Папки-передвижки

Опытническая деятельность с дошкольниками среднего возраста (3–4 года) «Свойства воды»

Жданова Людмила
Опытническая деятельность с дошкольниками среднего возраста (3–4 года) «Свойства воды»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 167»

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности по

познавательному развитию в средней группе

«Свойства воды»

Воспитатель Жданова Л. А

Краснодар 2017

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие

Образовательные задачи

-выявить свойства воды (жидкость, льётся,

не имеет запаха,

-научить пользоваться пипеткой,

Публикация «Опытническая деятельность с дошкольниками среднего возраста (3–4 года) „Свойства воды“» размещена в разделах

-обогащать словарный запас

Развивающие задачи

Развивать умение выполнять словесную инструкцию.

Воспитывающие задачи

Прививать бережное отношение к воде.

Воспитывать товарищеские отношения между воспитанниками

Задачи образовательных областей в интеграции:

Социально- коммуникативное развитие

1. Формировать готовность к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками

Физическое развитие

1. Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения.

2. Развивать мелкую и общую моторику. Учить двигаться в общем для всех темпе, вырабатывать умение выполнять движения в определенном ритме.

Предварительная работа:

Наблюдение за дождем, беседа с детьми о свойствах воды, опытническая деятельность в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности детей

Демонстрационный материал:

Капелька воды, стакан с водой, мультимедийная презентация.

Раздаточный материал

Прозрачные стаканчики, салфетки, тазики для воды

Ход занятия

Вводная часть.

Организационный момент

В. –Ребята, сегодня я шла утром в детский сад утром

и встретила «Капельку воды». Она плакала, я

спросила: «Почему ты плачешь?», капелька

ответила, что ей очень грустно, потому что дети

не берегут воду, когда моют руки, не закрывают

за собой кран и теперь все капельки разбежались.

Я капельке сказала, что таких детей у нас нет.

Правда, ребята?

Д. - У нас нет таких детей

В. - Кому и для чего нужна вода?

А почему к воде нужно относиться бережно?

Д. - Пить чай, мыть руки, поливать растения. Вода

нужна всем, поэтому к ней нужно относится бережно.

В. - Ребята, сегодня мы с капелькой хотели бы вам

наглядно показать, что вода жидкая, течёт,

не имеет запаха. Хотите попробовать?

Д. - Да!

В. – А для этого мы всё приготовили.

Основная часть

ОПЫТ №1 «Вода жидкая, течёт»

Оборуд. : ёмкость для воды, стаканчик с водой.

В. - Ребята, перед вами стаканчик с водой. Давайте

попробуем вылить из стаканчика воду в таз. Что про-

исходит с водой? Какая она?

Д. - Вода льётся, она жидкая.

В. - Правильно, если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из

крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её назы-

вают жидкостью. А знаете, сколько в мире разных жидкостей? Это и чай, молоко, газировка, и даже мамины духи.

Вода льётся по разному.

В. –Посмотрите на первый слайд. Что видите?

Д. - Водопад!

В. -Вода падает большим потоком, брызги летят в

разные стороны.

В. -На второй слайд.

Д. - Ручеёк!

В. - Вода струится, поток небольшой.

В. -На третьем слайде и четвёртом слайде, что видите?

Д. - Вода струится из крана.

В. - Скажите, под каким краном удобнее будет помыть руки? Почему?

Д. - Под № 4, потому что руки можно будет помыть, не разбрызгивая воду. Бережно относится к воде.

В. - Давайте расскажем капельке, что нового вы узнали.

Д. - Вода льётся, жидкая. Значит – это жидкость. Вода льётся по-разному. Широким потоком и тоненькой струйкой. В кране нужно воду открывать тоненькой струйкой, чтобы бережно к ней относится.

В. - А теперь, ребята капелька предлагает нам узнать

чем же пахнет вода?

Д. - (Ответы)

ОПЫТ №2 «Чем пахнет вода»

Обор. : по 2 стаканчика, в одном простая вода, в другом с каплей ароматического масла. Предварительно вода с добавлением масла разлита в стаканчики, накрыта.

В. -Перед вами стоит стакан, наполненный водой. Сейчас я научу вас правильно и безопасно нюхать жидкости. Ведь это я вам сказала, что здесь

вода, а вдруг мы не знаем? Берём стакан, подносим на

уровень носа, на небольшом расстоянии. Затем, как веером, ладошкой машем на себя, вдыхая аромат. А как вы думаете, почему так надо делать? (Ответы детей) Давайте попробуем сделать это вместе. Чем пахнет?

Д. - Можно отравиться, даже получить ожог. Вода ничем не пахнет.

В. - А теперь возьмите второй стакан. Осторожно машем ладошкой на себя, пытаемся уловить запах аромата,находящегося внутри стаканчика. Чем пахнет?

Д. - Апельсином!

В. - Ребята, во второй стаканчик я добавила масло апельсина, поэтому вода стала так пахнуть. Какой

(показываю флакончик с ароматным маслом)

вывод мы можем сделать?

Д. - Вода не имеет запаха и начинает пахнуть тем, что в неё добавлено!

В. -Так давайте, ребята расскажем «Капельке воды» ,что нового мы о ней узнали сегодня.

Д. - Вода жидкая, она льется, значит она жидкость.

Вода не имеет запаха и начинает пахнуть тем, что в неё добавлено.

Подвижная игра

В. - А теперь давайте немного поиграем. «Капелька

воды» предлагает нам игру «Солнышко и дождик»

Правила игры такое: я говорю «Солнышко»,

дети прыгают, танцуют.

Я говорю «Дождик», все подбегаем ко мне,

прячемся под зонтиком. Понятно(3-4 раза)

В. -Молодцы. Ребята, что-то наша капелька загрустила. Как вы думаете, почему?

Д. - Нас много, а капелька одна и ей, наверно грустно.

В. - Давайте капельке попробуем помочь. Сделаем ей много, много подружек.

Д. -Да!

В. - Ребята, а где в обычной жизни мы встречаем капельки.

Д. -Когда капает дождь, слезинки из глаз, когда жарко, капельки пота выступают на лбу.

ОПЫТ№ 3 «Капельки»

Обор. : стакан с водой, пипетка,одноразовая тарелка.

В. - Для каждого из вас приготовлен стакан с водой, тарелка и неизвестный предмет. Кто знает,

как его называют?

Д. -Пипетка!

В. - А дома вы, где её могли видеть?

Д. - Мама капает лекарство в ушко, носик, с помощью пипетки.

В. -Сегодня с капелькой мы научим вас пользоваться этим предметом. Но его можно брать только с разрешения взрослого. С помощью пипетки мы будем делать капельки. Пипетка состоит из двух частей: мягкой и стеклянной. Чтобы набрать в пипетку воды, надо зажать пальцами мягкую часть пипетки, не разжимая, опускаем в воду стеклянной частью и отпускаем мягкую, верхнюю часть. Посмотрите, в пипетку набралась вода. Теперь пипетку можно вынуть из воды. А теперь будьте очень внимательны. Для того, чтобы из пипетки вышла капелька, осторожно, сожмите пальцами мягкую часть пипетки и вот смотрите, мы с вами наблюдаем рождение первой капельки. Давайте отпустим капельку, а чтобы она не упала на стол, подставим тарелку. Давайте попробуем это сделать вместе.

Смотрите, теперь капелька не одна и ей не будет скучно. Пипетки можно будет оставить у нас в группе. В какой уголок мы их поместим?

Д. - (Ответы)

Заключительная часть. Рефлексия

В. -Какие мы с вами молодцы! Давайте капельке расскажем, что нового узнали, чему научились.

Д. - (Ответы)

В. - Капельке скажем спасибо. Будем ждать её ещё в гости. Ребята, а капелька не хочет уходить. А как вы думаете, где ей можно остаться и погостить у нас.

Д. - В умывальной комнате, возле крана. Будем ей показывать, как мы умеем мыть руки, бережно используя воду.

В. - Давайте пройдем в комнату, поместим «Капельку воды» над краном, (капелька крепится над краном).

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воды» Конспект интегрированного нод по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные свойства воды».

Конспект ООД с детьми подготовительного дошкольного возраста «Свойства воды, для Капельки» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе.

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста «Свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Теремок» г. Павлово Конспект открытого занятия с детьми.

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Опыты и эксперименты. Свойства воды» .

НОД «Свойства воды» Тема: «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности детей, через опытно экспериментальную деятельность. Задачи: - учить детей.

Образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Программные задачи: - Формировать у детей.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды» Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе "Свойства воды" Цель: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой.

Познавательно-исследовательская, опытническая деятельность «Наши ростки цветиков — семицветиков» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию познавательно-исследовательскую деятельность с детьми, которую представила на.

Проект Чудесные свойства воды В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с новыми, незнакомыми ему предметами и явлениями природы, и у него возникает желание.

Удивительные свойства воды Конспект Занятия Удивительные свойства воды Курган 2016г Фалева. О. А. Ход занятия: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытническая деятельность с дошкольниками среднего возраста (3–4 года) «Свойства воды»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 13:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД