Лучший педагог года

Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительное яйцо» (13 фото)

Ионова Любовь
Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительное яйцо»

Опытно-экспериментальная деятельность

«Удивительное яйцо».

В преддверии светлого праздника Пасхи решили мы с ребятами узнать всё о яйцах. Одним из атрибутов праздника является украшенное яйцо. Это символ возрождения, обновления жизни.

Яйцо – это маленькое чудо, это символ новой жизни. Снесёт курочка яичко, и оно похоже на камушек – словно неживое, а в нём жизнь. Живой цыплёнок, который вылупится из яйца.

Тогда я предложила детям:

- А вы хотите сами стать учеными и немного поэкспериментировать?

На этот раз выбрали темой изучения яйца.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Удивительное яйцо“» размещена в разделах

Очень важно, чтобы яйца, которые мы употребляем в пищу, были свежими.

- Ребята, как определить свежее ли яйцо?

ОПЫТ. Как определить свежее ли яйцо?

Материалы: 2 свежих яйца, несвежее яйцо, 2 банки с водой

Действия: Опустить первое яйцо в одну банку с водой, второе - в другую. Результат: В первом случае яйцо опустилось на дно, во втором всплыло на поверхность.

Яйцо становится легче и теряет в весе. Это является одним из способов определения свежести яиц. Если опущенное в воду яйцо всплывает к поверхности, то ему больше 15-20 дней, если меньше – оно тонет.

Вывод: чем дольше хранится яйцо, тем оно легче.

Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительное яйцо»

Предложила детям определить, где вареное, а где сырое яйцо. Дети предложили яйца разбить и посмотреть. Но поскольку моя цель была научить различать сырые и вареные яйца, не разбивая их, я отказалась.

- А как определить варёное яйцо или сырое?

ОПЫТ. Как отличить вареное яйцо от сырого?

Материалы: сырое куриное яйцо, вареное куриное яйцо

Действия: Раскрутить яйца на его боковой стороне.

Результат: Первое яйцо продолжало вертеться долго и быстро, а второе крутилось еле-еле.

Вывод: значит, то яйцо которое вращается быстро и долго, будет вареным.

Вареное - представляет собой единое твердое тело, поэтому оно сразу же начинает вращаться и долго сохраняет движение. У сырого же яйца — твердая только скорлупа. Содержимое его — жидкое. Когда начинаешь крутить сырое яйцо, то не сразу начнёт двигаться его жидкое содержимое: оно почти не связано с оболочкой. Такое яйцо хуже крутится и быстро останавливается. Кажется, дети не очень поняли мои объяснения. Но ничего, вращение яиц хорошо и для развития мелкой моторики, так что польза от наших занятий все равно есть.

Фото «Удивительное яйцо»

- Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет?

ОПЫТ. Может ли свежее яйцо плавать?

Материалы: 2 свежих яйца, 3 банки с водой

Действия: Опускаем в банки с пресной водой сырые яйца. В одну банку мы добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем её, в другой банке пресная вода.

Результат: В первом случае яйцо осталось на дне, во втором куда добавили соль яйцо всплыло на поверхность.

Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет.

Вывод: В сильно- соленой воде яйцо всплывает, потому что его (яйцо)поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

- А теперь, если мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо будет плавать посередине.

Итак, сделаем вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине.

Опытно-экспериментальная деятельность - фото
Фото №1 Опытно экспериментальная деятельность Удивительное яйцо

- А что же находится внутри яйца?

ОПЫТ «Что внутри?»

Материалы: сырое куриное яйцо

Ложечкой разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце Посмотрите ребята, из чего состоит яйцо? (ответы детей). Что мы видим в центре (желток). Какой желток? (желтый (оранжевый, круглый, не растекается.). Что вокруг желтка? (белок). Какой он? (прозрачный, жидкий). Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? (хрупкая, ломкая, тонкая).

Вывод: яйцо состоит из трех элементов (скорлупа – защитная оболочка яйца, белок - густая масса, желток- середина яйца в тонкой пленке).

- Ребята, а можно ли отделить желток от белка?

ОПЫТ. Как отделить желток от белка?

Материалы: сырое яйцо, чашка, полулитровая бутылка.

Действия: Разбить яйцо в чашку. Сжать бутылку и попробовать втянуть желток в бутылку.

Результат: Желток оказался в бутылке. Переложить его в другую чашку.

Вывод: Выгоняя воздух из бутылки путем сжатия можно втянуть желток в бутылку. Таким образом можно легко и быстро отделить желтки от белков.

Фото №2 В преддверии светлого праздника Пасхи решили мы с ребятами узнать всё о яйцах Фото №3 Одним из атрибутов праздника является украшенное яйцо

Скоро православная Пасха. К этому дню многие красят яйца. А мы решили украсить яйца по-своему.

Опыт. Как украсить яйцо на Пасху?

Материалы: вареное яйцо, салфетка, куриный белок, кисточка.

Действия: Нанести на яйцо куриный белок и приложить заранее приготовленный рисунок, вырезанный из салфетки. Пригладить его кисточкой и дать высохнуть.

Это символ возрождения обновления жизни Яйцо это маленькое чудо это символ новой жизни Снесёт курочка яичко и оно похоже на камушек словно неживое а в нём жизнь Живой цыплёнок который вылупится из яйца Тогда я предложила детям А вы хотите сами стать учеными и немного поэкспериментировать На этот раз выбрали темой изучения яйца

Результат: Яйцо приобретает неповторимый рисунок и становится украшением пасхального стола.

Фото №4 Публикация Опытно экспериментальная деятельность Удивительное яйцо размещена в разделах Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Вывод: Оригинально оформленное яйцо повышает аппетит. По завершении работы мы сделали для себя открытие, что куриное яйцо – это действительно чудо природы, которое таит в себе еще много неразгаданных тайн.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Эти опыты мы с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Эколята-защитники природы» Дети принимали активное участие в опытах.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Опытно-экспериментальная деятельность  «Статическое электричество и свет»Опытно-экспериментальная деятельность  «Статическое электричество и свет» Электричество — это одно из самых странных понятий для дошкольников. На вопрос: «Что такое электричество?», каждый из нас легко получит.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом» Методическая разработка. Опытно –экспериментальная деятельность: вода под микроскопом с использованием цифрового микроскопа Levenhuk Цель.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней»Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней» Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельностьРабота с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительное яйцо»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 00:01
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД