Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Опыты с бумагой»

Татьяна Домнина
Опытно-экспериментальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Опыты с бумагой»

Цель:

Познакомить детей со свойствами бумаги. Учить детей делать выводы по окончанию каждого опыта. Учить детей обобщать. Учить детей давать более полные ответы. Развивать речь и память детей. Воспитывать в детях аккуратность. Продолжать учить детей наблюдать.

Задачи:

Образовательные:

• обеспечить знакомство детей со свойствами бумаги

• формирование умений и навыков экспериментирования с бумагой.

• активизировать речь детей

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста „Опыты с бумагой“» размещена в разделах

• обогатить словарь новыми словами

Развивающие:

• развитие у детей тактильных ощущений, любознательности

• развитие интереса к экспериментальной деятельности

Воспитательные:

• воспитывать умение слушать

• воспитывать дружеское отношение во время выполнения опытов и заданий.

Организационный момент :

Ну-ка дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла Почемучка (игрушка). Поиграем с Почемучкой?

Дети: Да!

Игра «Поздороваемся с Почемучкой». Дети встают в круг, передают друг другу Почемучку и здороваются с ней: добрый день, здравствуй, привет.

Воспитатель: Ребята, Почемучка, нас приглашает в свою лабораторию. Мы с вами превратимся в маленьких исследователей и будем экспериментировать с бумагой.

Опыт № 1

«Волшебная бумага».

Ребята, как вы думаете, на бумаге можно рисовать? А давайте проверим? Мы с вами попробуем нарисовать круг.

Предлагаются детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета.

Вывод: бумагу можно использовать для рисования.

Опыт№2

«Шуршащая или поющая бумага».

Может ли бумага издавать звуки, петь?. Для этого опыта я предлагаю взять бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит.

Вывод: при смятии бумага издаёт звук.

Опыт № 3

«Склеивание бумаги».

Для данного опыта нам понадобиться : цветная бумага, клей.

Что можно сделать с клеем и бумагой? Проверим можно ли бумагу склеивать?

Вывод: бумажные предметы можно склеивать.

Опыт № 4

«Вода и бумага».

А сейчас я вам предлагаю поместить бумагу с водой. Что происходит?

Кладем бумагу в ванночку с водой. Бумага тут же размыкает и рвётся в руках детей.

Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

Заключение.

Ребята, мы с вами сделали столько опытов и столько выводов, давайте вспомним:

Выводы исследований:

1. На бумаге можно рисовать

2. При смятии бумага издает звук

3. Бумага боится воды.

4. Бумагу можно склеивать.

Ой, какие мы все молодцы.

Ребята вам было интересно, в лаборатории у Почемучки?

Давайте ей скажем большое спасибо и попрощаемся с ней.

Публикации по теме:

«Опытно — экспериментальная деятельность детей дома» В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов.

Фотоотчет. Экспериментальная деятельность в группе младшего дошкольного возрастаФотоотчет. Экспериментальная деятельность в группе младшего дошкольного возраста Игра – эксперимент: «Разноцветная вода», «Тает льдинка». Возрастная группа: 1 младшая группа (дети 2 – 3 лет) Разноцветная вода Цель: выявить.

Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста»Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста» Консультация для родителей «Опытно – экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста» Детство – это.

Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» Пояснительная записка. В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях:.

Конспект ООД «Опытно-экспериментальная деятельность — опыты с воздухом» в старшей группе Конспект ООД в старшей группе по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)» Цель: развитие познавательного интереса.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей с ОВЗ дошкольного возраста «Транспорт»Опытно-экспериментальная деятельность для детей с ОВЗ дошкольного возраста «Транспорт» Опытно – экспериментальная деятельность для детей с ОВЗ дошкольного возраста по теме: «Транспорт» Цель: Развивать интерес к познавательной.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница водица» Цель: прививать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Задачи. Познавательные: формирование навыков постановки элементарных.

Опыты и эксперименты с янтарем. Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Янтарь - окаменевшая ископаемая смола, затвердевшая живица древнейших хвойных деревьев. Средний возраст янтаря 40-50 миллионов лет. Удивительный.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода»Проект «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода» ПРОЕКТ Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Вода» По доминирующей деятельности: познавательно.

Экспериментальная деятельность детей младшего дошкольного возраста Экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста. Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности, когда маленький.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Опыты с бумагой»
Опубликовано: 27 августа 2019 в 22:23
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД