Лучший педагог года

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница вода»

Ирина Алексеевна Васильчук
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница вода»

Опытно-экспериментальная деятельность

Комитет по Образованию г. Улан – Удэ

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

Для детей дошкольного и школьного возраста

Открытое занятие по ОО «Познание»

Опытно-Экспериментальная деятельность

в средней группе.

Тема: «Волшебница вода».

Улан-Удэ

2016 г.

Выполнила: Васильчук И. А.

Педагог высшей категории

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Волшебница вода“» размещена в разделах

«Волшебница-вода». Конспект занятия по ОО «Познание».

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе.

Цель деятельности : дать представление о воде; познакомить со значением воды в жизни человека, учить детей проводить несложные опыты с водой; воспитывать бережное и экономное отношение к воде. Учить подбирать прилагательные и глаголы к слову вода.

Задачи: Образовательные: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,

текучесть).

-Уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды.

- Обогащение лексики словами признаками, родственными словами.

- Развитие диалогической речи у детей.

Развивающие: развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей понятия: жидкость, бесформенная, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

-Развитие общей и мелкой моторики.

- Развитие тактильных ощущений.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к воде, доброжелательное отношение к друг другу.

Методы: Словесный (беседы, рассказ, вопросы поискового характера) .

Наглядный (презентация) .

Практический (опыты) .

Оборудование: Материал и оборудование: стеклянные емкости различной формы и размера, трубочки для питья, ракушки, сахар, пакетики чая, лимон, воронка, уголь древесный, вата,

Ход занятия. (Дети входят в группу.)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем. А сейчас встанем в круг и возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку.

Ребята послушайте загадку:

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает (Вода).

Воспитатель: Ребята сегодня утром нам принесли письмо, давайте посмотрим что там находится. (достает изображение капельки). Вот Капелька к нам в гости пришла, она хочет послушать, что вы знаете о воде.

-Ребята, хочу вас предупредить, в нашей лаборатории есть один предмет. Давайте к нему подойдем и рассмотрим. Что это?

(Дети подходят к фонтану и рассматривают его.)

Воспитатель: Кто знает, как этот предмет называется? Для чего он нужен? (Что бы любоваться. Фонтан это красиво, человек может очень долго наблюдать за движением воды). А что льется в фонтане (вода).

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Кто знает, откуда берется вода?

Быть может, из снега? Быть может, из льда?

А может, с подземных ключей она бьет

И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все-при все разузнать,

Немало учебников нужно читать.

А так же различных журналов и книг,

Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.

О чем это стихотворение?

Дети (Д.) – О воде.

Воспитатель: Давайте пройдем с вами на коврик и посмотрим нашу презентацию. По этим картинкам видно, что вода что делает? Она какая? – быстрая, спокойная, бушующая,

Дети: бежит, льется, капает, шумит, течет, журчит.

Словесная игра- «Что больше».

Река или море

Море или океан

Океан или ручей

Капля или ручей

Снежинка или река

Роса или море.

В. - Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека.

- Как вы думаете, для чего нужна вода человеку?

Д. - Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать растения.

В. - Верно ребята.

- Я сегодня приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. выясним, какая она, вода?

(Дети подходят к столу).

Опыт №1 Вода – жидкая, течет.

В. - Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся.

- Я возьму два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и перелью воду из одного в другой.

- Льется вода? Почему?

Д. - Потому что, жидкая.

В. - Правильно ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью.

Опыт №2 Вода не имеет формы.

В. - В этом опыте мне помогут Павел, Семен и Полина. Подойдите ко мне. Полина нальет воду в стакан, Семен в тарелку, а Павел на поверхность стола.

- Что же происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

- Ну а теперь, я предлагаю вам самим побыть волшебниками и поэкспериментировать с водой.

(Дети садятся за столы)

Опыт №3 Вода прозрачная.

В. -Ребята, у вас на столе лежат ракушки. Положите их в стакан с водой.

- Камушки и ракушки видны в воде?

Д. - Да, мы их видим.

В. - А как вы думаете? Почему мы их видим?

Д. - Потому что, вода прозрачная.

В. - Верно, вода прозрачная.

Опыт №4 Вода не имеет вкуса, запаха.

В. - Ребята, возьмите стаканы с трубочкой и попробуйте воду.

- Расскажите мне, какая вода в стакане.

Д. - Без вкуса, без запаха.

В. - Да, ребята, вода не имеет вкуса, запаха.

- А теперь мы с вами попробуем изменить ее. Возьмите кусочки сахара и положите в воду. Размешайте, попробуйте воду.

- Какие изменения произошли с водой?

Д. - Она стала сладкая.

В. - У воды появился вкус,

- А теперь в стакан опустите пакетик с чаем, что происходит?

Д. - Вода закрасилась.

В. - Вода окрасилась, значит можно поменять и качество воды.

- Еще добавьте сюда кусочек лимона.

- Понюхайте, что произошло с водой?

Д. - У воды появился запах.

В. - Правильно! Когда вы первоначально попробовали воду, то она была без вкуса, без запаха. Но потом мы ее изменили, и получился, какой напиток?

Д. - Чай.

В. – Правильно. Вы просто волшебники.

- А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка «Ходят капельки по кругу».

В. - Я мама Тучка, а вы – капельки, которые отправятся путешествовать. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя).

- Капельки, разбегаются, танцуют.

- Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. (Прыгают)

- Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети встают парами).

- Встретились ручейки и стали большой речкой («Капельки» соединяются в одну цепочку).

- Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).

- Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.)

- Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие «капельки» поднимаются, затем вытягивают руки вверх).

- Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

- Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

Давайте пройдем к столам и продолжим наш эксперимент, а капелька нам в этом поможет.

Опыт № 5. твердая вода.

Воспитатель: -Ребята, а может ли вода быть твёрдой?

Дети: -может.

Воспитатель: -Что произойдёт с водой, если её сильно охладить или заморозить?

Дети: - вода превратится в лёд.

Воспитатель: -Давайте рассмотрим кусочки льда. Чем лёд отличается от

воды?

Дети: -лёд твёрдый.

Воспитатель: - Можно ли лёд лить, как воду? Давайте попробуем это сделать.

Дети: -лёд не льётся.

Воспитатель: - Какой формы лёд?

Дети: -разной.

Воспитатель: -Лёд сохраняет форму того предмета, в котором вода замёрзла. Всё ,что сохраняет свою форму, как лёд, называется твёрдым веществом. А как вы думаете плавает ли лёд?

Дети: - ответы детей.

Воспитатель: -Давайте понаблюдаем за тем, плавает ли лёд.

Дети: (кладут лёд в воду) Лёд плавает.

Воспитатель: - Какая часть льда плавает?

Дети: -верхняя.

Воспитатель: -В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами. (Картинка) Над поверхностью видна только верхушка айсберга,потому что сам айсберг состоит из пресной воды, а в море вода солёная. поэтому он не тонет.

Воспитатель: -Почему лёд растаял?

Дети: -потому что в комнате тепло.

Воспитатель: -Во что превратился лёд?

Дети: -превратился в воду.

Воспитатель: -Из чего состоит лёд?

Дети: - из воды.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Что такое лед?

Дети: Лед – тоже вода, только твердая.

Опыт №5. «ПАР - ЭТО ТОЖЕ ВОДА»

Воспитатель: Ребята, а теперь такой вопрос: может ли вода кипеть, булькать и шипеть? Когда это происходит?

Дети: Когда её нагревают.

Воспитатель: А что нагревает воду?

Дети: Огонь, газ, электронагреватель.

Воспитатель: Обратите внимание, в банке горячая вода. Ой, ребята, посмотрите, что это поднимается над банкой? Правильно это пар. Только не пойму, откуда он взялся? Я в банку наливала только воду. А вы не знаете?

(Высказывания детей.)

Воспитатель: Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превращается в пар.

Сейчас мы это проверим. Я осторожно подержу зеркало над паром (показывает детям).

Что вы видите на зеркале?

Дети: Оно запотело, и появились капельки воды.

Воспитатель: Значит, какой вывод мы можем сделать?

Дети: Пар - это тоже вода, очень сильно нагрета.

Опыт № 6. ЧИСТАЯ ВОДА.

- А теперь мы проведем еще один опыт, мы все знаем, что вода у нас в кране чистая, а кто знает как ее чистят? Вот здесь в банке у меня вода, мы возьмем песок и перемешаем с водой, какая она стала? Правильно, грязная, а теперь мы с вами сделаем фильтр, возьмем воронку, в марлю завернем вату, положим ее в воронку, возьмем мешочек с углем и тоже вложим в воронку. Теперь поставим ее в чистую банку, а сверху нальем грязную воду. Пока наш фильтр работает, мы с вами будем отгадывать загадки и поиграем.

В: Сейчас посмотрим в конвертик – там для нас капелька приготовила загадки.

Течёт, течёт — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без. (Воды)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеёк)

Видно, речка замерзала

И укрылась одеялом,

А раскрыться вряд ли сможет,

Если солнце не поможет.

Но когда весна придёт,

Одеяло пропадёт. (Лёд на реке)

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо». Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: «Вода - это хорошо. Почему?». Другая команда отвечает на вопрос: «Вода - это плохо. Почему?».

Итак, начали: «Вода это хорошо. Почему?».

Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

Воспитатель: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. «Вода - это плохо. Почему?».

Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.

Давайте посмотрим, как наш фильтр очистил воду. Весь мусор остался на поверхности воронки, а в банке вода чистая. И вот, чтобы чистая вода попала к нам в водопроводные трубы, ее тщательно очищают, уже современными технологиями.

В. - Молодцы, ребята! Вы были внимательны, с интересом слушали, хорошо отвечали, замечательно играли.

Итог: В- И я еще раз вам хочу напомнить, что вода имеет большое значение для жизни человека. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку

нужна чистая, пресная вода. Поэтому, ее нужно беречь! Зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно.

В заключении я достаю из конвертика портреты подружек капельки и предлагаю вам изобразить капельку по вашему сегодняшнему настроению. Нарисуйте веселую или грустную капельку. Какое у вас настроение было на сегодняшнем занятии. Спасибо всем.

По теме: методичес

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода»Фотоотчет занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Экологическое состояние нашей планеты.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» МБДОУ №1 г. Обояни Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект разработала и провела Воспитатель МДОУ № 6 «Дубок» - Бондарчук Надежда Александровна Московская область, Лотошинский район,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода». Опытно-экспериментальная деятельность ТЕМА: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА». ЦЕЛЬ: расширять представления детей о разнообразных свойствах воды в жидком состоянии Образовательные задачи:.

Опытно-экспериментальная деятельность 1слайд - Добрый день, коллеги! Сегодня я представляю презентацию своей работы на тему: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность Развитие у детей навыков и умений опытно – экспериментальной деятельности. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Такая разная вода» для детей старшей группыОпытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Такая разная вода» для детей старшей группы Программное содержание: Формирование представлений обучающихся о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада «Волшебница вода»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада «Волшебница вода» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе на тему «Волшебница - вода» Здравствуйте, детки! Я очень рада видеть вас.

Опытно-экспериментальная работа по теме «Вода» Опытно-экспериментальная работа по теме «Вода» Цель: Сформирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница вода»
Опубликовано: 10 января 2018 в 08:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД