МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

Любовь Лапшина
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Воспитатель – Лапшина Л. Е.

Цель: формирование у детей познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.

Задачи:

1. Формирование системы элементарных научно-экологических знаний;

2. Развитие у детей представлений о свойствах веществ;

3. Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;

4. Формирование умений и навыков наблюдения за природными объектами и явлениями.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе» размещена в разделах

1. «Песок – сыпучий».

Цель: познакомить со свойствами песка и земли.

Материал: песок, земля, воронка, тарелка.

Ход эксперимента. Через воронку насыпаем песок на тарелку, тоже проделываем с землей.

Вывод: песок сыпучий, земля несыпучая.

2.«Земля содержит воздух».

Цель: выявить содержание воздуха в земле.

Материал: стакан с водой, земля, совок.

Ход опыта. В стакан с водой насыпаем землю. Наблюдаем за пузырьками на поверхности воды.

Вывод: в земле содержится воздух.

3.«Подводная лодка из виноградин»

Цель: показать, как всплывают и поднимаются подводная лодка и рыбы.

Материал: газированная вода, виноградинки, стакан.

Ход опыта : дети бросают в стаканы с газировкой виноградинки.

Что происходит с виноградинками? На них появляются пузырьки, и виноградинки всплывают. На поверхности пузырьки лопаются, и виноградинки тонут.

Процесс будет продолжаться несколько раз, пока газ из воды не «выдохнется».

По этому принципу всплывает и поднимается настоящая подводная лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливая пузырь. Он уменьшается, рыба плывет вниз. Надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.

4.«Мыльные пузыри».

Цель: восприятие величины, умение сравнивать тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие.

Материал: тазик, вода, мыльная пена, детский шампунь, трубочки для коктейля.

5. «Танец горошин».

Цель: знакомство с понятием «сила движения», развитие наблюдательности, любознательности, смекалки.

Материал: вода, горошины, стакан, жестяная крышка.

Ход. Наполнить стакан сушеным горохом. Залить водой до краев и поставить стакан на середину жестяной крышки. Время от времени подливать в стакан понемногу воды. Скоро горошины начнут с грохотом падать одна за другой через край стакана на крышку (лучше положить крышку на второй стакан).

Почему это происходит?

Горошины впитывают воду, разбухают, им нужно больше места, они перестают помещаться в стакане. Нижние горошины выталкивают верхние, те выпадают и ударяются о крышку.

6.«Откуда берется дождь» Цель: обратить внимание на интересное явление, развивать мышление. Материал: банка, горячая вода, крышка, лед. Хх

Ход. Налить в банку горячей воды. Накрыть банку крышкой и положить на нее лед. Теплый воздух содержит много невидимого водяного пара, он поднимается вверх. Вверху холодно (у нас на крышке лежит лед) и воздух теряет водяной пар, пар превращается в капли воды. Вот откуда берется дождь.

7.«Тонет – не тонет».

Цель: провести испытание на плавучесть разных предметов из разного материала.

Материал: предметы из разного материала

(дерева, пластмассы, железа, емкость с водой.

8. «Свойства воды».

Цель: знакомство со свойствами воды – принимает форму сосуда, бесцветная.

Материал: сосуды разной формы, стаканы, вода, молоко, ложечки. Хх

9. «Свойства воды».

Цель: знакомство со свойствами воды – может менять цвет, не имеет вкуса и запаха.

Материал: стаканы с водой, зеленка, марганцовка, лимон, сахар.

10 «Волшебная вода».

Цель: учить смешивать подкрашенную воду и получать разнообразные «волшебные» цвета и оттенки. Материал: баночки с подкрашенной водой, пустые баночки.

11. «Свойства воды».

Цель: знакомство со свойствами воды – нагревание и испарение.

Материал: холодная вода, вода в термосе, предметное стекло, пипетка.

12. «Очистка воды».

Цель: знакомство со способом очистки воды.

Материал: стаканы с водой, речной песок, ложечки, тряпочки, пустые стаканы.

13.«Ледяные узоры».

Цель: развитие наблюдательности, демонстрация простейшего эксперимента

Материал: камешки, бусинки, листья, поддон с водой.

Ход. В поддонах с водой выкладываем узоры их сухих листьев, камешков, ракушек. После замораживания рассматриваем.

в

14. «Освобождение из плена».

Цель: наблюдение за разными способами размораживания.

Материал: ледяные фигурки.

15. «Снег».

Цель: формирование представлений о том, что снег тает в тепле, и образуется вода.

Материал: снег, емкость.

16. Как растопить снег черным платком.

Материал: фольга, черный платок.

Ход. Положить фольгу (0,5 метра) на снег в солнечном месте. Рядом расстелить черный платок. Через час посмотреть, что произойдет.

Черный платок уйдет в снег глубже, чем фольга. Фольга отражает свет, а, значит, отталкивает и тепло.

17. Как развести огонь под водой?

Цель: познакомить детей со способом разведения огня под водой.

Материал: миска, свеча, вода.

Ход. Прикрепить огарок свечи ко дну миски. Для этого накапать расплавленным парафином на дно миски и прижать свечу донышком к пятну парафина. Подождать, пока тот застынет. Налить в миску воды, чтобы она чуть-чуть не доходила до верхушки свечи. Зажечь свечу. Огонь понемногу сжигает парафин, но свеча продолжает гореть, даже когда фитиль опуститься ниже уровня воды. В свече образуется воронка, уходящая глубоко под воду.

Почему это происходит?

Вода охлаждает свечку, и наружный слой не плавиться. Вокруг свечки образуются тонкие стенки, которые не позволяют залить огонь. Пламя выжигает вокруг фитиля воронку.

В какой-то момент стенки воронки не выдержат давления воды. Тогда свеча погаснет.

18. «Волшебная рукавичка».

Цель: выяснение способности магнита притягивать некоторые предметы

Материал: магнит, мелкие предметы из различного материала, рукавичка с магнитом внутри

.

19. Выпаривание соли.

Материал: вода в стакане, соль, ложка, спиртовка.

Ход. Дети пробуют на вкус воду в стакане. Добавить в стакан соль и хорошо размешать. Обратить внимание, что соль в стакане растворилась, ее не видно. Дать попробовать воду на вкус. Соленую воду наливаем в ложку и нагреваем на пламени спиртовки. Вода испаряется. В ложке остается соль.

20. Поиск воздуха.

Цель: Помочь детям обнаружить воздух вокруг себя.

Материал: Вода, султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушный шар, трубочки для коктейля, емкость.

Ход опыта:

Воспитатель предлагает детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас воздух.

Дети выбираю любые предметы, показывают опыт самостоятельно или по выбранной модели. Объясняют происходящие процессы на основе результата действий с предложенным оснащением (например, дуют в трубочку, конец которой опущен в воду; надувают воздушный шарик или целлофановый пакет).

21. Веселая полоска.

Цель: Познакомить со свойствами бумаги и действиями на нее воздуха; развивать любознательность.

Материал: Полоска мягкой бумаги.

Ход опыта:

Дети держат полоску бумаги вертикально за один конец и дуют на нее.

- Почему она движется?

Дети держат полоску бумаги горизонтально за оба конца, подносят к губам и втягивают воздух.

- Что происходит? Почему? (Полоска "прилипает" к губам: на нее действует воздух) .

22. Нагревание и охлаждение воздуха.

Материал: воздушный шарик, пустая бутылка, тазик с горячей водой.

Ход. Воздушный шарик надеть на горлышко бутылки, в течение минуты подержать эту бутылку в тазике с горячей водой.

Результат – шарик надувается, так как движущие частицы, из которых состоит воздух, удаляются друг от друга, воздух расширяется, проникает в шарик и надувает его.

Поставим бутылку под струю холодной воды.

Результат – шарик опадает, потому, что воздух, охлаждаясь, сжимается, частицы сближаются и занимают первоначальное место в бутылке.

23. Из чего состоит воздух?

Материал: глубокая тарелка, свеча, стеклянная банка высотой больше свечи, вода, чернила, пластилин.

Ход опыта. Закрепить свечу на дно тарелки с помощью пластилина. Налить немного воды и добавить несколько капель чернил, зажечь свечу, закрыть свечу банкой.

Результат: пламя погаснет, а вода войдет в банку, заняв 1/5 часть ее высоты.

Это потому, что свеча при горении израсходовала часть воздуха, вода вошла в банку, заняв свободное место.

24. Цветок, распустившийся на воде.

Материал: бумага, ножницы, емкость с водой.

Ход. Вырезать из бумаги цветок, загнуть лепестки, положить бумажный цветок в воду. Постепенно цветок раскроется.

Это происходит потому, что вода проникает в самые пустые пространства

Публикации по теме:

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

«Тайна воды». Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Задачи: -Активизировать умение детей познавать себя через окружающий мир, с помощью пластических монологов и диалогов; -Знакомить со свойствами.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группеОпытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе Дети дошкольного возраста – это пытливые исследователи, чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше информации воспринимает.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды». Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды» Цель: расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:.

Опытно-экспериментальная деятельность во 2 й группе раннего возраста Проект «Свойства снега» Паспорт проекта «Свойства снега» Воспитатель МДОУ детский сад «Классика» Тюркина О. П. Вид проекта: опытно-экспериментальная деятельность.

Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная, опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Опыты с водой. «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми.

План по самообразованию в подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность» Цели: • Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. • Создание условий для формирования основного целостного.

«Водица-Царица». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Слайд 1 У воды есть свой дом. Где можно найти воду? Слайд 2 Кому нужна вода? (Человеку,зверям, животным, птицам, насекомым, деревьям, рыбам,.

Проект «Опытно — экспериментальная деятельность в старшей группе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Яблонька» Проект «Опытно – экспериментальная деятельность.

Проект: «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе» ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Маленькие почемучки( "Советы умного филина")» (во второй младшей группе) Воспитатель : Киба Ольга Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 12:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД