Опытническая деятельность с дошкольниками среднего возраста (3–4 года) «Свойства воды»

Жданова Людмила
Опытническая деятельность с дошкольниками среднего возраста (3–4 года) «Свойства воды»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 167»

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности по

познавательному развитию в средней группе

«Свойства воды»

Воспитатель Жданова Л. А

Краснодар 2017

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие

Образовательные задачи

-выявить свойства воды (жидкость, льётся,

не имеет запаха,

-научить пользоваться пипеткой,

-обогащать словарный запас

Развивающие задачи

Развивать умение выполнять словесную инструкцию.

Воспитывающие задачи

Прививать бережное отношение к воде.

Воспитывать товарищеские отношения между воспитанниками

Задачи образовательных областей в интеграции:

Социально- коммуникативное развитие

1. Формировать готовность к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками

Физическое развитие

1. Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения.

2. Развивать мелкую и общую моторику. Учить двигаться в общем для всех темпе, вырабатывать умение выполнять движения в определенном ритме.

Предварительная работа:

Наблюдение за дождем, беседа с детьми о свойствах воды, опытническая деятельность в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности детей

Демонстрационный материал:

Капелька воды, стакан с водой, мультимедийная презентация.

Раздаточный материал

Прозрачные стаканчики, салфетки, тазики для воды

Ход занятия

Вводная часть.

Организационный момент

В. –Ребята, сегодня я шла утром в детский сад утром

и встретила «Капельку воды». Она плакала, я

спросила: «Почему ты плачешь?», капелька

ответила, что ей очень грустно, потому что дети

не берегут воду, когда моют руки, не закрывают

за собой кран и теперь все капельки разбежались.

Я капельке сказала, что таких детей у нас нет.

Правда, ребята?

Д. - У нас нет таких детей

В. - Кому и для чего нужна вода?

А почему к воде нужно относиться бережно?

Д. - Пить чай, мыть руки, поливать растения. Вода

нужна всем, поэтому к ней нужно относится бережно.

В. - Ребята, сегодня мы с капелькой хотели бы вам

наглядно показать, что вода жидкая, течёт,

не имеет запаха. Хотите попробовать?

Д. - Да!

В. – А для этого мы всё приготовили.

Основная часть

ОПЫТ №1 «Вода жидкая, течёт»

Оборуд.: ёмкость для воды, стаканчик с водой.

В. - Ребята, перед вами стаканчик с водой. Давайте

попробуем вылить из стаканчика воду в таз. Что про-

исходит с водой? Какая она?

Д. - Вода льётся, она жидкая.

В. - Правильно, если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из

крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её назы-

вают жидкостью. А знаете, сколько в мире разных жидкостей? Это и чай, молоко, газировка, и даже мамины духи.

Вода льётся по разному.

В. –Посмотрите на первый слайд. Что видите?

Д. - Водопад!

В. -Вода падает большим потоком, брызги летят в

разные стороны.

В. -На второй слайд.

Д. - Ручеёк!

В. - Вода струится, поток небольшой.

В. -На третьем слайде и четвёртом слайде, что видите?

Д. - Вода струится из крана.

В. - Скажите, под каким краном удобнее будет помыть руки? Почему?

Д. - Под № 4, потому что руки можно будет помыть, не разбрызгивая воду. Бережно относится к воде.

В. - Давайте расскажем капельке, что нового вы узнали.

Д. - Вода льётся, жидкая. Значит – это жидкость. Вода льётся по-разному. Широким потоком и тоненькой струйкой. В кране нужно воду открывать тоненькой струйкой, чтобы бережно к ней относится.

В. - А теперь, ребята капелька предлагает нам узнать

чем же пахнет вода?

Д. - (Ответы)

ОПЫТ №2 «Чем пахнет вода»

Обор.: по 2 стаканчика, в одном простая вода, в другом с каплей ароматического масла. Предварительно вода с добавлением масла разлита в стаканчики, накрыта.

В. -Перед вами стоит стакан, наполненный водой. Сейчас я научу вас правильно и безопасно нюхать жидкости. Ведь это я вам сказала, что здесь

вода, а вдруг мы не знаем? Берём стакан, подносим на

уровень носа, на небольшом расстоянии. Затем, как веером, ладошкой машем на себя, вдыхая аромат. А как вы думаете, почему так надо делать? (Ответы детей) Давайте попробуем сделать это вместе. Чем пахнет?

Д. - Можно отравиться, даже получить ожог. Вода ничем не пахнет.

В. - А теперь возьмите второй стакан. Осторожно машем ладошкой на себя, пытаемся уловить запах аромата,находящегося внутри стаканчика. Чем пахнет?

Д. - Апельсином!

В. - Ребята, во второй стаканчик я добавила масло апельсина, поэтому вода стала так пахнуть. Какой

(показываю флакончик с ароматным маслом)

вывод мы можем сделать?

Д. - Вода не имеет запаха и начинает пахнуть тем, что в неё добавлено!

В. -Так давайте, ребята расскажем «Капельке воды» ,что нового мы о ней узнали сегодня.

Д. - Вода жидкая, она льется, значит она жидкость.

Вода не имеет запаха и начинает пахнуть тем, что в неё добавлено.

Подвижная игра

В. - А теперь давайте немного поиграем. «Капелька

воды» предлагает нам игру «Солнышко и дождик»

Правила игры такое: я говорю «Солнышко»,

дети прыгают, танцуют.

Я говорю «Дождик», все подбегаем ко мне,

прячемся под зонтиком. Понятно(3-4 раза)

В. -Молодцы. Ребята, что-то наша капелька загрустила. Как вы думаете, почему?

Д. - Нас много, а капелька одна и ей, наверно грустно.

В. - Давайте капельке попробуем помочь. Сделаем ей много, много подружек.

Д. -Да!

В. - Ребята, а где в обычной жизни мы встречаем капельки.

Д. -Когда капает дождь, слезинки из глаз, когда жарко, капельки пота выступают на лбу.

ОПЫТ№ 3 «Капельки»

Обор.: стакан с водой, пипетка,одноразовая тарелка.

В. - Для каждого из вас приготовлен стакан с водой, тарелка и неизвестный предмет. Кто знает,

как его называют?

Д. -Пипетка!

В. - А дома вы, где её могли видеть?

Д. - Мама капает лекарство в ушко, носик, с помощью пипетки.

В. -Сегодня с капелькой мы научим вас пользоваться этим предметом. Но его можно брать только с разрешения взрослого. С помощью пипетки мы будем делать капельки. Пипетка состоит из двух частей: мягкой и стеклянной. Чтобы набрать в пипетку воды, надо зажать пальцами мягкую часть пипетки, не разжимая, опускаем в воду стеклянной частью и отпускаем мягкую, верхнюю часть. Посмотрите, в пипетку набралась вода. Теперь пипетку можно вынуть из воды. А теперь будьте очень внимательны. Для того, чтобы из пипетки вышла капелька, осторожно, сожмите пальцами мягкую часть пипетки и вот смотрите, мы с вами наблюдаем рождение первой капельки. Давайте отпустим капельку, а чтобы она не упала на стол, подставим тарелку. Давайте попробуем это сделать вместе.

Смотрите, теперь капелька не одна и ей не будет скучно. Пипетки можно будет оставить у нас в группе. В какой уголок мы их поместим?

Д. - (Ответы)

Заключительная часть. Рефлексия

В. -Какие мы с вами молодцы! Давайте капельке расскажем, что нового узнали, чему научились.

Д. - (Ответы)

В. - Капельке скажем спасибо. Будем ждать её ещё в гости. Ребята, а капелька не хочет уходить. А как вы думаете, где ей можно остаться и погостить у нас.

Д. - В умывальной комнате, возле крана. Будем ей показывать, как мы умеем мыть руки, бережно используя воду.

В. - Давайте пройдем в комнату, поместим «Капельку воды» над краном, (капелька крепится над краном).

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воды» Конспект интегрированного нод по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные свойства воды».

Конспект ООД с детьми подготовительного дошкольного возраста «Свойства воды, для Капельки» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе.

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста «Свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Теремок» г. Павлово Конспект открытого занятия с детьми.

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Опыты и эксперименты. Свойства воды» .

НОД «Свойства воды» Тема: «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности детей, через опытно экспериментальную деятельность. Задачи: - учить детей.

Образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Программные задачи: - Формировать у детей.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды» Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе "Свойства воды" Цель: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой.

Познавательно-исследовательская, опытническая деятельность «Наши ростки цветиков — семицветиков» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию познавательно-исследовательскую деятельность с детьми, которую представила на.

Проект Чудесные свойства воды В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с новыми, незнакомыми ему предметами и явлениями природы, и у него возникает желание.

Удивительные свойства воды Конспект Занятия Удивительные свойства воды Курган 2016г Фалева. О. А. Ход занятия: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Опытническая деятельность с дошкольниками среднего возраста (3–4 года) «Свойства воды»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 13:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...
Фотоотчет «Наблюдение за первыми всходами цветов»
В нашем регионе, Крым, еще не закончилась зима, природа уже проснулась. Появляется везде первая зелень. Первые всходы цветов на клумбе и стали объектами для...
Опытно-экспериментальное занятие в группе раннего возраста «Лук — мой друг от ста...
Участники совместной работы детского сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». Данный проект называется «Лук - мой друг...