Опытно-экспериментальная деятельность с кинетическим песком, водой во второй младшей группе

Трутнева Полина
Опытно-экспериментальная деятельность с кинетическим песком, водой во второй младшей группе

Развитие познавательной деятельности детей является одним из основных направлений работы педагога. Расширение кругозора, усвоение знаний о предметах окружающего мира, их качествах и свойствах должно осуществляться через формирование опытно-экспериментальных навыков.

В младших дошкольниках кипит любознательность, в совместной с педагогом исследовательской деятельности у воспитанников формируются умения и навыки опытной деятельности, на самостоятельных занятиях ребята будут их совершенствовать. Открытие информации постигается методом проб и ошибок, важно не оставлять без похвалы успехи маленьких экспериментаторов и научить не останавливаться, если что-то не получилось с первой попытки.

Для детей каждой возрастной группы следует подбирать игры-эксперименты,

с соответствующей ведущей игровой деятельности детей.

Экспериментирование в младшей группе проходит под строгим контролем воспитателя. Это необходимое условие безопасности юных исследователей.

Цель и задачи опытно-экспериментальной деятельности

Целью опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе является формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия.

Задачи работы с детьми:

Образовательные:

- формирование первоначальных представлений о свойствах и качествах объектов живой и неживой природы;

- формирование способности самостоятельного исследования предметов;

- обучение умению использовать приборы в играх - экспериментирования (формочки, лейки, совочки и т. д.)

Развивающие:

- развитие мелкой моторики и координации движений;

- развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия;

- развитие внимания и памяти;

- развитие речевых способностей.

Воспитательные:

- создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию;

- создание дружеской атмосферы в группе во время проведения игр-экспериментов;

- развитие элементарного самоконтроля и само-регуляции, воспитание усидчивости и аккуратности;

- развитие умения выслушивать и выполнять задания взрослого.

1. Сказка о том, как радуга в воде купалась

Цель: познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной.

Материал: семь прозрачных стаканчиков с тёплой водой, семь цветов гуашевых красок.

Ход игры - эксперимента

Художественное слово

Летом после дождя на небо вышла яркая радуга, она посмотрела вниз на землю и увидела там большое гладкое озеро. Радуга поглядела в него,как в зеркало и подумала: «Какая же я красивая!». Потом она решила искупаться в тёплом озере. Словно огромная разноцветная лента, радуга упала в озеро.Вода в озере сразу окрасилась в разные цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Прибежали малыши с кисточками и альбомами, окунали в воду свои кисточки и рисовали картинки. Радуга вдоволь накупалась и улетела за облака. Вода в озере стала прозрачной, а малыши принесли домой красивые и яркие рисунки.

Радуга в воде бывает не только в сказке. Например, можно раскрасить воду красками, предложите ребёнку, окунуть пальчик в красную краску, а затем опустить его в стаканчик с водой. По очереди проделайте тоже самое и с другими красками. Получится семь стаканчиков, соответствующих цветам радуги.

Нам с друзьями нравится

Радуга – красавица!

В ней одной – весь мир большой,

Потому, что он – цветной!

СИНИЙ – чистота небес,

А ЗЕЛЕНЫЙ – дивный лес!

ГОЛУБОЙ – это вода,

Без нее нам - никуда!

КРАСНЫЙ - то огонь и солнце,

Уже очень много лет

Дарят нам тепло и свет!

ЖЕЛТЫЙ – тучные поля –

Хлеб дает наша земля!

ОРАНЖЕВЫЙ на именины

Приглашает апельсины,

Тыкву, перец, мандарины!

А еще ГОЛУБОЙ –

Зимний месяц ледяной.

Цвет ЗЕЛЕНЫЙ –

Цвет весенний,

Цвет природы оживления!

КРАСНЫЙ – лето знойное,

Время неспокойное!

А ЗОЛОТАЯ осень –

Урожай приносит!

Ну, а ФИОЛЕТОВЫЙ –

Цвет необычайный,

Самый мой любимый цвет –

Новогодней Тайны!

Из космических глубин

Он приходит к нам один –

ФИОЛЕТОВЫМ мерцаньем

Ненаписанных картин!

Мария Лето.

Опытно-экспериментальная деятельность с кинетическим песком, водой во второй младшей группе

2. «Живой песок или кинетический»

Загадывает загадку:

Он и чистый, и сухой,

Хочешь рой, а хочешь, строй!

Хочешь, куклам испеки,

Золотые пирожки!

- Кинетический песок — состоит на 98% из чистейшего кварцевого песка. Абсолютно нетоксичен, не вызывает аллергии, бактерии в нем не живут поэтому он безопасен для детей с трех лет. На первый взгляд напоминает влажный морской песок, но когда берешь его в руки, проявляются его необычные свойства. Он течет сквозь пальцы и в тоже время остается сухим. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он приятный на ощупь, не оставляет следов на руках.

Песок не сухой и не мокрый, а как будто живой, он движется. Сожмите песок в кулачках, а теперь разожмите. Понаблюдайте, как песок вытекает из ладошки как ручеек.

Благодаря тому, что песок отлично держит форму, получаются настоящие кондитерские шедевры. Получившие изделия аккуратно и без осыпания режутся пластиковым ножом на ровные части.

Можно поиграть в «Прятки». Прятать можно любые фигурки, пуговицы, любимые игрушки.

На выровненном песке любыми предметами оставляем отпечатки. Благодаря свойствам песка держать форму, любой предмет оставляет хорошо различимый след.

Можно оставить отпечаток своей ладошки и украсить ее камешками, цветочками.

Можно изучать диаметр. В отпечатке большего по диаметру стаканчика помещается отпечаток стаканчика меньшего по диаметру. При знакомстве с геометрическими фигурами делаем отпечатки фигур, составляем изображение животного, дома и т. д.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Конспект НОД во второй младшей группы «Игры с водой и песком» Цель. Расширять знания детей о свойствах песка и воды Задачи. • Познакомить со свойствами песка и воды. • Показать, что предметы бывают.

Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться таким интересным и очень занимательным опытом, который я провожу с детьми уже.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с кинетическим песком, водой во второй младшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 02:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 января. День снятия блокады Ленинграда

27 января — это день, когда блокада Ленинграда была снята. Это дата в России считается одним из Дней воинской славы. В этом году исполняется 78 лет с этого исторического момента. О том, как посвятить...

27 января. День рождения Моцарта

27 января исполняется 257 лет со дня рождения одного из самых знаменитых и популярных классических композиторов, музыку которого хорошо знают во всех странах, все люди – от мала до велика. Очередной...


Горячие темочки