Получи документы

Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе «Посадка комнатных растений»

Валентина Чентаева
Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе «Посадка комнатных растений»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать знания детей о растениях, об их видах, особенности роста и развития, правильно пересаживать отростки в другие горшочки.

Формировать у детей умение трудиться в коллективе.

Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.

Публикация «Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе „Посадка комнатных растений“» размещена в разделах

Продолжить знакомить детей со свойствами земли (почва, самостоятельно проводить опыты, эксперименты.

Развивающие:

Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.

Развивать положительное отношение к физическому труду.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.

Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практическое - экспериментирование.

Материалы к занятию : Салфетки, разовые ложечки по количеству детей, фартуки на каждого ребенка, стаканчики, горшочки на каждого ребенка, отростки цветов 3 - 4 вида, вода для опытов, леечка, палочки, полотенце, клеенка на стол.

Предварительная работа: Беседа о комнатных растениях, почве, рассматривание картин с изображением комнатных растений, чтение художественной литературы.

Ход занятия.

- Дети, посмотрите, какое у нас красивое, доброе солнышко! Оно как настоящий волшеб-ник дарит тепло и хорошее настроение. Вот послушайте:

Утром ранним, кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!

- Давайте, ребята, мы обнимемся и тоже подарим, как волшебники, друг другу тепло и хорошее настроение. (Обнимаемся).

- А теперь начнём наше занятие. Я загадаю вам загадку:

Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,

И в парке, и в саду, и даже на пруду.

Поднимут настроение зеленые (растения).

-Ребята, где мы встречаемся с растениями? Для чего нужны комнатные растения? (чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут).

-Поднимите руки у кого дома есть комнатные растения. Ребята давайте посмотрим из чего состоит комнатное растение (стебель, листья, корень, цветок).

Что общего у этих растений? (у них есть корень, листочки). А чем они отличаются? (листочками, размерами).

- Почему они не растут на улиц?

- Когда их можно выносить на улицу? (летом).

Правильно. Но сейчас на улице еще холодно, и комнатные растения нельзя выносить на улицу.

- Почему? (замерзнут и погибнут).

Поэтому они у нас в группе.

что нужно растениям для хорошего роста? (свет, воздух, вода, тепло).

- Ребята, вы помните, в школьной столовой нам дали отростки цветов традесканции

А мы пришли в группу и опустили их в воду. Зачем? (ответы детей).

Но чтобы их посадить в почву, сначала нужно узнать, можно ли посадить в эту почву рас-тения.

-А теперь я вас приглашаю к столу, где мы с вами будем проводить опыты с землей для того чтобы посадить туда наши отростки.

Опыт 1 : Есть в почве воздух?

Берем ложечкой землю и высыпаем в стакан с водой если появятся пузырьки, значит там есть воздух.

Появился? (Да).

Вывод: В почве есть воздух.

Опыт 2 : Есть ли в почве влага?

Берем почву в ложечку и высыпаем ее на салфетку, прижимаем ее другой салфеткой и смотрим. Салфетка намокла. (Да).

Вывод: В почве есть влага.

-Пригодна ли эта почва для посадки наших отростков? (Да).

Теперь переходим за другой стол и приступаем к посадке отростков растений. Назови-те растения которые вы садите (герань, традесканция, каланхоэ)

Для посадки растений, что необходимо?

- Горшки, камни, почва, вода.

- Камни для чего нужны?

- Чтоб снизу воздух ходил.

- С чего начинаем посадку растений?

- Берём горшки. Сначала положим камни, потом грунт. Палочками делаем яму.

- Сажаем растение и поливаем. Потом ставим на подоконник, на светлое место.

- Вот я приготовила для вас горшки, сейчас все вместе будем сажать растения.

Самостоятельная работа

Дети самостоятельно садят отростки растений в горшки.

Давайте поставим их на подоконник ближе к солнцу.

А теперь давайте пойдем помоем руки.

-Понравилось пересиживать растения? (Да).

Что сегодня мы делали?

Какая почва называется плодородной? (Если в ней есть воздух, влага, питательные вещества).

Для чего нужны растения? Чтобы было у нас в группе красиво. Растения выделяют кис-лород, очищают воздух от пыли. Некоторые комнатные растения могут лечить.

-А что нужно, чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей груп-пе? (Растениям нужен солнечный свет, тепло, вода) Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, растениям нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.

- Какие красивые, наши растения. Ребёнок рассказывает стихотворение.

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот папортник, герань,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

Все работали хорошо, молодцы. Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Мир комнатных растений». Занятие по познавательному развитию в старшей группе«Мир комнатных растений». Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Мир комнатных растений». Занятие по познавательному развитию в старшей группе. Программное содержание: Расширять представление о многообразии.

Конспект занятия «Путешествие в мир комнатных растений» Конспект занятия «Путешествие в мир комнатных растений». Цели: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними. Воспитывать.

Беседа «Мир комнатных растений» в старшей группе Беседа "Мир комнатных растений". Старшая группа. Цель: расширять представления детей о многообразии комнатных растений; учить узнавать и.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «В мире комнатных растений» Конспект НОД по экологии в старшей группе «В мире комнатных растений» Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Задачи:.

Конспект ООД по ИЗО в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений» Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и королевской бегонии с натуры. Изобразительные задачи: - Учить рисовать с натуры комнатные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в мир комнатных растений» для старшей группы Цель: Формировать у детей элементарные представления о комнатных растениях. Задачи: Образовательные: - Расширить знания детей о том, что.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию по теме «Рассматривание и сравнение комнатных растений» Конспект в подготовительной группе «Рассматривание и сравнение комнатных растений» Задачи: Воспитательные: - Подвести детей к выводу о.

Конспект занятия «Рыхление почвы комнатных растений» Группа: средняя Цель: учить детей рыхлить почву в горшках с цветами; Задачи: — способствовать учению детей пользоваться лопаточкой для.

Конспект занятия в старшей группе «Черенкование комнатных растений» Конспект занятия в старшей группе по теме: «Черенкование комнатных растений». Воспитатель Елена Петровна Меньшикова, город Крымск, краснодарский.

Краткосрочный творческий проект в старшей группе «В мире комнатных растений»Краткосрочный творческий проект в старшей группе «В мире комнатных растений» г. Светлоград Вид проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе «Посадка комнатных растений»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 11:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД