Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

Любовь Михайлова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Познание: Обобщить знание детей о назначении воды в нашей жизни, проводить не сложные опыты с водой. Выявить вещества, которые растворяются и не растворяются в воде. Закрепить свойства воды в процессе исследовательской деятельности.

Воспитательные: Развивать любознательность, логическое мышление.

Коммуникация: Расширять и активизировать словарный запас.

Здоровье: Закрепить значимость воды в жизни человека.

Социализация: Формировать партнерские взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельности.

Словарная работа: Вода, жидкость, бесцветная, прозрачная, опыт, растворитель, раствор, лаборатория.

Оборудование и материал: Стаканчики, тарелочки, ложки, клеенки по числу детей, сахар, речной песок, разноцветные краски, ноутбук.

Ход непосредственной образовательной

деятельности.

Посмотрите у нас сегодня гости. Давайте мы поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:

Здравствуй небо (руки вверх)

Здравствуй земля (приседают)

Здравствуй воздух (разводят руки в стороны)

Здравствуй вода (руками плавательные движения)

Здравствуйте мои друзья (руки вперед)

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Будем дружно мы играть

Путешествовать опять.

Воспитатель:

Ребята вы любите путешествовать? Тогда слушайте меня внимательно и выполняйте –

Вправо, влево повернись

Вокруг себя покружись

В лаборатории окажись.

Вот мы и очутились в самой настоящей научной лаборатории. Вы будите исследователями.

(надеваем фартуки)

Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

. Не шуметь – этим мы мешаем другим.

. Слушать воспитателя.

. Аккуратно обращаться с посудой – помните, стекло может биться и им можно порезаться.

. Внимательно следить за результатом опыта.

. Закончив наблюдение сделать вывод.

Воспитатель:

Ребята, смотрите, нас уже ждет наша «Капелька», она хочет познакомить вас с новыми свойствами воды и вместе с вами проделать опыты.

Отгадайте загадку: Она бесцветная на вид

Но нашу жажду утолит (вода).

- Где есть вода?

(вода есть всюду: в земле, в воздухе, в каждом растении, в каждом животном и в организме человека тоже есть вода)

(слайды)

- Кому и для чего нужна вода? (слайды)

Давайте с вами вспомним, что мы знаем о воде? Какая она?

(жидкая, прозрачная, не имеет вкуса, запаха)

- Какой формы вода?

(вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда в котором находится.)

«Капелька» спрашивает - хотели бы вы узнать какими свойствами еще обладает вода? Вы готовы? Тогда в путь!

Опыт №1 «Вода – растворитель»

На столе блюдце в нем сахарный песок, стакан с водой. Возьмем стакан с водой, насыплем две ложки сахарного песка. Что вы видите? (сахар растворяется)

Вывод: Сахар быстро растворяется в воде, раствор остается прозрачным

Опыт №2

На столе блюдце с речным песком, стакан с водой. Возьмем стакан с водой и две ложки речного песка. Что произошло?

(речной песок не растворился)

Вывод: Песок придал воде коричневый цвет, вода стала грязной, песок не растворился, а потихонечку оседает на дно.

В лаборатории бывают перерывы. И в нашей лаборатории тоже перерыв.

Физкультминутка:

Разминая поясницу мы не будем торопиться

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись

Чтобы стать еще умнее, мы слегка покрутим шеей

Раз и два, раз и два – закружилась голова

1,2,3,4,5, ноги надо нам размять (приседание)

Напоследок, всем известно как всегда ходьба на месте

От разминки польза есть, что ж пора на место сесть.

Воспитатель: А какую воду вы хотели бы пить?

(Чистую. Нужно пить только чистую воду, а грязную воду пить нельзя.)

Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Что для этого нужно сделать?

(Выслушивает предложение детей.)

Опыт №3 «Вода может принять свой цвет»

На столе разноцветные краски, стакан с водой, пипетка.

Возьмите пипетку и любую краску, капните в воду. Что произошло с водой?

Вывод: Вода растворила краски, какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит, вода растворитель и может изменять свой цвет.

Опыт №4 «Воду можно очистить»

Сейчас мы воду профильтруем, будем очищать ее.

Оборудование: воронка, стакан, ватные диски.

Вывод: Воду можно очистить с помощью фильтров, которые можно сделать самим. Но пить эту воду нельзя, ей можно полить цветы.

Итог: Уважаемые исследователи, проделав опыты, скажите «Капельке», что мы с вами узнали о воде?

(Есть вещества которые растворяются в воде, есть вещества которые не растворяются в воде. Воду можно очистить с помощью фильтров)

А можно ли пить воду, которую мы очищали?

Что вам сегодня понравилось больше всего?

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Мы с «Капелькой» предлагаем всем насладиться песенкой воды. (слушаем звуки воды)

«Капелька» остается в лаборатории, а мы возвращаемся.

(снять халаты)

Вправо, влево повернись

Вокруг себя покружись

В группе окажись.

Публикации по теме:

«Хочу всё знать». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе«Хочу всё знать». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе П\С: Формировать ознавательный интерес к кружающему миру. Развивать связную речь, умение делать свои умозаключения и грамотно их высказывать.

«Свойства песка и глины». Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке с детьми средней группы Опытно – экспериментальная деятельность на прогулке с детьми средней группы «Свойства песка и глины» Цель: 1. Познакомить с такими свойствами.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песочные рисунки»Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песочные рисунки» .

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)» Цель: развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность, способствовать развитию у детей любознательности, стремления.

Опытно-экспериментальная деятельность «Капелька-Снежинка» в подготовительной группе Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей дошкольного возраста, поэтому в детском саду не должно быть четкой границы.

Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группыОпытно-экспериментальная деятельность детей средней группы Экспериментирование пронизывает все сферы деятельности ребёнка: приём пищи,игру,занятия, прогулку. Ребёнок-дошкольник сам по себе уже является.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность в младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-338643-1429435110.jpg[/IMG] Файл "/upload/blogs/detsad-338643-1429435371. Ни что так не развивает познавательные.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность в младшей группе Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Приключения капельки» 1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) 2. Эмоциональная.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: Опыты с бумагой Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: Опыты с бумагой Цель работы: формирование у детей знаний и представлений о.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 22:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

«Добрые крышечки» в нашем детском саду
"Добрые крышечки" - это крупномасштабный российский эколого-благотворительный волонтерский проект, организованный совместно Общественным движением "ДОБРЫЕ...
Фотоотчет развлечения. «Стихи читают наши дети — семья это главное на свете» для...
МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Нижегородская обл. Ковернинский р. Воспитатель: Пескова Александра Михайловна Фотоотчет развлечения. «Стихи читают наши...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Роль в книги в...
«Роль в книги в развитии речи ребёнка». Книги, прочитанные в детстве, оказывают большое влияние на детей. Они дают необходимую информацию, воспитывают и...