Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности

Любовь Федотова
Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности

Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь)

И решили с ребятами, если снег останется и во вторник, то обязательно поэкспериментируем с ним. И вот вчера утром мы вышли на улицу и обнаружили снег на спортивном участке, правда, уже не в таком количестве, как накануне. Сегодня предлагаю вашему вниманию фотоотчет нашей опытно – экспериментальной деятельности.

На улице мы:

- рассмотрели снег;

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности

- взяли в руки;

- пытались рисовать на снегу.

Поэтому сделали вывод:

- снег отличается от снежного покрова зимы, он больше похож на наст и не такой белый;

- на ощупь мокрый (зимой больше сухой и пушистый);

- быстрее тает в руках;

- на нем сложно рисовать из – за его плотности.

Следовательно, свойства снега зависят от температуры воздуха и времени года. Затем мы набрали в тазик снег и оправились в группу дальше его исследовать.

В группе мы потрогали внешнюю сторону тазика и обратили внимание, что стенки тазика холодные и влажные.

Сделали вывод, что разница температуры помещения и самого снега значительна, поэтому снег начинает таять, а на стенках тазика образуются капельки воды.

А для нас, коллеги, это просто объясняется с точки зрения физики: образуется конденсат. Причина его возникновения состоит в том, что в воздухе содержится определенное количество влаги, которое он способен в себе удержать в форме газа и зависит от температуры самого воздуха. При контакте воздуха с охлажденными предметами, возникает момент, когда его температура на границе с охлажденным предметом понижается до «точки росы» и, выпадает конденсат, та часть воды, которая уже не удерживается в форме газа. А охлажденный предмет начинает в помещении выделяет много влаги из – за разницы температур и наступает момент насыщения воздуха водяными парами, которые и выделяются в виде конденсата. Это было первое наше открытие.

Далее проверили:

1. Растает снег или нет, если его завернуть, например, в фольгу. Дети предположили, что растает, так как в группе тепло. Контролем служил снег в тазике, который остался после проведения всех исследований. Мы завернули снег в фольгу, положили на всякий случай на тарелку

и развернули перед самым обедом.

Оказалось, что снег немного подтаял, но не растаял совсем. Здесь и был задан вопрос о том, что они думают про деда Мороза, который находится в шубе в теплом помещении. Объяснение тоже просто с точки зрения теплопроводности: все предметы стремятся оказаться в температурном равновесии, сравнять свою температуру с соседями. И, если мы хотим сохранить что – то холодным (или горячим, то нам надо как-то защитить это от окружающей среды. И, хотя фольга обладает высокой теплопроводностью, все равно она сохраняет со снегом равновесие внутри, то есть ту температуру, которая внутри нее.

2. Сколько в снеге воды. Набили два стаканчика снегом: один – рыхло,

а другой - плотно утрамбовав его.

Сравнили стаканчики по весу.

Контролем служил стакан с водой. Его сначала также сравнили по весу со стаканами со снегом.

Предположили, что воды должно быть одинаково во всех стаканах, включая и контрольный, так как снега тоже полные стаканы. Увидев результат, сразу же вспомнили про вес стаканов. Объяснение тут тоже очень простое - воздух, который содержится везде. Вспомнили сразу и про строение снежинки - ее лучики, и то, что они ломаются.

3. Еще решили проверить снег на чистоту - профильтровать.

Когда готов результат был, просмотрели и ахнули - снег грязный!

4. Где быстрее растает: просто в стаканчике или если его в воду опустить.Сразу заметили, что снег в воде цвет изменил, стал прочти прозрачным. Попробовали пальчиком перемешать

и выяснили, что снег легче размешивается в воде. А это значит, что снежинки уже не так плотно располагаются между собой. И, предположили, что быстрее растает в воде. Так оно и вышло. И, последнее, решили проверить свое предположение о том, свойства снега зависят от температуры воздуха. Снег стал еще более мокрым, во всяком случае ладошки намокли сразу.

Вот такие опыты мы провели золотой осенью, да еще в начале месяца!

PS. При проведении опытов дети накладывали снег руками, а не ложечками - очень попросили об этом сами. Вы бы видели их довольные мордашки, когда они в снегу копались!

Публикации по теме:

Гидрогель в опытно-экспериментальной деятельностиГидрогель в опытно-экспериментальной деятельности Шарики гидрогель, очень полезны и практичны. их можно использовать в опытно-экспериментальной деятельности, так и в уголке сенсорного развития.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Как растения воду пьют?»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Как растения воду пьют?» Закрепляя с детьми структуру растений, мы вспомнили что есть у всех растений есть клеточки, которые проводят воду - проводящая ткань.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности
Опубликовано: 9 октября 2019 в 19:55
+297Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»
Пока дети сладко спали , к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел. Я его...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу»
Задачи: продолжать учить создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Осень в лесу», правильно работать с ножницами соблюдая правила...
Конспект родительского собрания «Как рассказывать ребёнку про мир животных» (средняя...
Цель: познакомить родителей с практическими способами воспитания у детей нравственных и этико – экологических знаний: доброжелательности, заботы и...