Елена Мысина
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Проект «Волшебная водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подготовить практический материал по теме проекта и оформить его в виде альбома; составить итоговую презентацию.
Задачи:
1. Создать целостное представление о воде;
2. познакомить с основными свойствами воды и её влиянием на все живое;
3. Учить формулировать элементарные выводы;
4. Развивать воображение, воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.
Актуальность: предоставить детям возможность стать исследователями окружающего мира, который открывается им через их опыт, личные ощущения, действия, переживания.
Проект познавательный, долгосрочный.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе, Проект „Волшебная водица“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники: дети, родители, воспитатели.
Ожидаемый результат:
1. У детей сформируются элементарные, начальные представления о воде;
2. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения в природе;
3. У детей появятся исследовательские умения и навыки, соответствующие возрасту;
4. Разовьется фантазия, эмоциональные качества; активизируется словарный запас;
5. Дети получат удовольствие от выполненной работы в коллективе.
Этапы работы:
I. Подготовительный.
1. Составление проекта, подготовка к его реализации.
2. Составление плана работы, написание конспектов ООД.
3. Рассматривание иллюстраций, связанных с водой (дети умываются, идет дождь, воробьи плещутся в лужах и т. п., предметных картинок «Аквариум с рыбками».
4. Проведение различных игр («Солнышко и дождик», «Капля раз, капля два» и другие).
5. Чтение и заучивание потешек (о «Водичке», «Дождике», «Ручейке», «Снежке», загадок, стихотворений во время умывания, на прогулках, в свободной деятельности детей. Чтение программных художественных произведений (К. Чуковский «Мойдодыр», П. Барто «Девочка чумазая», В. Бианки «купание медвежат»).
6. Прослушивание аудиозаписей («шум моря», плеск волн», музыка дождя»).
7. Беседы о воде, наблюдения за дождем из окна, на прогулках за лужами, за трудом помощника воспитателя (как моет пол, посуду).
8. Выполнение трудовых поручений в природном уголке (полив комнатных растений).
II. Основной.
1. Проведение ООД, включающих в себя опытно-экспериментальную деятельность.
2. Работа с родителями: родительское собрание на тему «Экспериментирование, как средство познавательного развития дошкольников».
3. Продуктивная деятельность : раскрашивание раскрасок о воде красками карандашами, рисование «Снеговика», «Снежных комочков», «Сосулек», «Лужиц», «Капелек».
4. Проведение дидактических игр: «Купание куклы», «Стираем одежду», «Моем игрушки».
5. Выставка тематических рисунков.
III. Итоговый.
1. Оформление альбома «Волшебная водица».
2. Диагностика детей по теме проекта.
3. Презентация проекта.
Результат исследовательской деятельности :
1. Дети узнали, что вода очень важна для жизни людей, животных, растений;
2. Узнали, что вода не имеет вкуса, запаха и цвета;
3. Выяснили, что вода может впитываться и образовывать лужи.
Вывод: вместе с детьми мы достигли поставленной цели и выполнили все задачи, поставленные в начале проекта. Дети узнали многое о воде.