Лучший педагог года

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Вода вокруг нас»

Ольга Бурденкова
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Вода вокруг нас»

Занятие по теме "Вода вокруг нас".

Тема "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе"

Цель:

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе "ходят", движутся по кругу. Познакомить детей с явлением "кислого" дождя.

Подвижная игра "Ходят капельки по кругу".

Цель:

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе „Вода вокруг нас“» размещена в разделах

Дать детям первые, элементарные знания о круговороте воды в природе.

Развивающая среда: мультимедийная презентация "Вода вокруг нас", рассказ "Что такое кислый дождь?".

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на слайды 5,6,7,8,9,10, где изображением моря, реки, озера. Просит объяснить, что изображено на слайдах. Дети объясняют, воспитатель говорит, что все изображенное на слайдах - это вода, дополняет рассказы детей.

Дети работают со сладами 12,13,14,15). Беседа о том, где человек использует воду (слайды 16,17,18).

Вопросы:

1. Что вы знаете про воду?

2. Какая она?

3. Кому она нужна?

4. Зачем вода растениям?

5. Как они ее получают?

6. Нужна ли вода животным?

7. Нужна ли вода человеку?

8. Что он с ней делает?

(Дети рассматривают слайды и рассказывают, как человек использует воду).

Воспитатель просит детей подумать: откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. Подчеркивает, что в кране - вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относится бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

Воспитатель: А как же рождается речка? Хотите узнать? На земле много разных рек - большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку?

(Приглашает детей подойти, кладет перед ними широкую и длинную полоску голубой ткани).

Вот эта широкая и длинная полоска ткани - главная река, а узкие голубые ленты - ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку. А как попадает вода в речку?

Воспитатель показывает слайд 18 - круговорота воды в природе и рассказывает, что капельки воды в природе "ходят", движутся по кругу, объясняет, как это происходит.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманный заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наестся, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Подвижная игра "Ходят капельки по кругу"

Воспитатель говорит, что она - мама Тучка, а ребята - ее детки Капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночки прыгать. Собрались, они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали - плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо они себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

После игры воспитатель читает детям рассказ "Что такое кислый дождь?".

Показывает на глобусе Балтийское море, Швецию.

Что такое кислый дождь? Из чего он получается? Кому он вредит? Откуда берется дым в воздухе? Что надо делать, чтобы кислых дождей не было?

0Познавательно-исследовательская деятельность : «Испарение» Содержание Цели занятия; Оборудование; Ход занятия;Опыты с водой : «Превращение воды в пар»; Подведение итогов Цели занятия Формирование представлений об испарении воды, об агрегатных состояниях; Развитие представлений о способности к преобразованию воды; Привить интерес к простым опытам. Оборудование ;Водоотталкивающая салфетка на стол;3 стакана;Электрочайник;Вода и лёд. должна быть полностью иллюстрационная. Познавательно-исследовательская деятельность : «Испарение» Агрегатные состояния воды Опыт : «Волшебное превращение воды» Ход занятияВоспитатель : «Ребята, сегодня мы с вами поговорим о возможных превращениях воды. Вода –источник силы всего живого на Земле. Например человек на 60-70 % состоит из воды (слайд1). Как вы думаете деревьям нужна вода? (ответ детей, при затруднении с ответом воспитатель помогает). Вода имеет 3 агрегатных состояния (слайд2) : жидкое (демонстрация стакана с водой); твёрдое (демонстрация стакана со льдом. Лёд если зима берём с улицы, я взяла из морозильной камеры холодильника). Скажите, что случиться если лёд принести в тепло? (ответ детей). Стакан со льдом мы поставим на стол и понаблюдаем как быстро лёд превратиться в воду». В оба стакана каждый ребёнок опускает пальчики и трогает содержимое. Воспитатель пересказывает содержимое слайда 3-4 презентации для демонстрации детям. Для получения третьего состояния воды, газообразного, давайте проведём несложный опыт? (ответ детей). Опыт с водой : «Превращение воды в пар»Опыт 1. На стол стелим водоотталкивающую салфетку и ставим электрочайник. Смотрим как при нагревании воды, она превращается в пар. Опыт 2. Берём третий стакан, предварительно охлаждённый. Выбираем одного ребёнка, даём в руку стакан и помогая держать его под углом аккуратно подставляем по струю пара. Наблюдаем за образованием капелек воды на стенках стакана. «При попадании горячего пара на холодную поверхность, он превращается в воду. Данный процесс называется – конденсация». Подведение итоговВоспитатель пробегается по основным постулатам занятия, путём задавания детям наводящих вопросов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе ДОУ Опыты и эксперименты в подготовительной группе ДОУ Актуальность: Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, но именно в.

Опытно-экспериментальная деятельность «Чудо-вода».Опытно-экспериментальная деятельность «Чудо-вода». Все дети по своей природе любознательны. Каждый из них- пытливый исследователь. В ходе экспериментирования дети получают самые ценные и.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Посмотри вокруг — интересное рядом! Свойства снега и воды»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Посмотри вокруг — интересное рядом! Свойства снега и воды» 1. Исследование снега Ребята изучали свойства снега такие, как белый цвет, хрустит, холодный, тает при комнатной температуре, превращается.

«Узнаем, какая вода». Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе«Узнаем, какая вода». Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Тема «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). Задачи: — учить.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Воздушные шары, воздух и вода»Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Воздушные шары, воздух и вода» Опытно – экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Воздушные шары, воздух и вода. Образовательные цели: Познакомить детей.

Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельностьПочему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения "Как с гуся вода". Оборудование: Перья.

Проект «Трилогия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Проект Трилогия "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" Опытно - экспериментальная деятельность дошкольников Воспитатель: Попова О. П.

Проект «Вода-водица, вода-царица». Опытно-экспериментальная деятельность детей» (вторая младшая группа) Воспитатель: Попова О. Н. Тип проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы. Цель: помочь детям направить и развить.

Экспериментальная деятельность «Мир вокруг нас»Экспериментальная деятельность «Мир вокруг нас» Проращивание семян пшеницы и ячменя. Данная исследовательская работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей.

Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе. Опытно-экспериментальная деятельность Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Вода вокруг нас»
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 12:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД