МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Знакомство со свойствами бумаги»

Галина Винокурова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Знакомство со свойствами бумаги»

Знакомство со свойствами бумаги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Воротынский детский сад №4 воспитатель высшей категории Винокурова Галина Ивановна

Сюрпризный момент

Приветствие сопровождается движениями, дети стоят в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднимают вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описывают большой круг.

Здравствуй, планета Земля! Описывают большой круг над голово

Здравствуй, наша большая семья!Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Знакомство со свойствами бумаги“» размещена в разделах

Вместе за руки возьмемся (Взяться за руки посмотреть друг на друга с улыбкой).

И друг другу улыбнемся!

К нам сегодня пришёл ещё один друг. хотите узнать кто он, посмотрите все на экран

1 слайд. Показ персонажей (Фиксиков) на экране. Кто это? Фиксики приготовили для вас загадку хотите отгадать?

2 слайд На чем мы пишем что-нибудь,

На чем мы любим, рисовать,

Что можно скомкать и согнуть. И даже трубочкой свернуть?

А ну, попробуй угадать! (На бумаге)

3 слайд

Из чего сделана бумага? Ребята, а всегда ли люди писали на бумаге?

Хотите посмотреть, на чём люди писали?

А какие предметы в группе у нас есть из бумаги?

Какая есть бумага вы знаете?

Игра «Бывает - не бывает» Если предмет, который назову, бывает из бумаги – хлопаем в ладоши, если нет - топаем ногами) Дети выполняют действия на внимание

Фиксики приглашают нас в лабораторию.

Как вы думаете, что мы будем делать в лаборатории?

Что лежит на столах (Разная бумага, кубики, кисточки, салфетки)

Назовите правила, которые нужно соблюдать в лаборатории

Опыт 1 (показ слайда)

Репродуктивный метод У Вас на столах лежит 3 белых полоски. Одну целую полоску опустите в стакан с водой. 2 целую полоску разрываем. Берём 3 надрезанную полоску и тоже разрываем. Берём намоченную полоску из стакана и также разрываем. Убираем кусочки бумаги в контейнер для мусора

Какая полоска бумаги рвалась легче? Почему? Какая полоска бумаги рвалась труднее всего? .Сделаем вывод Ставлю значок Чтобы бумага легко рвалась её нужно намочить

Опыт 2

Фиксики предлагают Вам работать в парах. Поставим 2 кубика на расстоянии. На кубики положим целый лист бумаги. А сверху на лист бумаги положим кубик. Что произошло? Почему это произошло? Что нужно сделать, чтобы бумага стала плотной? Поставьте на сложенную бумагу кубик. Почему кубик не упал? Какой сделаем вывод?

Убрали кубики на поднос.

Дети выполняют задание (складывают бумагу гармошкой и ставят сверху кубик)

Чтобы бумага стала плотной нужно её сложить гармошкой

Опыт 3

Репродуктивный метод Ребята, а бумага прозрачная. .А может быть бумага прозрачной? Фиксики предлагают Вам сделать бумагу прозрачной. Как это сделать.? Берём полоску бумаги и кисточкой промазываем полоску маслом на клеёнке. (намазывают полоски маслом) Что происходит? Подложим пальчик под лист масляной бумаги. Что вы видите? А теперь подложите пальчик под обычный лист. Что вы видите?. Убираем бумагу в мусорные контейнеры и вытираем руки салфеткой. Сделаем вывод. Чтобы бумага стала прозрачной её нужно промазать маслом.

Опыт 4

Репродуктивный метод Берём полоску салфетки, картона и альбомную полоску положим в воду. А мы с вами разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы бумагу рвали, рвали (движения пальцами от себя)

Мы бумагу мяли, мяли (сжимают и разжимают ладони)

Мы бумагу жали, жали. (округляют ладошки)

Мы немножко отдохнём и опять играть начнём (повороты ладоней вправо-влево.)

Опыт 4

Репродуктивный метод Вынимаем из воды салфетку. Что с ней произошло? Вынимаем полоску альбомной бумаги Разорвите её Как рвётся? .Возьмите полоску картона. Порвите его. Как рвётся картон. Убрали бумагу в мусорный контейнер Сделаем вывод Так как картон плотный поэтому его используют для хранения продуктов, бытовой техники и других материалов. Она вся размякла и мягкая рвётся легко.

Картон рвётся труднее

Тонкая бумага рвётся быстрее,

легче н плотный картон труднее

Звучит музыка из мультфильма «Приключения Фиксиков» Вы все справились мы возвращаемся из лаборатории. Что было самое трудное. Что вы узнали нового из опытов?

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с магнитом и его свойствами» Конспект ОД по опытно-эксперементальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с магнитом и его свойствами» Цель:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебное электричество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края. Подготовила: воспитатель.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Термометр. Измерение температуры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Ромашка» п. Алгайский Конспект опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество Воспитатель: Койло Ольга Николаевна Тема.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Знакомство с магнитом и его свойствами» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:• Знакомство с понятием "магнит". •.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» в подготовительной группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» в подготовительной группе ОВАННИСЯН М. В МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 69 г. Сочи Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Яйцо, какое оно?» Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Расширять представления детей об окружающем.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебный сахарок»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебный сахарок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Волшебный сахарок» Цель: изучить свойства сахара,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. 2019 г. Программное содержание: - изучить особенности,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество» Конспект опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема «Волшебное электричество» Задачи: Обобщать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Знакомство со свойствами бумаги»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 13:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД