Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Из опыта работы (14 фото)

Елена Никитаева
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Из опыта работы

Дети по своей натуре- любознательные, любопытные исследователи, открывающие для себя этот мир. Очень важно поддержать и направить их интерес, чтобы помочь развитию ключевых компетенций. Опытно-исследователькая деятельность очень помогает это делать, ведь знания, полученные в процессе такой работы, гораздо лучше откладываются в долговременную память, да и сама деятельность более мотивирована и эмоционально окрашена. То, что ребенок "пропустил через свои руки",запоминается более надежно. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию окружающего мира, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ, Из опыта работы» размещена в разделах

Поделюсь своим опытом работы в этой области. Для начала был создан уголок экспериментирования, в который вошли образцы песка, глины, минералов, соль, сахар, растительное масло, сода, пробирки, лупы, весы, емкости, магнит, спринцовки, а так же природный материал.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Из опыта работы
Фото №1 Дети по своей натуре любознательные любопытные исследователи открывающие для себя этот мир Фото №2 Очень важно поддержать и направить их интерес чтобы помочь развитию ключевых компетенций

Очень удобно опытно-экспериментальную деятельность распределить в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Например, осенью, когда начинается тема " ; стихии (вода, воздух, огонь, земля- почва, минералы, мы проводим опыты с водой :

1. Свойства воды,

2. Вода-растворитель,

3. Как вода испаряется,

4. Опыты с пленкой поверхностного натяжения,

5. Выращивание кристаллов,

6. Фильтрование воды

7. Укоренение ростков,

8. Разные способы полива растений (в почву, в поддон,

9. Тонет- не тонет,

10. Перенос воды трубочкой,

11. Свойства пресной и соленой воды,

12. Как растения пьют воду,

13. Таяние льда в разных условиях

14. Сравнение свойств льда и снега.

То что ребенок пропустил через свои руки запоминается более надежно Публикация Опытно экспериментальная деятельность в ДОУ Из опыта работы размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Опыт работы практика Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель Поделюсь своим Опыт работы практика опытом работы в этой области Очень удобно опытно экспериментальную деятельность распределить в соответствии с комплексно тематическим планированием

Опыты с воздухом :

1. Как можно обнаружить воздух?

2. Как движется нагретый воздух?

3. Ветер- движение воздуха (создание ветра путем выдувания воздуха,с помощью взмахов веера, плотных листов картона).

4. Как меняется объем воздуха при охлаждении.

5. Как воздух сжимается. Упругость.

6. Выдувание пузырьков трубочкой в воду.

7. Измерение объема выдыхаемого воздуха

8. Как можно опереться на воздух? (модели парашюта, планера, планирование крылаток, перьев).

9. Как работает воздух?Движение воздуха- наблюдение за перемещением вертушек, флажка, пуха, листьев.

Фото №3 Например осенью когда начинается тема стихии вода воздух огонь земля почва минералы мы проводим

Опыты с почвой, минералами:

1. Состав почвы

2. Сравнение свойств песка и глины

3. Сравнение свойств камней (цвет масса, зернистость, однородность, блеск, пористость, хрупкость, твердость).

4. Свойства магнита.

5. Проращивание семян, укоренение ростков, наблюдение за ростом растений в разных условиях.

6. Сравнение свойств мокрого и сухого песка.

7. Какая почва лучше пропускает воду.

Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД опыты с водой Вода растворитель Как вода испаряется

Использование опытно-экспериментальной деятельности является наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов,ознакомления детей с окружающим миром, развивают наблюдательность и пытливость ума, активизируют стремление к познанию мира. Очень важно анализировать вместе с детьми полученный результат и делать вывод.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников (5–7 лет) Тема опыта работы: «Опытно – экспериментальная деятельность старших дошкольников» Дошкольное детство — это начальный этап человеческой.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать- и я пойму. Китайская народная пословица. Современные дети очень много времени.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность. Знакомство с микроскопом»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность. Знакомство с микроскопом» Опытно – экспериментальная деятельность. В старшем дошкольном возрасте продолжается опытно – экспериментальная деятельность. Особый интерес.

Опытно-экспериментальная деятельность «Невидимка воздух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Программное содержание:.

Опытно-экспериментальная деятельность (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность (фотоотчет) Экспериментирование является основным видом исследовательской деятельности. Считается, что экспериментирование претендует на роль ведущей.

Опытно-экспериментальная деятельность. Опыты с водой. Опытно-экспериментальная деятельность. Цель: развитие познавательно — исследовательской деятельности, знакомство детей со свойствами воды.

Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками ДОУ Актуальность: В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности,.

Опытно-экспериментальная деятельность в дошкольном возрасте. Видео «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группеОпытно-экспериментальная деятельность в нашей группе Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОО Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать,наблюдать. В. Сухомлинский[/b] Дети дошкольного возраста по своей природе –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Из опыта работы
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 22:31
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД