Приложение МААМ

Опытно-экспериментальная деятельность. Музейная педагогика. Проект «Царство пернатых» (3 фото)

Наталья Саутина
Опытно-экспериментальная деятельность. Музейная педагогика. Проект «Царство пернатых»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта

Саутина Наталья Анатольевна

Предмет, группа

Экологическое воспитание дошкольников,

дети 4-6 лет

Краткая аннотация проекта

Познакомить детей с птицами (зимующими, перелетными, хищными, домашними, учить развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду. Закреплять знания детей о последовательности в развитии птиц. Познакомить детей с пословицами и поговорками о птицах. Поддерживать интерес детей к познанию родной природы. Формировать у детей заботливое отношение к пернатым друзьям.

Вопросы, направляющие проект

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность, Музейная педагогика, Проект „Царство пернатых“» размещена в разделах

Основополагающий вопрос:

Понимаем ли мы птиц?

В чем неповторимость и уникальность живых существ?

Проблемные вопросы:

Как птицы приспосабливаются к зиме?

Как мы можем помочь птицам зимой?

Вопросы непосредственно образовательной деятельности :

Каких зимующих, перелетных, хищных, домашних птиц вы знаете?

Чем птицы питаются зимой?

В результате проектной деятельности ребенок должен

Знать:

Название перелетных, зимующих, хищных и домашних птиц;

Внешний вид птиц, повадки;

Классифицировать на лесных, городских, водоплавающих;

Закрепить знания о последовательности развития птиц (яйцо-птенец-птица).

Уметь:

Отгадывать загадки;

Различать птиц по голосам;

Применять пословицы и поговорки в речи;

Ухаживать за птицами в любое время года;

Бережно относиться к пернатым.

План проведения проекта

Подготовительный этап:

Обсуждение цели, задач с детьми и родителями

Создание необходимых условий для реализации проекта

Перспективное планирование проекта (подбор дидактического материала, книг, публикаций по теме)

Накопление и разработка методических материалов по проблеме

Основной этап.

Самостоятельная работа детей по выполнению заданий :

I. Игровая деятельность :

1. Дидактические игры («Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы» Н/и «Домино» (птицы) ,«Разрезные картинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы.

2. Сюжетно-ролевые игры («Птичий двор»)

3. Подвижные игры («Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка»)

II. Познавательная деятельность :

1. Формирование целостной картины мира «Птицы»

2. ФЭМП «Сколько птичек к кормушке нашей прилетело?»

III. Беседы («Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»)

IV. Решение проблемной ситуации («Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»)

V. Наблюдение за птицами зимой (Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за голубями)

VI. Труд (чистка кормушек, подкормка птиц)

VII. Коммуникация ( Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей»,

М. Горького «Воробьишко», Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона»,Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», «Воробьишкино», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".

VIII.Творческое рассказывание («Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворений о птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением птиц)

IX. Художественное творчество:

1. Рисование «Зимующие птицы»

2. Лепка из пластилина «Снегиря

X. Музыка (Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой

XI. Работа с родителями (Публикация для родителей «Метод проектов как средство творческого развития детей», публикация для родителей «Зимующие птицы», статьи на информационной доске для родителей «Как подружиться с синичкой?», «Чем же питаются птицы зимой?», «Другие зимние угощения для птиц», «Зимующие птицы России», «Кормушки для птиц», консультации для родителей «Как сделать кормушку для птиц своими руками».

Заключительный этап. Результаты реализации проекта.

•Оформление результата проекта в виде презентации.

•Организация и участие родителей совместно с детьми выставке «Лучшая кормушка для птиц», создание мини-музея «Царство пернатых»

•Проведение итогового мероприятия - викторина «Наши пернатые друзья»

Оценивание работы участников проекта

Теоретическая часть:

Путем опроса пройденного материала.

Практическая часть:

Наблюдения по ходу работы над изделием, по выполнению подготовительной части практической работы и по окончательной работе.

Принцип контроля:

Учё т результатов работы:

Старательность и настойчивость в работе;

Систематичность;

Индивидуальный подход, хорошее владение техникой работы;

Самостоятельность и оригинальность замысла;

Достижение конечного результата;

Поощрение.

Примеры продуктов проектной деятельности воспитанников, и их родителей.

Опытно-экспериментальная деятельность. Музейная педагогика. Проект «Царство пернатых»
Фото «Царство пернатых»
Опытно-экспериментальная деятельность. Музейная педагогика. Проект - фото

Народные поговорки и пословицы о птицах.

• Не велика птичка-синичка, и та свой праздник помнит.

*Синичка - воробью сестричка.

•Хвалилась синица хвостом море зажечь.

•Невелика синица, голосок востер.

•Увидел скворца - весна у крыльца.

•Прилетел кулик из-за моря, вывел весну из затворья.

•Одна ласточка весны не делает.

•Без первой ласточки весна не обходится.

•Курица пьет, а на небо смотрит.

•Всякая птица к своей стае летит.

•Всякая птица своим пером гордится.

•Всякая птица своим клювом сыта.

•Сорока весть на хвосте принесла.

•Кукушка кукует – по дому горюет.

•У каждой пташки - свои замашки.

•Вороне соколом не быть.

•Мала синичка, да коготок остер.

Народные приметы

предсказания погоды по поведению птиц.

Если синицы долго остаются у человеческого жилья — весна будет холодной.

•После прилета дроздов морозы случаются очень редко.

•Жаворонок летит к теплу, зяблик — к стуже.

•Перелетная птица «течет» стаями — к дружной весне.

•Гуси высоко летят — много воды будет, низко летят — мало.

•Если береговые ласточки свои гнезда устраивают высоко над водой, а пауки плетут свою паутину выше обычного, то весна будет влажной и нередки наводнения, появление молодых паучков — к теплой весне.

•Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к холодному лету.

•Воробьи купаются ранней весной — к теплу.

•Кукушка кукует на сухом дереве — к морозу.

•Вороны под тучи взвиваются — к ненастью. Вороны хохлятся — к непогоде.

•Ласточки летают то вверх, то вниз — перед бурей.

•Воробьи летают стайками — к сухой ясной погоде.

•Птицы поют весело — к хорошей погоде.

•Птица на крышу садится — к непогоде.

•Домашняя птица прячет голову под крыло — к холоду.

•Воробьи прячутся «в хвост» — на мороз или метель.

•Ворона купается — к ненастью.

•Воробьи кричат — к метели.

•Ворона клюв под крыло прячет — к холоду.

•Вороны и галки вьются в воздухе — перед снегом, садятся на вершины деревьев — к морозу.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Проект «Поможем птицам зимой» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей: II младшая группа. Период выполнения проекта: неделя. мы для птиц кормушки ставим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность. Музейная педагогика. Проект «Царство пернатых»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 18:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность. Музейная педагогика. Проект «Царство пернатых»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Саутина (УИ 258203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД