«Невероятные приключения детей в сказочной стране». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

Лариса Кулагина
«Невероятные приключения детей в сказочной стране». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

МБДОУ д/с «Солнышко»

«Невероятные приключения детей в сказочной стране»

(Экспериментально-опытное занятие для детей средней группы)

Воспитатель-Кулагина Л. С

Программное содержание: закрепить знания о свойствах воды,воздуха,магнита;закрепить знания цветов. Уточнить знания о явлениях природы;развивать память,внимание,воображение,логическое мышление;умение анализировать и делать выводы;воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим людям и к окружающему миру.

Методы и приемы:детское экспериментирование,метод проблемной ситуации,игровой,наглядный,практический,словесный.

Материал к занятию:конверт с письмом,карточки с заданиями,рюкзак,магниты,»следы», 3 разных ключа,замок,таз с водой,дуга для подлезания, пластмассовые,деревянные,железные предметы,мыльные пузыри,коробка,Старичок-лесовичок,сундук,книги со сказками.

Предварительная работа:проведение детьми опытов с водой,воздухом,магнитом,знакомство с явлением магнетизма.

Ход занятия:

-Ребята! Сегодня утром у меня на столе каким-то волшебным образом появилось письмо из сказочной страны. Из этого письма я узнала,что в сказочной стране случилась беда! Кто-то похитил все сказки и спрятал их в волшебный сундук. Представляете,как неинтересно нам теперь будет без сказок! А открыть этот волшебный сундук можно,если отправишься в сказочную страну и соберешь 3 волшебных ключа. Что же нам делать?

-Но страна сказочная и попасть в нее можно только на каком-нибудь волшебном транспорте. Как вы думаете,что бы это могло быть?

-Я так и знала,что вы захотите помочь жителям сказочной страны и решите отправиться в это путешествие. Поэтому я захватила с собой рюкзак с разными вещами,которые могут нам пригодиться в нашем с вами путешествии. Вот,посмотрите,что тут есть,может быть какой –нибудь предмет поможет нам попасть в сказочную страну (Дети рассматривают содержимое, выбирают мыльные пузыри)

-А как же нам могут помочь добраться до сказочной страны мыльные пузыри? (Куда они полетят,туда мы и отправляемся в путь)

-Верно,давайте так и сделаем!

-Ой, ребята,смотрите- полянка. Письмо какое-то лежит…Наверное,это для нас. Давайте прочитаем.

«Если направо пойдете-никуда не попадете. Если налево пойдете-дорогу к ключам найдете»

-Так в какую сторону нам идти? Да, налево-сказки выручать.

Дети немного проходят-впереди коробка. На ней письмо.

«Ключ охраняет Старичок-лесовичок. Если достанете ключ,не дотрагиваясь до него рукой,то этот ключ будет вашим. Если справитесь с заданием,то дальше дорогу к сундуку со сказками вам покажут волшебные следы»

-Дети,а как же мы с вами сможем достать ключ из коробки,не дотрагиваясь до него рукой?

-Ребята,ключ из какого материала изготовлен? Что притягивает железо к себе? Правильно,магнит.

-Ну-ка,где наш рюкзак? Давайте достанем из него магнит. (Дети достают ключ)

-В от мы и добыли наш первый ключ. Смотрите,а вот и волшебные следы. Идем прямо по следам,осторожно,и мы попадем туда,куда торопимся.

-Дети,следы привели нас к каким-то воротам. Тут снова лежит письмо. Сейчас мы узнаем,что же нам делать дальше.

«Как только все свойства воды назовете,то ключик волшебный возьмете и через ворота в царство Водяного попадете»

-Дети, а какими же свойствами обладает вода?Давайте немного поэкспериментируем. Подходите к столам,присаживайтесь.

-Ребята,как вы думаете,есть ли запах у воды?Давайте ее понюхаем. Нет,ничем не пахнет. А если в воду добавить малины или клубники,хорошо размешать,чем станет пахнуть вода?

-Правильно,тем веществом,которое в нее добавили. Вода из водопроводного крана может иметь специфический запах,так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безвредной для здоровья.

-Ребята,а какая вода на вкус?Давайте ее попробуем. Она безвкусная. Но когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду,и чтобы выразить свое удовольствие,говорит:»Какая вкусная вода!»,хотя на самом деле ее вкуса не чувствует

-Аня,подойди ко мне,пожалуста. Давай положим в стакан с водой сахар,размешаем.

-Дети, как вы думаете,какая стала вода на вкус (Сладкая)

-Попробуй,Аня. Какая вода на вкус?

-Ребята, а если добавить в воду соль,какая по вкусу станет вода?

-Дети,когда Аня добавила в воду сахар,он растворился (Да)

-А если добавить в воду соль,она раствориться?

-Давайте вспомним,как мы с вами хотели растворить в воде песок. Получилось у нас?

-Подойди ко мне, Андрей. Давай опустим одну ложку в стакан с водой, а другую в стакан с молоком. В каком из стаканов ложка видна? В каком нет? Почему?

-А еще, ребята,вода может изменить свой цвет. Давайте проведем эксперимент. Перед вами краска, возьмите ее аккуратно и добавьте ложечкой в стакан. Размешайте.

-Ой, какие разноцветные стаканчики у вас получились!

-Лиза,какого цвета у тебя вода?Почему? На какой сок похожа?

-Молодцы,ребята,вот сколько нового мы узнали о свойствах воды!Подходите ко мне,давайте вспомним, что же было написано в письме. (назвать свойства воды)

-Так какими свойствами обладает вода (Она без запаха,без вкуса,прозрачная,некоторые вещества могут в ней растворяться,вода может окрашиваться в различные цвета)

-Молодцы,подлезаем под воротики, а вот и ключ!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Ребята,у нас путешествие сказочное,волшебное,значит мы с вами можем стать,кем захотим. Я буду тучкой,а вы-мои детки-капельки,и нам пора отправляться в путь. (звучит музыка)

-Капельки,бежим за мамой-Тучкой…

-Остановились,Капельки,ручки на пояс,легко подпрыгиваем…

-Ветерок подул,стали наклоняться капельки в разные стороны.

-Ветерок затих, дождик прекратился,солнышко выглянуло,подняли ручки капельки к солнышку.

-Молодцы,ребята,отдохнули, пора превращаться в деток и отправляться в путешествие.

-Смотрите,волшебное озеро. А на дне лежит еще один ключ. Как же нам его достать? А вот и письмо.

«Найдите предмет,что до дна озера волшебного доберется, и тогда ключик вам достанется»

-Ребята,здесь лежат предметы,как же узнать,который из них может затонуть,добраться до дна? Давайте проведем эксперимент.

-Что возьмем сначала?Давайте вот это.

-Витя,что это (дерево,брусочек)

-Опускай его в воду. Тонет? Достает до дна?

-Теперь Аня,бери бумагу. Тонет (нет)

-А теперь камень. (утонул сразу)

-Вот мы и нашли с вами предмет,который смог добраться до дна-это камень.

-Ребята, а как вы думаете,почему камень смог добраться до дна, а дерево нет?

-Теперь у нас с вами 3 волшебных ключа,но посмотрите,волшебные следы все еще куда-то ведут.

-Ой, ребята,а вот и сказочный сундук! Только вот незадача-ключей-то у нас 3,а сундук открывается только одним. Давайте проверим,какой подойдет.

-Вот и открыли! Смотрите,а вот и сказки! А это что такое? Сок! Угощение нам!

-Дети,понравилось вам наше путешествие?

-Артем, что тебе понравилось?

-Кирилл,чем тебе запомнилось наше путешествие?

-Ребята,пора нам в группу возвращаться. Где же наши волшебные пузыри,которые указывают нам путь? Вот они!

Возвращаемся в группу

Публикации по теме:

Композиция «Новый год в лесу»Композиция «Новый год в лесу» Работа выполнена из солёного теста. Вылепили Деда Мороза, ёжика, снеговика, машу и Медведя, Символ года Дракона, зайчиков (белого и.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Невероятные приключения детей в сказочной стране». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
Опубликовано: 25 января 2014 в 15:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за рябиной на прогулке (средняя группа) А рябина-ягода, горькая на вкус!
Через наблюдение на прогулке за рябиной, дети познакомились с внешним строение листьев и ягод этого дерева. Узнали о её особенностях и пользе. Научились с...
Фотоотчет «Международного дня чистых рук»
Всемирный день чистых рук ежегодно проводится 15 октября. Который проходит под девизом "Чистые руки спасают жизнь", поскольку простая гигиеническая процедура...
Видеоотчет совместной деятельности педагога и детей (ОД) «Воздух — художник» в...
Виды деятельности детей: – познавательно-исследовательская; – коммуникативная; – игровая; – изобразительная. Интегрированная форма: игра-эксперимент....
Проект «Ах, лето!»
МБДОУ д/с № 2 Проект «Ах, лето! » для детей подготовительной к школе группы Подготовили: Учитель-логопед О. В. Варавина Воспитатель: Е. Г....
Мастер-класс детям на благотворительном фестивале!
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вот уже третий год я являюсь участником благотворительного мероприятия «Весна детям». Это праздник для детей сирот и деток...