление интерьера группового помещения;

• эмоционально-активизирующая совместная деятельность воспитателя с детьми.

Взаимодействие педагога с детьми – это внимательное, приветливое отношение к детям.

День я начинаю традиционно «Утренний сбор», «Утреннее приветствие». Каждого ребёнка встречаю индивидуально, выхожу в приёмную с улыбкой, приветствуя словами «доброе утро». Уходящим родителям желаю «хорошего дня». В зависимости от настроения детей, беру за руку, поглажу по головке, спрошу как дела. Эмоциональный настрой, речь воспитателя-это положительный настрой на весь день, на дальнейшее взаимодействие.

Для ребенка - дошкольника важны внимание, прикосновения взрослых,

это помогают детям чувствовать себя уверенно и спокойно.

При оформлении группы, приёмной, я стремлюсь создать атмосферу тепла и уюта. Для меня очень важно чтобы дети и сотрудники чувствовали себя комфортно и спокойно в этом помещении. Благоприятное цветовое оформление, удобная мебель, пространственное решение группы (игровые центры, зона уединения, уголок настроения, доступность и разнообразие игрового материала, благоприятно воздействуют на развитие и настроение ребенка.

Создавая мир взаимоотношений воспитателя с детьми, включаю в первую очередь, разные виды игр и упражнений, направленных на эмоциональное развитие дошкольника. Выделяю следующие группы игр :

• Игры на эмоциональное общение ребенка со сверстниками и взрослыми.

• Игры на снятие эмоционального напряжения, релаксацию.

• Эмоциональные паузы.

Организованная развивающая, комфортная, образовательная среда, обеспечивает:

• эмоциональное благополучие детей;

создает условия для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;

• развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);

• развитие детских способностей и творчества в разных видах деятельности.

Для развития творчества я использую :

• наглядные методы и приёмы

(использование натуры, образа, схем, технологических карт, рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, показ способов действия и приемов лепки, рисования, аппликации);

• практические методы

(упражнения и экспериментирование);

• нетрадиционные техники рисования, лепки, аппликации;

• словесные методы и приемы (рассказ, беседа, инструктаж, объяснения, разъяснения, чтение художественной литературы и т. д.);

• игровые методы (дидактические, творческие, развивающие игры, игровые приемы (внезапное появление объектов и игрушек, создание игровых ситуаций, обыгрывание изображений и др.).

Все эти методы в процессе работы с детьми использую в совокупности, в различных комбинациях друг с другом, а не изолированно.

Ценными методами развития творческого воображения можно назвать игровые методы, так как игра — ведущая деятельность дошкольников, главное содержание детской жизни. В игре дошкольник, незаметно для себя, приобретает новые знания, умения и навыки, учится осуществлять поисковые действия, мыслить и творить. Игровые методы и приемы обучения способствуют проявлению у детей творчества и способностей.

В результате, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дети легче усваивают материал любой сложности.

В нашей группе живут традиции : тематические фотовыставки, ежегодная фотовыставка «Улыбка года» с целью повышения эффективности взаимодействия между ДОУ и семьями воспитанников. «Утренний сбор», «Утреннее приветствие», «Семейный альбом» - с целью сплочения детского коллектива, дружеских отношений между детьми. «Поздравление именинников» – с целью объединения коллектива, сопереживания радостного события, осознания значимости каждого ребенка в группе. С детьми провожу традиционную хороводную игру «Каравай»; поём величальные песенки для мальчиков и девочек. «Уголок настроения» - с целью обеспечения эмоционального настроя на посещение детского сада. Для родителей уголок «Наши добрые дела» - с целью стимулирования участия родителей в мероприятиях группы и ДОУ.

Также вместе с детьми мы поддерживаем правила группы «Что можно делать, а что нельзя», «У каждой игрушки свой домик».

Реализуемые традиции способствуют созданию в группе атмосферы взаимного доверия, уважения, дружеского общения. [1]

Для проявления творческих навыков, повышения речевого развития детей, разработала программу фольклорного кружка «Соловушка». [2]

Систематизировала фольклорный репертуар для работы с детьми. Создала картотеку : потешек, загадок, хороводных игр, пальчиковых игры и т. д. [3]

В рамках работы кружка разработала консультации для родителей «Фольклор и дети», «Фольклор, как средство развития речи детей», «Как развивать речь малышей?» и т. д. Совместно с детьми и родителями приняла активное участие в фольклорных развлечениях и мероприятиях ДОУ: Осенний праздник с элементами фольклора «Заглянула осень в сад, чтоб порадовать ребят…»; Фольклорное развлечение «Посиделки с бабушкой»; Развлечение ко Дню Матери «К нам гости пришли…» [4]

«Коляда, коляда»; «Музыкальный калейдоскоп». Развлечение, посвящённое «8-му Марта»; «Осенний праздник», посвященный Дню пожилого человека, «Посиделки».

