Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где можно найти воздух»

Нелли Глазкова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где можно найти воздух»

Задачи: Расширять кругозор о воздухе и его свойствах. Формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни,вызвать интерес к окружающему миру. Развивать мышление,память,наблюдательность. Закрепить взаимодействия в коллективе. Вызвать желание помочь Ромашке.

Материалы:полиэтиленовые пакеты, стаканчики,горох,трубочки,чеснок,мыльные пузыри,костюм ромашки.

Ход опытно-экспериментальной деятельности :

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас еще согревает?

Дети:Солнышко.

Воспитатель:Правильно.

Стук в дверь (входит ромашка).

Ромашка: Здравствуйте ребята! Я Ромашка. Я хочу загадать вам загадку.:

Он нам нужен чтоб дышать

Чтобы шарик надувать

Снами рядом каждый час

Но не видим он для нас.

Дети: Воздух.

Ромашка: Ребята я тоже слышу это слово. А что оно обозначает,я не знаю. НО очень хочу узнать.

Воспитатель:Ребята,а вам интересно,где можно найти воздух?

Дети: Да хотим.

Воспитатель:Я вас приглашаю в лабораторию. Сейчас мы будем делать настоящие опыты,как ученые. А что такое лаборатория?

В лаборатории есть правила:Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения.

Правило№2. Соблюдать тишину,не мешать ребятам.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило№4. Поработал-убери на место.

Правило№5. Опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Воспитатель:Ребята скажите Ромашке,вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Воздух прозрачный.

Ромашка: Невидимый, значит его нет?

Воспитатель:Погоди Ромашка, я его тоже не видела,А точно знаю,что он есть.

Ромашка:А я не верю. Докажите.

Воспитатель:Ребята давайте докажем Ромашке что воздух есть. А чтобы его увидеть его надо поймать. Хотите. я вас научу?

Дети: Хотим.

Воспитатель:Что у нас лежит на столе?

Дети:Полиэтиленовые пакеты.

Опыт№1.

Воспитатель:Возьмите пакеты. какие они?

Дети:Пустые.

Воспитатель:Наберите воздух через нос и медленно вдохните его в пакет,а потом его заверните,чтобы он не сдулся. Какой он стал?

Дети: Надутый.

Воспитатель:Что наполнило пакет? Конечно мы наполнили пакет воздухом и увидели его.

Опыт№2. На столе у каждого ребенка стоит стакан с водой,на дне лежат горошины и трубочки для коктейля.

Воспитатель:что вы видите в стакане?

Дети:Воду.

Воспитатель:Вода какая?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель:Что лежит на дне стакана?

Дети:Горошины.

Воспитатель:Хотите оживить горошины? Что нам понадобиться в этом?

Дети:Воздух.

Воспитатель:Что для этого нужно сделать?

Дети: Подуть в трубочку.

Воспитатель:Что происходит?

Дети:Появились пузырьки.

Воспитатель:Это воздух. Мы его снова его увидели. А что же делают горошины?

Дети:Двигаются.

Воспитатель:Что же нам помогло оживить горошины?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Конечно это воздух. Мы его не только нашли,но и увидели,как он заставил двигаться горошины.

Ромашка:Хвалит детей.

Опыт№3. НА тарелках лежит чеснок.

Воспитатель:Ребята, а у воздуха есть запах?

Дети: нет.

Воспитатель:Что у меня лежит на столе?

Дети: Чеснок.

Воспитатель: Правильно,это чеснок. А давайте мы его понюхаем. Что можно сказать?

Дети:Чеснок пахнет.

Воспитатель:Можно сделать вывод,что запах передается по воздуху. Понравились вам опыты. Сегодня мы узнали много.

Вокруг нас есть воздух.

Ромашка,а тебе понравилось у нас?

Ромашка:Да ребята,теперь я знаю,где можно найти воздух. Спасибо вам.

Ромашка уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный магнит» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема занятия: «Волшебный магнит» Цель: формирование познавательной активности в процессе.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная сила магнита» Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Волшебная сила магнита» Интегрируемые образовательные области:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Цель: - закрепление знаний детей о состоянии.

Конспект опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Воздух»Конспект опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Воздух» Образовательные задачи: Расширить знания детей о воздухе и его свойствах (невидимый, прозрачный, не имеет запаха). Дать представление о.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Поможем зиме найти Север» (изучаем магниты) Цель. Формирование умений применять на практике знания, полученные в ходе опытной деятельности. Задачи. Образовательные. *Формировать.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух». Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух» Цель: Создать социальную ситуацию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух». Цель: Создать социальную ситуацию.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Актуальность: Ребенок рождается исследователем.

«Как увидеть воздух». Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни всего живого. 2. Закрепить у детей умение.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где можно найти воздух»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 00:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка прогулки в парк «Золотая осень»
Немного отвлекусь от основной темы и поделюсь информацией раздобытой на просторах нашего великого Интернета. Осень называют «золотой», нетрудно догадаться...
Творим добрые дела вместе: «Акция доброты!»
С ранних лет мы воспитываем в наших детях чувство сострадания, любви к братьям нашим меньшим. Зачастую это воспитание проходит как бы "заочно", через занятия...
Выставка детско — родительского творчества «Золотая осень».
Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян - делать павлинов,...
Арт-терапия, как средство коррекции тревожности детей
Современное дошкольное образование постоянно совершенствуется новейшими педагогическими методиками, направлениями и технологиями, что позволяет изменять в...
Итоги посещения уроков в 1 классе в период адаптации — сентябрь (выступление на МО...
Цель: наблюдение прохождения адаптационного периода у обучающихся первого класса. Адаптационный период учащихся первого класса проходит удовлетворительно....