МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» (4 фото)

Ляйле Мулкоманова
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие

в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?

Посмотрите, на эти предметы, назовите их. Как вы думаете, из какого материала они сделаны? Предлагаю обследовать их.

Обследование предметов из стекла (гладкое, холодное, шероховатое).

Возьмите в руки, осторожнее, какое на ощупь стекло (гладкое, холодное?

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста „Знакомство детей со свойствами стекла“» размещена в разделах

А эта тарелочка, какая на ощупь (шероховатая? Значит, предметы из стекла могут быть разными на ощупь и выглядеть по-разному. Если на стеклянном сосуде есть вырезанный рисунок, то оно шероховатое. Предлагаю разделить по этому признаку все предметы на две группы, помогайте.

Стекло - прозрачное.

Вот эти предметы нужно исследовать на прозрачность. Как? Если через стекло хорошо видно другие предметы, оно прозрачное. Проверим опытным путем каждый предмет. Вот остались предметы, через которые видны предметы плохо. Его называют матовое стекло, то есть не прозрачное. Все правильно рассортировали сосуды, никто не ошибся? Скажите, почему разделили предметы на две группы?

стекло - цветное; стекло имеет вес.

Обратите внимание, на эти цветные шарики из стекла. Какие они цветом? Значит, стеклянные предметы могут быть разного цвета. Вы чувствуете их вес в ладонях? А если взять предмет крупнее. Он тяжелый ил легкий? Да стекло имеет вес. Положите цветные шарики из стекла в стакан, вы их видите? Почему?

стекло - водонепроницаемое

Предлагаю отобрать сосуды, в которые удобно наливать воду. Вода в баночках, не выливается, почему? Стекло не пропускает воду, оно водонепроницаемое. Потеряло ли оно прозрачность? Почему? Делаем вывод – стекло водонепроницаемое, не пропускает воду.

стекло - тонкое, толстое, хрупкое.

Предлагаю рассмотреть эти предметы – бокалы, стаканы. Сравним их по толщине стекла, на ощупь, зрительно. Они одинаковые по толщине? Вывод – изделия из стекла бывают разной толщины и назначения. Ребята, предметы из тонкого стекла очень хрупкие, если их уронить они разобьются. Будим аккуратны. Скажите, делают ли игрушки для стекла (елочные украшения, сувениры? Можно ли с ними активно играть. Почему?

Стекло хрупко и прозрачно,

В пользу людям предназначено.

стекло звучит - звенящее.

Предлагаю послушать, как звучит стекло. Вот этой, специальной палочкой постучим по стеклянным предметам разной толщины и назначения. Стекло звучит, звенит, и каждый предмет звучит по-разному. Оно звонкое.

Звучащее, прозрачное,

Воды я не боюсь,

А ударь – разобьюсь.

Упражнение «Назови предметы из стекла»

Назовите предметы, в нашей группе, которые сделаны из стекла. Расскажите о его назначении, для чего оно. Опишите его свойства.

Ребята, сейчас я предлагаю отправиться в Страну Цвета. Но, чтобы попасть туда вам необходимо отгадать загадки:

Мы сестрицы дружные,

Художнику нужные.

В разных баночках живем

Кисточку мы в гости ждем.

Ты скорее нас возьми

Нарисуй и посмотри. (гуашь)

Да, ребята, это – гуашь, мы любим рисовать этой краской, так как она яркая и быстро сохнет.

Вот у меня есть такая красивая тарелочка давайте ее раскрасим. Что нарисовано на этой тарелочке?. Какими цветами будем раскрашивать?

Итог: сегодня, мы были в «научной лаборатории», исследовали стекло. Что вам понравилось делать, какой опыт понравился больше? Какое бывает стекло? Как нужно обращаться со стеклянными предметами?

Техника безопасности при работе со стеклом была соблюдена

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»
Фото «Знакомство детей со свойствами стекла»
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста - фото
Фото №1 Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в научную лабораторию
Публикации по теме:

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

«Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами. Цели и задачи: показать, что воздух есть вокруг нас, в воде, что мы дышим воздухом.

Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельностьРабота с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с работой сердца» Цель: 1. Дать детям представление о работе сердца, познакомить с понятиями «сердце», «сосуды», «пульс». 2. Развивать наблюдательность, внимание,.

Экспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возрастаЭкспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возраста Цель экспериментирования:Продолжать развивать познавательно исследовательскую активность дошкольников,умения анализировать,сравнивать,выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»
Опубликовано: 15 августа 2020 в 11:29
+255Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД