МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Опыты с водой»

Наталья Разуваева
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Опыты с водой»

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Опыты с водой»

Воспитатель: Разуваева Наталья Олеговна

Агеева Елена Вячеславовна

Цель: Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

Задачи:

знакомить детей с особенностями воды, наглядным образом демонстрировать их, развивать внимание, логическое мышление, связную речь;

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе „Опыты с водой“» размещена в разделах

закреплять и расширять знания детей о воде, о жидкостях, о значении воды в жизни человека;

воспитывать у детей интерес к играм с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать сказку.

Экологическая сказка «Путешествие капельки»

В гости к детям приходит Капелька. Дети приглашают Капельку с собой в лабораторию для того чтобы показать что они знают о воде.

Деятельность детей в лаборатории.

Вспомнив правила поведения в лаборатории, дети проходят за столы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем, что вода – это жидкость, она не имеет цвета, и запаха, и если воду нагреть, то она станет горячей.

Опыт №1 Свойство горячей воды.

Для него нам понабиться: высокая колба с холодной водой,

пузырек с привязанной к горлышку веревочкой,

миска с краситель.

Итак, перед вами стоит высокая колба с холодной водой, пузырек с привязанной к горлышку веревочкой, миска с краситель. Емкости с горячей водой у вас на столах нет, почему?

Сейчас мы возьмем пузырек с привязанной ниткой, в нем уже налит краситель. Теперь, Капелька, нам поможет налить в этот пузырек горячую воду.

Так, а сейчас нам понадобится колба с холодной водой.

Мы аккуратно берем наши пузырьки за веревочки, и опускаем пузырек на дно колбы.

Как вы думаете, ребята, что же произойдет?

Подвижная игра «Три состояния воды» Капелька достает из конверта картинки с разным состоянием воды (твердое, жидкое, газообразное). Дети увидев изображение с твердым состояние воды должны замереть, с жидким – похлопать в ладоши, с газообразным – покружиться.

Опыт №2 Что тяжелее : вода или подсолнечное масло?

Для него нам понадобится: колба,

стакан с водой,

стакан с растительным маслом,

ложка, краситель,

сода перемешанная с лимонной кислотой.

Берем колбу, выливаем в нее подсолнечное масло.

Отставим в сторону. Теперь берем емкость с водой, добавляем туда краситель, размешиваем. Затем в колбу, где уже налито подсолнечное масло, вливаем окрашенную воду. Что мы видим? (Ответы детей)

Теперь берем белый стакан, высыпаем содержимое в колбу. Возьмите ложки и размешайте.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же происходит?

А что же делает масло? А наши жидкости смешались?

Какой вывод мы с вами сделаем? Ответы детей.

Сюрпризный момент «» принесла вам подарок – воздушный шар. Но вот беда, надуть я их не успела. Давайте вместе сейчас надуем эти шары?

Сейчас я покажу вам, как с помощью воды можно надуть шарик.

Для этого я заранее налила в наши бутылки воды, а в шарики насыпала пищевую соду и лимонную кислоту. Надела шарик на горлышко бутылок. Нам с вами осталось лишь перевернуть шарики.

Воспитатель: Что же мы видим? Да, а как вы думаете, почему так произошло? Ответы детей.

Рефлексия.

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Какое задание было для вас трудным?

Публикации по теме:

Фотоотчет. Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группеФотоотчет. Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Идея возникла по инициативе самих детей группы. Занимаясь весенней посадкой лука на огороде, дети спросили, а где лук растет зимой,.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой «Лавовая лампа»Опытно-экспериментальная деятельность с водой «Лавовая лампа» Лавовая лампа была изобретена Эдвардом Крэйвеном Уолкером в 1963 году. Для тех, кто не знаком с лавовыми лампами, они были главным декором.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Опыты с водой» Подготовила и провела: Домнина Татьяна Викторовна. Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, знакомство детей со свойствами.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе В подготовительной группе опытно - экспериментальная деятельность становится частью повседневности. Но как же сделать так, чтобы детям это.

Экспериментальная деятельность «Опыты с бумагой» в старшей группеЭкспериментальная деятельность «Опыты с бумагой» в старшей группе Тема: Опыты с бумагой. Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах. Задачи исследования: - Развитие познавательных.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Какие предметы могут плавать?»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Какие предметы могут плавать?» Цель: Формировать представление детей о плавучести предмета, о том, что плавучесть зависит не от размера, а от его тяжести. Материалы: большой.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мыльное царство Мойдодыра» Цель: Расширять представление детей о мыле, его свойствах, значении для людей. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность в старшей подготовительной группе Старший дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к познанию, исследованию. У детей быстро обогащаются знания,.

Экспериментальная деятельность «Опыты c водой для дошкольников» Прозрачность воды Перед ребенком стоят два прозрачных стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечки или.

«Посадка лука». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Опыты с водой»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 16:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД