Опытная деятельность детей 3–4 лет

Татьяна Халанская
Опытная деятельность детей 3–4 лет

(ноябрь-декабрь)

Живая природа «Пробуем на вкус» (овощи)

Овощи имеют разный вкус

Их можно кушать

Они полезны реальные чистые овощи, тарелочки (огурец, помидор, сладкий перец, капуста, морковь). В гости приходит Пугало, приносит на подносе разные овощи. Проводит игру «Узнай на вкус»

Неживая природа Кораблики Познакомить со свойствами плавающих предметов бумага Воспитатель делает детям из бумаги кораблики, а потом -запускают их в лужи. Если это происходит в группе, то в таз с водой пускают плавающие и металлические игрушки, потом наблюдают, что с ними происходит

Физические явления Ветер

Познакомить детей с движением воздуха.

Бумага, вертушки Взять лист бумаги и помахать у детей перед лицом. Вы почувствовали холодок — это ветер. Есть такая игрушка — бумажная мельница, которую ветерок приведет в движение, когда вы будете бежать. Раздать детям эти игрушки и понаблюдать, как мельницы закрутились

Человек Наш помощник - носик Познакомить с органами чувств и их назначением: нос – определять запах. волшебный сундучок, коробочки для определения запаха на стол; лимон, чеснок, лук, апельсин. Между двух светил посередине один.

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

Опыт «Узнай по запаху»

Предложить детям закрыть глаза и определить некоторые знакомые запахи.

Для этого можно использовать лекарство (микстура от кашля на основе аниса, жевательную резинку, дольку апельсина, пихтовое масло (хвойный запах, чеснок, соления (запах маринада).

Вывод: носик нужен человеку чтобы определять запах

Предметное окружение Разноцветные шарики

получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

палитра, гуашевые краски: синяя, красная, белая, желтая; тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением (по 4—5 шариков на каждого ребенка, фланелеграф, модели — цветные крути и половинки кругов (соответствуют цветам красок, Зайчик приносит детям листы с изображениями шариков и просит помочь ему их раскрасить. Узнаем у него, шарики какого цвета ему больше всего нравятся. Как же быть, если у нас нет голубой, оранжевой, зеленой и фиолетовой красок? Как мы их можем изготовить?Дети вместе с зайчиком смешивают по две краски. Если получился нужный цвет, способ смешивания фиксируется с помощью моделей (круги). Потом полученной краской дети раскрашивают шарик. Так дети экспериментируют до получения всех необходимых цветов. Вывод: смешав красную и желтую краску, можно получить оранжевый цвет; синюю с желтой — зеленый, красную с синей — фиолетовый, синюю с белой — голубой. Результаты опыта фиксируются в рабочем листе (рис. 5).

декабрь

Живая природа Зайкина шубка

Сформировать представление о зимовке диких животных. У зайки шубка меховая, мягкая, теплая. коллекция тканей и меха, игрушка мягкая (из меха) зайца, картинки с изображением зайца Загадывается загадка о зайце. Рассматривают игрушку – зайчика (мягкую). Определяют как зайчик не замерзает зимой в лесу.

Неживая природа Снежный городок Формировать представления свойствах снега. Научить делать из снега колобки и большой дом (крепость, организовать конкурс на изготовление самого большого кома. снег Воспитатель из снега лепит колобок и предлагает детям сделать такой же. Потом показывает, как из маленьких колобков можно построить большой дом, который называется снежной крепостью

Физические явления Магнит

Познакомить детей с магнитом и его свойством притягивания металлических предметов. Магнит, различные игрушки Воспитатель берет магнит и подносит его к разным игрушкам, дети наблюдают за его действиями. Затем дает детям попробовать, как магнит притягивает металлические предметы. Воспитатель показывает, как при помощи магнита можно собрать мелкие Металлические предметы. Не забывайте про технику безопасности

Человек Наша кожа Познакомить детей с понятием кожа и зачем она нужна. Тазики с различной температурой воды: холодная, горячая, умеренной.

Различные предметы по температуре. Предложить детям рассмотреть ручки. Что защищает наши ручки? Кожа. А ещё она чувствует. Давайте проверим: опустим ручки в тазик с теплой водой, потом в холодную, затем в горячую.

Вывод: кожа чувствует тепло, холод,жару.

Предметное окружение Волшебное сито

Познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сита, развить самостоятельность совки, различные сита, ведерки, миски, крупа манная и рис, песок, мелкие камешки К детям приходит Красная Шапочка и сообщает, что собирается в гости к бабушке - отнести ей горшочек манной каши. Но у нее случилось несчастье. Она нечаянно уронила банки с крупой, и крупа вся перемешалась. (Показывает миску с крупой.) Как отделить рис от манки? Дети пробуют отделить пальчиками. Отмечают, что получается медленно. Как можно это сделать быстрее? Посмотрите, нет ли в лаборатории каких-то предметов, которые могут помочь нам? Замечаем, что возле деда Зная лежат сита. Что это? Для чего необходимо? Как этим пользоваться? Что остается в сите? Что из сита сыпется в миску?Красная Шапочка рассматривает очищенную манку благодарит за помощь, спрашивает: «Как еще можно использовать это волшебное сито?»

Найдём вещества у нас в лаборатории, которые можно просеять. Обнаруживаем, что в песке много камешков. Как отделить песок от камешков? Дети самостоятельно про-сеивают песок. Что у нас в миске? Что осталось в сите?

Почему крупные вещества остаются в сите, а мелкие сразу попадают в миску? Для чего необходимо сито? Есть ли у вас сито дома? Как его используют мамы, бабушки? Дети дарят волшебное сито Красной Шапочке.

Публикации по теме:

Работа с родителями. Домашнее задание по лексической теме «Овощи» Тема «Овощи» Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту,.

Рекомендации для родителей по изучению лексической темы «Овощи» Уважаемые родители! Лексическая тема текущей недели: «Овощи» Рекомендуем Вам: - рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Опытная деятельность детей 3–4 лет
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 21:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 февраля. День весеннего оформления интерьеров на МААМ

Весна – не просто одно из четырёх времен года. Это – новая жизнь. Это волшебная пора, когда оживает вся природа, с каждым днём всё сильнее пригревает ласковое солнце, щебечут радостно птицы на ветках, всё...

29 февраля. Праздник Бабы-Яги и Кощея Бессмертного на МААМ

Без этих отрицательных персонажей русские народные сказки не были бы...

Квест-игра «Защитники Отечества» в старшей группе
В игре участвуют дети старшей группы. Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня Защитника Отечества. Задачи: Расширять...
Курсовая работа на тему: Дидактическая игра как средство формирования представлений о...
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРЕДМЕТНОМ МИРЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 1. 1...
Конспект ООД «Путешествие в весенний лес»
Конспект ООД «Путешествие в весенний лес» ( старшая группа) Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель : формирование у детей...