Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода изменяется»

Наталия Рыбакова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода изменяется»

Конспект Экспериментальной деятельности в средней группе

Тема: «Вода изменяется»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель:

• Исследовательская деятельность способствует развитию у детей познавательной активности и любознательности,

Задачи:

1. Расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки.

2. выявить, что вода принимает любую форму.

Материалы и оборудование:

- воронка

- сито для воды (резиновое)

- широкая миска

- мерная кружка

- бумага для зарисовок, цветные карандаши

1 этап. Организационный

Перед детьми широкая миска, воронка, сито для воды

Воспитатель: Друзья, мы сегодня проведем эксперимент, с помощью которого мы с вами узнаем еще одно необычное свойство воды.

II этап. Мотивационный

Сюрпризный момент: стук в дверь и заходит Незнайка

Воспитатель: Здравствуй Незнайка

Незнайка: Здравствуйте ребята! Мой друг Знайка говорит, что вода умеет принимать любую форму, а я говорю, что не умеет и не может, не может! А вдруг может?

Воспитатель: Незнайка, ты сомневаешься? Мы тебе поможем в этом разобраться.

Воспитатель: Садись Незнайка к нам, смотри и слушай внимательно.

Незнайка: Я буду очень внимательным.

III этап. Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какая вода?

Дети: ожидаемые ответы детей (прозрачная, мягкая, не пахнет, горячая, холодная и т. д.)

Воспитатель: Да, ребята, вода бывает разной прозрачной и мутной, горячей и холодной. А как вы думаете, может ли вода изменяться, принимать форму?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Как же нам проверить? А мы сейчас проведем эксперимент.

Воспитатель берет воронку и через нее начинает наливать воду в широкую миску.

Воспитатель: Какая была вода? Что вам напомнило?

Дети: Ответы детей (вода льется как из кранчика, похожа на струйку)

Воспитатель: Какую форму приняла вода?

Дети: (ожидаемые ответы детей, как форма воронки, как носик у воронки)

Воспитатель: Берет в руки сито для воды и начинает лить над широкой миской воду

Воспитатель: А теперь, что вам напомнило?

Дети: ответы детей (похоже на душ, лейку)

Воспитатель: Правильно ребята, вода умеет меняться и принимает разные формы.

Воспитатель: Незнайка, теперь ты не будешь сомневаться?

Незнайка: Нет, спасибо ребята, я все понял! Как здорово все получилось! Побегу и расскажу Знайки! До свидания!

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы помогли Незнайке разобраться в трудном вопросе и эксперимент показал нам, что вода имеет свойство изменяться.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю зарисовать наш эксперимент. На столах лежат бумага и цветные карандаши.

Заключение: Дается положительная оценка работе детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода изменяется»
Публикации по теме:

«Хочу всё знать». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе«Хочу всё знать». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе П\С: Формировать ознавательный интерес к кружающему миру. Развивать связную речь, умение делать свои умозаключения и грамотно их высказывать.

«Свойства песка и глины». Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке с детьми средней группы Опытно – экспериментальная деятельность на прогулке с детьми средней группы «Свойства песка и глины» Цель: 1. Познакомить с такими свойствами.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песочные рисунки»Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песочные рисунки» .

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)» Цель: развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность, способствовать развитию у детей любознательности, стремления.

Опытно-экспериментальная деятельность «Капелька-Снежинка» в подготовительной группе Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей дошкольного возраста, поэтому в детском саду не должно быть четкой границы.

Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группыОпытно-экспериментальная деятельность детей средней группы Экспериментирование пронизывает все сферы деятельности ребёнка: приём пищи,игру,занятия, прогулку. Ребёнок-дошкольник сам по себе уже является.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность в младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-338643-1429435110.jpg[/IMG] Файл "/upload/blogs/detsad-338643-1429435371. Ни что так не развивает познавательные.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность в младшей группе Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Приключения капельки» 1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) 2. Эмоциональная.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: Опыты с бумагой Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: Опыты с бумагой Цель работы: формирование у детей знаний и представлений о.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода изменяется»
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 14:38
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. День рождения Тетриса

Тетрису уже 35 лет! Это самая распространённая компьютерная игра в мире. Она есть не только в ПК и игровых консолях, но и во многих телефонах, калькуляторах, часах, медиаплеерах, встречается даже в...

18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

Фотоотчёт «Летние художественные работы учащихся 3–5 классов. Часть-2»
Прекрасного летнего дня, дорогие коллеги! Приглашаю Вас на вторую часть фотоотчёта летних художественных работ моих учеников. В течение лета на базе школы...
Сценарий праздника в 9-х классах «Последний звонок»
( 2019 год) Сцена оформлена под "класс". Парты выставлены в 2 ряда. На центральной стене - проектируется заставка "Школьная доска с надписью "Последний...