Опыт — эксперимент «Животворное свойство воды»

Морозова Марина Юрьевна
Опыт — эксперимент «Животворное свойство воды»

Опыт — эксперимент «Животворное свойство воды»

Цели:

- формировать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе;

- поддерживать интерес к познавательному экспериментированию;

- подвести детей к пониманию значения животворного свойства воды – важнейшее свойство воды – давать жизнь всему живому;

- развивать у детей наблюдательность, мыслительную деятельность, способность сравнивать, делать выводы.

Материал для проведения опыта – эксперимента:

- срезанные веточки берёзы и тополя;

- три вазы;

- две лейки с обычной водопроводной водой.

Описание опыта – эксперимента.

Рассматриваем с ребятами веточки берёзы и тополя, принесённые с прогулки. Описываем их, выделяя существенные признаки внешнего вида веточек берёзы и тополя, находим отличительные черты.

Предлагаю ребятам рассказать, почему на веточках берёзы и тополя нет распустившихся листочков.

Обобщаю ответы детей, напоминаю им о том, что деревья, кустарники и трава зимой не растут, но они живые, просто они спят под снегом. Для роста и развития растений необходимы тепло и вода.

Вопрос детям:

1. Как вы думаете, распустятся ли на веточках листочки, если мы поставим веточки берёзы и тополя в вазы с водой?

2. Что случится с веточками, если в вазу не налить воды?

Ребята рассуждают, высказывают свои предположения.

Предлагаю провести опыт – эксперимент, доказывающий значение животворного свойства воды на состояние растений.

Ребята с большим интересом и радостью принимают непосредственное участие в опыте – эксперименте.

1. Ребята наливают из леек воду в вазы.

2. Ставят веточки берёзы и тополя в отдельные вазы с водой, а также в вазу без воды.

3. Через две недели ребята с восторгом замечают, что на веточках берёзы распустились серёжки.

А на веточках тополя стали набухать липкие пахучие почки.

С веточками, которые стояли в вазе без воды ни каких изменений не произошло!

Почему это произошло?

4. Прошли ещё две недели, и на веточках в вазах с водой распустились нежные листочки светло – зелёного цвета, а веточки в вазе без воды стали сухими и хрупкими.

Ребята рассказывают о своих наблюдениях, сравнивают веточки в вазах с водой и веточки, стоящие в вазе без воды, стараются самостоятельно сформулировать вывод.

Вывод.

Важное животворное свойство воды – давать жизнь всему живому! Без воды не может быть жизни на Земле!

Веточки тополя и берёзы, стоящие в вазах с водой через некоторое время ожили. На веточках берёзы расцвели серёжки, а на веточках тополя набухли почки и распустились нежные клейкие листочки светло – зелёного цвета.

С веточками, которые стояли в вазе без воды радостных для детей перемен не произошло. Веточки без воды просто засохли, так и не ожив от зимнего сна.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект исследовательской деятельности «Свойство бумаги» Цель : Познакомить детей со свойствами бумаги. Формировать у детей исследовательские способности. Образовательные задачи : в процессе.

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить детей со.

Конспект занятия по математике «Переместительное свойство сложения» Конспект занятия по математике Тема «Переместительное свойство сложения» Цель:сформировать представление о переместительном свойстве сложения.

Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности «Свойство бумаги»Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности «Свойство бумаги» Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Свойство бумаги» Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги.

Опыт-эксперимент «Почему желтеют листья?»Опыт-эксперимент «Почему желтеют листья?» Цели: - формировать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе, желание узнавать, экспериментировать; - подвести детей.

Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений»Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений» Цели: - продолжать формировать у детей познавательные интересы к природе через экспериментальную деятельность; - подвести детей к пониманию.

Конспект занятия «Свойство муки, сахара и соли» Тема: «Свойства сахара и соли» Цель: знакомство детей с веществами (соль, сахар и муки) и их свойствами. Задачи: 1. Расширить и углубить.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Изменение объёма воды при замерзании»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Изменение объёма воды при замерзании» Цели: - доказать, что при замерзании объём воды изменяется; - продолжать знакомить детей с различными агрегатными состояниями воды;.

Занятие по ознакомлению с круговоротом воды в природе «Значение воды на земле» Воспитатель: Казакова С. В Цели: 1. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. 2. Расширить и закрепить знания детей о состояниях воды.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Опыт — эксперимент «Животворное свойство воды»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 16:06
+256Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку»
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Прогулки в детском саду по режиму должны быть ежедневные. Они положительно сказываются на...
Фотоотчет о проведении акции «Сохраним зеленую елочку»
Ель – это прекрасное и удивительное растение. Именно оно встречает нас, когда мы входим в лес. Как свободно дышится в еловом лесу. Сколько пользы оно...
Дидактическая игра по ФЭМП «Подбери пару» для детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра по ФЭМП «Подбери пару » для детей младшего дошкольного возраста. Доброе время суток дорогие коллеги , друзья и гости моей странички....