Сравнительный анализ результатов мониторинга показал развитие творческих способностей : словарный запас у детей обогатился, дети понимают чувства партнерства, взаимовыручки, уменьшилось чувство скованности, дети овладели навыками публичных выступлений; речь стала отчетливой, яркой, интонационно выразительной. Совместно с родителями изготовила декорации, маски, костюмы пособия по речевому развитию. Методический материал распространила в интернет ресурсах. Для коллег ДОУ, района, края провела мастер – класс по теме «Фольклор, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста». [5]

Как один из способов поддержки детской инициативы использую свободную, самостоятельную деятельность детей. Возможность играть, рисовать, конструировать, в соответствии с индивидуальными интересами детей, является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в группе : сюжетно-ролевые, театрализованные игры, развивающие и логические игры и т. д. Они мотивируют детей к мыслительной, творческой и продуктивной деятельности; к речевой и двигательной активности. Все знания, умения и навыки, полученные в организованном образовательном процессе, дети переносят в самостоятельную, игровую, коммуникативную, продуктивную, творческую, двигательную и другие виды деятельности.

Моя работа не была бы столь плодотворной, если бы, не помощь родителей.

Для взаимодействия участников воспитательно – образовательного процесса группы и ДОУ создала виртуальное пространство с целью вовлечение семей воспитанников в воспитательно – образовательный процесс дошкольного учреждения посредством информационных и коммуникационных ресурсов сети Интернет. Преимущество общения в виртуальном пространстве – это отсутствие пространственно – временных рамок, возможность обратиться к материалу в любое время, оперативность контакта. Формы общения: электронные письма, сайт ДОУ[6], моя страничка в социальных сетях [7] технология Skype, одноклассники, WhatsApp, Viber. В результате установленные межпользовательские связи позволили: перейти на новый качественный уровень отношений субъектов педагогического процесса; заинтересовать родителей содержанием воспитательно – образовательного процесса своего ребенка; быстро доставлять необходимую информацию; поддерживать оперативную обратную связь с семьями воспитанников.

Также я провожу личные беседы, консультации, родительские собрания. Оформляю и своевременно обновляю информацию в уголках «Для вас родители», «Безопасность», «Советы Айболита». В уголке детского творчества помещаю работы детей. Оформляю фотовыставки, тематические газеты к праздникам, тематические развлечения, праздники, конкурсы.

Все мои советы для родителей не остаются без внимания.

Данная система работы дает хорошие результаты, способствует развитию доброжелательных отношений у детей, родителей и создает добрый микроклимат в группе для проявления творчества и развития способностей моих воспитанников.

Автор

Рыкова Вероника Николаевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ Тесинский детский сад

[1] https://www.maam.ru/users/veronika1967424/photos/private154846.html

[2] https://www.maam.ru/users/veronika1967424/photos/private155710-2.html

https://www.maam.ru/users/veronika1967424/photos/private152978.html

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-646758.html https://logoportal.ru/razvitie-svyaznoy-rechi-u-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya/.html

[3]https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-dlja-detei-1-mladshei-grupy-posidelki-s-babushkoi.html https://www.maam.ru/users/veronika1967424/photos/private153796.html

https://www.maam.ru/detskijsad/osenii-prazdnik-posvjaschenyi-dnyu-pozhilogo-cheloveka-posidelki-2-mladshaja-grupa-oblachko.html

[4] https://www.maam.ru/users/veronika1967424/photos/private152978.html

[5] https://www.maam.ru/users/veronika1967424/photos/private153027.html

https://www.maam.ru/users/veronika1967424/photos/private146499.html

https://www.maam.ru/users/veronika1967424/photos/private149997.html

[6] https://tes-ds.ucoz.ru/

[7] https://www.maam.ru/users/veronika1967424,

МКДОУ Тесинский детский сад

E-mail : https://mkdou-tes@yandex.ru

Сайт: https://www.tes-ds.ucoz.ru

Прикреплённые файлы:

rmo_e8egp.pptx | 12661,8 Кб
 
Публикации по теме:

Опыт создания развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУОпыт создания развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ Современный детский сад - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Работа по выявлению и развитию способностей у воспитанников ДОУ При работе по выявлению и развитию у воспитанников способностей, создаются условия развития активности и заинтересованности у детей во всех.

Опыт работы «Адаптация воспитанников второй группы раннего возраста» Адаптация воспитанников второй группы раннего возраста №1 Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается определенными.

Консультация для родителей «Роль семейного микроклимата в развитии детско-родительских отношений» Человек как личность развивается на протяжении всей своей жизни, однако самые главные личностные свойства и способности, психологический.

Опыт работы «Роль устного народного творчества в развитии речи детей» Произведения народного фольклора бесценны. В них сама жизнь. Они поучительны чистотой и непосредственностью. Знакомство с фольклорными произведениями.

Опыт создания «3-D» театраОпыт создания «3-D» театра Здравствуйте дорогие коллеги. Хочу предложить вашему вниманию 3-D театр, который я сделала своими руками. я очень люблю создавать различные.

Особенности песенного творчества детей и их творческие проявления в основных видах музыкальной деятельности дошкольников Введение Сегодня уже не требует дополнительных доказательств тот факт, что у дошкольника художественная деятельность имеет место во всех.

Педсовет «Развитие творчества у воспитанников в процессе деятельности художественно-эстетической направленности»Педсовет «Развитие творчества у воспитанников в процессе деятельности художественно-эстетической направленности» Форма проведения: Квест-игра Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей детей.

Семинар для педагогов ДОУ «Уголок уединения и релаксации как условие для благоприятного развития детей» Актуальность проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников очевидна. Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен.

Создание позитивного микроклимата в группе Рекомендации для воспитателей В общении между детьми всё чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт создания в группе доброжелательного и благоприятного микроклимата для проявления творчества и способностей воспитанников
Опубликовано: 9 октября 2018 в 17:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД