Опытническая деятельность с детьми средней группы «Эксперименты, эксперименты…»

Тамара Поликутина
Опытническая деятельность с детьми средней группы «Эксперименты, эксперименты…»

Опытническая деятельность с детьми средней группы «ТЕРЕМОК»

Воспитатель ПОЛИКУТИНА Т. П.

ЭКСПЕРИМЕНТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ…

- Как –то раз задались мои дошколята вопросом «Откуда берется воздух?» Эту проблему мы решили опытническим путем. Для начала мы все дружно подышали, сделав дыхательную гимнастику, а потом попробовали побыть без воздуха, зажав носики –это им не понравилось.

Опытническая деятельность с детьми средней группы «Эксперименты, эксперименты…»

С помощью разных предметов доказала детям, что воздух находится вокруг нас.

Детям было предложены пустые полиэтиленовые пакеты. Затем, спокойно набрав через нос воздух и медленно выдохнув его в пакет, дети пакеты завернули и видели толстый и надутый пакет. Значит, в пакете появился воздух.

Чтобы доказать, что воздух есть и в банке, опустили банку в воду, горлышком вниз. Когда держали банку ровно, вода в нее не попадала, а стоило слегка наклонить, появились пузыри. Значит, сделали дети вывод, вода вытеснила воздух из банки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей.

У ребят на столе стаканчики с водой, на дне которых лежат горошинки.

Предлагаю «оживить» горошины. А вот как это сделать, дети догадались сами. Взяв коктейльные палочки, дети подули через них. И что же произошло? Ура!, Опять воздух в виде пузырьков. А горошины-то двигаются! Дети не только нашли воздух, но и увидели, что он работает – заставил двигаться горох.

А еще с воздухом можно играть.

Руки вверх все поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют,

Легким воздухом надут!

Таким образом, в процессе игры дети пришли к выводу, что воздух – он ВЕЗДЕ!

Однажды слушали мы с детьми звуки природы. И вдруг появилась перед нами вот такая капелька.

Откуда взялась Капелька? Рассматривая иллюстрации, дети определили, что Капелька может быть и в океане, и в луже, и в ручейке, и в реке, и в море их много-много, в озере, в пруду, и даже в болоте. А значит, капелька – это частичка воды.

А зачем нужна вода? Совсем недавно мы уже занимались этим вопросом, в результате чего у нас получилось такое вот панно.

А далее мы провели ряд опытов. Сначала мы выяснили, что вода – жидкость, и путем переливания воды в разные емкости установили, что она не имеет формы, а принимает форму того сосуда, в котором она находится.

Вода не имеет запаха.

Вода не имеет вкуса.

В стаканы с водой заранее добавлены соль или сахар, лимонная кислота. Дети размешивали воду и определяли ее вкус

И далее дети стали свидетелями волшебства – вода на их глазах становилась красной, зеленой, коричневой! А дети сделали вывод, что вода меняет свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

У каждого свойства воды есть свой знак – символ, дети запомнили их. Составили табличку, по которой теперь без труда скажут, что вода – это жидкость, она бесцветная, не имеет запаха, вода безвкусная.

А далее Капелька призывала детей беречь воду. И еще долго была у нас в гостях, чтобы дети не забывали, как нам нужна вода.

Публикации по теме:

Тематический план исследовательской деятельности детей в младшей группе Сентябрь: игры-эксперименты с песком (сухой, влажный); опыт с камешками (Почему гремит гром). Октябрь: игры-эксперименты с листочками;.

Учебно-тематический план кружка «Юные исследователи» Учебно-тематический план № Вид деятельности Тема занятия Литература Количество часов 1. Эксперименты с природным материалом 1. Песок,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опытническая деятельность с детьми средней группы «Эксперименты, эксперименты…»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 20:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Развлечение для «День бантика»
Развлечения мы ждали Бантики все завязали. Будем весело играть, Все День бантика справлять. Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить...
Конспект занятия «Швейное ателье» в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе. «Швейное ателье». Воспитатель: Хоменок Татьяна Анатольевна Цель: Формировать позитивных установок к различным...
Фотоотчет «Экскурсия в пожарную часть»
19 сентября была организована экскурсии в пожарную часть. Дети старшей и подготовительной группы побывали в пожарной части, где детям провели экскурсию по...