Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы «Капелька в гостях у ребят»

Ирина Перелетова
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы «Капелька в гостях у ребят»

Опытно – экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы

«Капелька в гостях у ребят» Подготовила: Перелетова И. В., воспитатель МБДОУ № 7 "Пингвиненок", г. Снежногорск, Мурманская область.

ЦЕЛЬ:

Развитие познавательно – исследовательской деятельности.

ЗАДАЧИ:

Знакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.

• Развивать любознательность, мышление, речь детей

• Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

МАТЕРИАЛ:

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы „Капелька в гостях у ребят“» размещена в разделах

Капелька би-ба-бо, два тазика с водой, тарелочки с водой, пустые стаканчики, губки и трубочки коктельные (по числу детей); кораблики бумажные.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте всех поприветствуем!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, а вы любите слушать разные истории? (любим) Я расскажу вам одну историю про капельку воды. И так,

жила - была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам было хорошо расти. А нам с вами купаться и пить воду.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто же к нам стучится? Я пойду, посмотрю. (Появляется капелька). Дети, посмотрите - это капелька дождя попала к нам в детский сад.

Капелька : Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю -

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети: Кап, кап, кап…

Капелька. Хотите познакомиться с моими братиками и сестричками, водяными капельками? … Подставляйте ладошки.

(Дети подставляют ладошки, воспитатель капает из пипетки каждому ребёнку на руку капельку воды.)

Теперь у вас у каждого на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.

(Воспитатель предлагает детям пощупать капельку, покатать её по ладошке.)

Ребята, скажите, какая стала рука после того, как на ней посидела капелька? (мокрая)

Воспитатель: Ребята, если собрать все капельки, то они превратятся в ручеёк! Наша Капелька приглашает вместе с ней отправится в путешествие по ручейку? Вы согласны? (да) А как же мы сможем отправиться в путешествие по ручейку, мы же с вами промокнем? (ответы детей). Что-что Капелька ты говоришь? Капелька мне сказала волшебные слова, когда мы их произнесем, то превратимся в настоящие капельки! Одевайте маски «Капельки» и произносите вместе со мной волшебные слова: «Кручусь, верчусь, в капельку превращусь».

Воспитатель: Теперь мы можем отправится в путешествие. Я буду помогать Капельке, а – вы становитесь друг за другом, наш ручеек побежал… (музыкальное сопровождение)

Жур-жур-жур ручей журчит.

Нет, он вовсе не ворчит!

Песню напевает -

Грустным не бывает!

Дети с воспитателем подходят к столу с емкостями холодной и теплой воды.

Воспитатель: Устал ручеек бежать, решил немного отдохнуть, присаживайтесь капельки на стульчики (перед детьми мольберт с картинками).

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море в океане

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете?

Где же живут наши сестрички- Капельки?. Где мы можем встретить воду?

Обращаю внимание на картинки (в бассейне, лужи, кране, ручейке, в море, дождик из тучи и т. д.)

Воспитатель: Давайте посмотрим какая вода бежит в ручейках? Опыт «Холодная и теплая вода» Подвожу детей к тазикам с водой. Предлагаю воду сначала в одном тазике, потом в другом. Какая водичка? Потрогайте (дети опускают руки в таз с водой, проговаривают, что водичка бывает теплая и холодная, чистая, прозрачная)

Воспитатель: Ребята, водичка умеет разговаривать, песенки петь необычным голоском. Послушайте! Опыт «Вода льется» Дети берут стаканчики с водой набирают в тазу воду и обратно переливают ее в тазик, наблюдая как льется, течет вода. Скажите, что водичка делает?. Правильно, она льется, течет.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, я вам буду загадки загадывать!

(за ширмой слышен шорох бумаги) Это водичка льется? (нет) А сейчас? (за ширмой звук пересыпающейся крупы) (нет) А сейчас? (за ширмой звук переливающейся воды) Верно, это песенка воды! Молодцы, все загадки отгадали!

Воспитатель: Расскажем нашей Капельке потешку про водичку? (расскажем)

Знаем, знаем - да-да-да!

Где тут прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку на ладошку!

Нет не понемножку,

Лейся посмелей

Будет умываться веселей!

Воспитатель: Отправляемся дальше путешествовать по нашему ручейку! Капельки занимайте свои места! (музыкальное сопровождение)

Течет, переливается

Весенний ручеек.

В нем небо отражается

И солнечный денек.

Воспитатель: (Дети подходят к столу с тарелочками) Ребята, водичка очень любит играть в прятки, поможем ей спрятаться?. Опыт «Прятки» Дети подходят к столу с тарелочками с не большим количеством воды. Раздаю детям разноцветные губки. Положите губку в тарелочку и слегка прижмите. Куда подевалась водичка? (спряталась, исчезла)

Воспитатель: Молодцы! У нашей гостьи капельки есть любимая игра, как вы думаете какая?. (ответы детей) А я знаю, ее любимая игра «Солнышко и дождик». Поиграем? (да) Игра начинается! (проводится игра)

Воспитатель: Молодцы! А знаете, водичка не только петь умеет, она еще очень любит веселиться, а когда ей весело, слышен смех водички. Хотите, проверим? Опыт «Буль-буль» Дети садятся за столы, берут стаканчики с водой и трубочки для напитков, предлагаю подуть в трубочку. Слышим бульканье воды. Ой, вы слышите, как смеется водичка? Вот как ей весело!

Воспитатель: Отправляемся дальше путешествовать по нашему ручейку! Капельки занимайте свои места! (музыкальное сопровождение)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не шумите,

Ручеек остановите!

Воспитатель: Устали капельки за ручейком бежать, присаживайтесь на стульчики отдохнуть. Сегодня много вы узнали, в разных местах побывали. Как вы думаете, а для чего нужна вода? (умываться, пить, поливать цветы, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.) Здорово! А еще с водой можно поиграть! Посмотрите, у меня есть кораблики. Давайте их запустим в плавание!

Свободная деятельность детей.

Используемая литература:

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». // Науч. рук. Л. Г. Петерсон / Под общей ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. М. : Институт системно-деятельностной педагогики, 2014. – 383 с. 2 изд-е, перераб. и доп.

2. "Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет" .Е. А. Мартынова., И. М. Сучкова. Из-во Учитель 2014 г.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с детьми младшей группы «Утята в гостях у ребят» Цель. Развивать познавательную активность детей. Задачи: Активизировать познавательные интересы, уверенность в своих силах, самостоятельность.

Конспект комплексного занятия «Ежик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы Конспект комплексного занятия «Ежик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы Цель: Создать детям радостное настроение от занятия.

Конспект ООД во второй половине дня с детьми 5–6 лет «Опытно-экспериментальная деятельность «Секреты силы» Программные задачи: Образовательные: дать начальные представления о силе; познакомить с использованием силы инерции и ее преодолением человеком;.

Консультации для воспитателей «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста» Консультации для воспитателей ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Проведение опытов и экспериментов – один.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми Ваш малыш любит всё таинственное, загадочное и необычное? Тогда обязательно проведите вместе с ним описанные опыты. ФИЗИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе» На неделе экспериментирования,наши маленькие деятели с интересом изучали свойства воды. Детей завораживает вода своими удивительными свойствами,.

Опытно-экспериментальная работа в первой младшей группе «Как вода меняет цвет»Опытно-экспериментальная работа в первой младшей группе «Как вода меняет цвет» Цель: рассмотреть на опыте изменение окраски воды. Задачи: - Дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе 1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр.

Проект «Лаборатория любознательных ребят». Опытно-экспериментальная деятельность детей от 3 до 4 лет Актуальность проекта: Заключается в том, что экспериментирование дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а.

Экспериментальная деятельность «Весна — красна пришла» для детей первой младшей группыЭкспериментальная деятельность «Весна — красна пришла» для детей первой младшей группы Тип проекта: краткосрочный. По числу участников: групповой, подгрупповой. По времени проведения: 2 недели. Срок реализации: 2-3 недели марта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы «Капелька в гостях у ребят»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 23:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД