МААМ-картинки

Опыт — эксперимент «Животворное свойство воды» (8 фото)

Марина
Опыт — эксперимент «Животворное свойство воды»

Опыт — эксперимент «Животворное свойство воды»

Цели:

- формировать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе;

- поддерживать интерес к познавательному экспериментированию;

- подвести детей к пониманию значения животворного свойства воды – важнейшее свойство воды – давать жизнь всему живому;

- развивать у детей наблюдательность, мыслительную деятельность, способность сравнивать, делать выводы.

Материал для проведения опыта – эксперимента:

Публикация «Опыт — эксперимент „Животворное свойство воды“» размещена в разделах

- срезанные веточки берёзы и тополя;

- три вазы;

- две лейки с обычной водопроводной водой.

Фото «Животворное свойство воды»

Описание опыта – эксперимента.

Рассматриваем с ребятами веточки берёзы и тополя, принесённые с прогулки. Описываем их, выделяя существенные признаки внешнего вида веточек берёзы и тополя, находим отличительные черты.

Предлагаю ребятам рассказать, почему на веточках берёзы и тополя нет распустившихся листочков.

Обобщаю ответы детей, напоминаю им о том, что деревья, кустарники и трава зимой не растут, но они живые, просто они спят под снегом. Для роста и развития растений необходимы тепло и вода.

Вопрос детям:

1. Как вы думаете, распустятся ли на веточках листочки, если мы поставим веточки берёзы и тополя в вазы с водой?

2. Что случится с веточками, если в вазу не налить воды?

Ребята рассуждают, высказывают свои предположения.

Предлагаю провести опыт – эксперимент, доказывающий значение животворного свойства воды на состояние растений.

Ребята с большим интересом и радостью принимают непосредственное участие в опыте – эксперименте.

1. Ребята наливают из леек воду в вазы.

Опыт — эксперимент - фото

2. Ставят веточки берёзы и тополя в отдельные вазы с водой, а также в вазу без воды.

Фото №1 Цели формировать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе поддерживать интерес к познавательному экспериментированию подвести детей к пониманию значения животворного

3. Через две недели ребята с восторгом замечают, что на веточках берёзы распустились серёжки.

Фото №2 Свойства материалов и веществ свойства воды важнейшее свойство воды давать жизнь всему живому развивать у детей наблюдательность мыслительную деятельность способность сравнивать делать выводы

А на веточках тополя стали набухать липкие пахучие почки.

Фото №3 Материал для проведения опыта эксперимента Публикация Опыт эксперимент Животворное свойство воды размещена в разделах Вода

С веточками, которые стояли в вазе без воды ни каких изменений не произошло!

Фото №4 Все материалы по теме воды Вода

Почему это произошло?

4. Прошли ещё две недели, и на веточках в вазах с водой распустились нежные листочки светло – зелёного цвета, а веточки в вазе без воды стали сухими и хрупкими.

Фото №5 Описание опыта эксперимента

Ребята рассказывают о своих наблюдениях, сравнивают веточки в вазах с водой и веточки, стоящие в вазе без воды, стараются самостоятельно сформулировать вывод.

Вывод.

Важное животворное свойство воды – давать жизнь всему живому! Без воды не может быть жизни на Земле!

Веточки тополя и берёзы, стоящие в вазах с водой через некоторое время ожили. На веточках берёзы расцвели серёжки, а на веточках тополя набухли почки и распустились нежные клейкие листочки светло – зелёного цвета.

С веточками, которые стояли в вазе без воды радостных для детей перемен не произошло. Веточки без воды просто засохли, так и не ожив от зимнего сна.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект исследовательской деятельности «Свойство бумаги» Цель : Познакомить детей со свойствами бумаги. Формировать у детей исследовательские способности. Образовательные задачи : в процессе.

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить детей со.

Конспект занятия по математике «Переместительное свойство сложения» Конспект занятия по математике Тема «Переместительное свойство сложения» Цель:сформировать представление о переместительном свойстве сложения.

Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности «Свойство бумаги»Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности «Свойство бумаги» Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Свойство бумаги» Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги.

Опыт-эксперимент «Почему желтеют листья?»Опыт-эксперимент «Почему желтеют листья?» Цели: - формировать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе, желание узнавать, экспериментировать; - подвести детей.

Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений»Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений» Цели: - продолжать формировать у детей познавательные интересы к природе через экспериментальную деятельность; - подвести детей к пониманию.

Конспект занятия «Свойство муки, сахара и соли» Тема: «Свойства сахара и соли» Цель: знакомство детей с веществами (соль, сахар и муки) и их свойствами. Задачи: 1. Расширить и углубить.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Изменение объёма воды при замерзании»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Изменение объёма воды при замерзании» Цели: - доказать, что при замерзании объём воды изменяется; - продолжать знакомить детей с различными агрегатными состояниями воды;.

Занятие по ознакомлению с круговоротом воды в природе «Значение воды на земле» Воспитатель: Казакова С. В Цели: 1. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. 2. Расширить и закрепить знания детей о состояниях воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт — эксперимент «Животворное свойство воды»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 16:06
+256Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД