Получи документы

Опытно-исследовательская деятельность «Знакомство с кристаллами» в средней группе (5 фото)

Ирина Подгорбунских
Опытно-исследовательская деятельность «Знакомство с кристаллами» в средней группе

Опытно-исследовательская деятельность в средней группе : «Знакомство с кристаллами».

Цель: Уточнить знания детей о кристаллах, их происхождении, и способы выращивания.

Задача: Формировать познавательный интерес детей в опытно-исследовательской деятельности.

Публикация «Опытно-исследовательская деятельность „Знакомство с кристаллами“ в средней группе» размещена в разделах

Недавно в нашем детском саду прошёл проект «Творчество и жизнь П. П. Бажова». Родители и дети приняли активное участие в проекте. В нашей группе мы организовали выставку «Сказки и сказания П. Бажова». Мы с детьми прочитали сказку «Серебряное копытце» и «Малахитовая шкатулка». Детям очень понравились эти сказки. Особенно их заинтересовали разноцветные камни, которые сыпались из- под серебряного копытца козлика. Писатель описывает красоту этих камней. И они могут иметь разнообразную форму: пирамиды, призмы и другие.

И мы с детьми решили узнать по-больше о камнях. Оказывается камни-это кристаллы. Кристаллы- поразительные создания природы. Например, замёрзшая вода превращается в кристаллы льда или снежинки. Каждая отдельная частица соли или сахара – это кристалл.

Кристаллы могут расти как в природе, так и в искусственных условиях.

И вот мы с детьми заинтересовались тем, как можно вырастить свои кристаллы. Для этого мы создали лабораторию «Знакомство с кристаллами». Нам понадобились необходимые реагенты (фосфат моноаммония) и горячая вода. А также мы использовали очки, перчатки, мерный стаканчик, ложечку, палочку для размешивания жидкости, формочку для выращивания кристаллов, чашку Петри. Все необходимые компоненты мы размешивали в стаканчике для полного растворения. Когда фосфат моноаммония растворился, часть вылили в формочку и в чашу Петри. И в чашку и в формочку мы положили по маленькой частице фосфата моноаммония. Всё это оставили на несколько часов. И вот чудо! Наши кристаллы выросли. В формочке они были очень красивые, похожие на кустик. А в чашке они были рассыпаны, как прозрачные камни-хрусталики. Дети были все в восторге от нашего опыта. А затем мы наши кристаллы рассматривали в микроскоп. Первый опыт по выращиванию кристаллов у нас удался! Следующим опытом будет- выращивание цветных кристаллов.

Это оборудование и материалы для нашей лаборатории

Опытно-исследовательская деятельность «Знакомство с кристаллами» в средней группе

Мы смешиваем реагенты

Фото «Знакомство с кристаллами»

Ура! Наши кристаллы выросли

Опытно-исследовательская деятельность  в средней группе - фото
Фото №1 Опытно исследовательская деятельность в

Мы рассматриваем кристаллы в микроскоп

Фото №2 Средняя группа средней группе Знакомство с кристаллами
Публикации по теме:

Исследовательская деятельность на прогулке в средней группеИсследовательская деятельность на прогулке в средней группе Наступил март. Дни становятся всё длиннее, солнце светит ярче. Скоро растает снег. Мы с нетерпением ждём, когда, наконец, появится зелёная.

Конспект занятия в старшей группе «Исследовательская и опытническая деятельность детей. Знакомство с материками» Цель: С помощью опытов дать детям представление о том, что такое магнит и магнитное поле земли; сформировать представление о полюсах магнита.

Опытно — исследовательская деятельность по экологии в подготовительной группе «Враг природе — мусор» Цель: Закрепить и расширить знания о правилах поведения на природе; Задачи: Формировать навыки практического взаимодействия с мусором:.

Опытно-исследовательская деятельность «Удивительное мыло» Воспитатель МБОУ Брасовская СОШ имени В. А. Алексютина : Бормотова Маргарита Александровна Опытно-исследовательская деятельность «Удивительное.

Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Зимние забавы»Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в средней группе «Зимние забавы». Цель: Развитие познавательной активности детей.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Прозрачность воды»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Прозрачность воды» Тема: «Прозрачность воды» Цель: Подвести детей к выводу, что «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная». Материалы: четыре банки.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе» На улице -22, а это значит сегодня ребята без прогулки. На участке скучает снеговик и спит под снегом горка. В группе круговерть,.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Маленькие волшебники» Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Маленькие волшебники» Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства.

Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» в средней группеПознавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» в средней группе «Свойства воды» С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами,.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Воздух» Вид деятельности: познавательно-исследовательская Тема: Воздух Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-исследовательская деятельность «Знакомство с кристаллами» в средней группе
Опубликовано: 22 марта 2019 в 17:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД