Папки-передвижки

Опытно-экспериментальное занятие в старшей группе «Посадка комнатных растений» (6 фото)

Галина Евтенко
Опытно-экспериментальное занятие в старшей группе «Посадка комнатных растений»

Посадка комнатных растений

Цель: Дать детям элементарное представление об источниках загрязнение воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

Продолжить знакомить детей со свойствами земли (почва, самостоятельно проводить опыты, эксперименты. Закреплять значение плодородной почвы для человека и вообще в жизни на земле.

Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности. Способствовать развитию экологической культуры.

Публикация «Опытно-экспериментальное занятие в старшей группе „Посадка комнатных растений“» размещена в разделах

Учить различать комнатные растения по внешнему виду, правильно пересаживать отростки в другие горшочки. Совершенствовать умение ухода за растениями. Пополнить словарь детей.

Закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.

Валеологическая: Выполнять правильно движения при разминке, маршировать с прямой спиной в перед не наклонятся, за столом не сутулиться.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практическое - экспериментирование.

Материалы к занятию : Салфетки по количеству детей, разовые ложечки по количеству детей, фартуки на каждого ребенка, стаканчики на каждого ребенка, Отростки цветов 3 - 4 вида, вода для опытов, чайник, полотенце, клеенка на стол.

Предварительная работа: Беседа о комнатных растениях, почве, рассматривание картин с изображением комнатных растений, чтение художественной литературы, дидактические игры «Назови правильно», «Опиши комнатное растение», «Узнай по описанию!».

Словарь: Нитевидные корни, традесканция, хлорофитум, драцена сюрприз, бегония, колеус, плодородная почва, дренаж.

Ход занятия.

1. Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картины, что вы видите?

Дети: Картины с изображением природы?

Воспитатель: Что значит природа?

Дети: Лес, цветы, кустарники, трава и т. д.

Воспитатель: Правильно.

Ребята скажите, а в нашей группе есть часть природы? (Что это и где она).

(ответы детей, это уголок природы).

- Как называются растения, которые растут в помещении?

- Почему они не растут на улице?

- Когда их можно выносить на улицу? (летом).

Правильно. Но сейчас на улице осень и комнатные растения уже нельзя выносить на улицу.

- Почему? (переохладятся или замерзнут, у них в клетках находится вода, которая на морозе замерзнет и цветы погибнут).

Поэтому они у нас в группе.

Воспитатель: Что нужно растениям для хорошего роста? (свет, воздух, вода, тепло).

Ребята, а сейчас посмотрите, что случилось с веточками традесканции, которые нам подарили дети из старшей группы две недели назад и мы с вами поставили эти веточки в воду! Зачем? (Ответы детей) Что появилось у этих веточек? (Появились корни.)

Воспитатель: Правильно! Появились нитевидные корешки!Теперь нашу традесканцию можно посадить в почву!

Воспитатель: Посмотрите, какую сказочную посылку принес нам почтальон! Подпись на ней - старичок Лесовичок. (открываем коробку) Нам в подарок для нашего уголка природы старичок Лесовичок прислал вот эту красивую рассаду комнатных цветов : Бегония, Колеус и Драцена Сюрпрайз, почву, дренаж и новые красивые горшочки!

Воспитатель: Но, чтобы пересадить эти комнатные цветы в новые горшочки и в новую почву, сначала нужно узнать, пригодна ли она для наших комнатных растений?

Физминутка:

Я по травке на лугу

В красных тапочках бегу. (Бег на месте).

А трава хорошая!

Ну-ка, тапки сброшу я! (Покачивание ногами поочередно вперед).

Ой, трава щекочется,

Мне - смеяться хочется (Поочередное подтягивание колен руками к груди)

Воспитатель: Я приглашаю вас

Опытно-экспериментальное занятие в старшей группе «Посадка комнатных растений»

небольшую лабораторию, где мы с вами будем проводить опыты с землей для того чтобы посадить туда наши отростки и саженцы.

Опыт 1 : Есть в почве воздух?

Берем ложечкой землю и высыпаем в стакан с водой если появятся пузырьки, значит там есть воздух.

Появился? (Да).

Вывод: В почве есть воздух.

Опыт 2 : Есть ли в почве влага?

Берем почву в ложечку и высыпаем ее на салфетку, прижимаем ее другой салфеткой и смотрим. Салфетка намокла. (Да).

Вывод: В почве есть влага.

Воспитатель: Пригодна ли эта почва для посадки наших отростков и рассады? (Да).

Теперь переходим за другой стол и приступаем к посадке отростков растений и рассады. Назовите растения, которые вы садите? (хлорофитум, традесканция, бегония, драцена сюрприз и колеус.

Дети самостоятельно садят отростки растений и рассаду в цветочные горшки.

Воспитатель: Теперь поставим посаженные нами комнатные цветы в наш уголок природы ближе к солнцу, когда они подрастут мы пересадим их в горшочки побольше.

А теперь давайте наведем порядок на столах и вокруг них: вынесем оставшийся мусор упаковочные стаканы из-под рассады, подметем остатки земли и вымоем приборы, которые использовали для пересадки наших растений (совочки для земли, палочки, клееночки).

Итог: Ребята, что сегодня мы делали? (ответы детей).

Понравилось пересиживать растения? (Да).

Запомнили названия новых комнатных растений, которые разместились в нашем уголке природы? (Хлорофитум, бегония, традесканция, драцена сюрприз, колеус).

Какая почва называется плодородной? (Если в ней есть воздух, влага, питательные вещества).

Для чего нужны растения?

Все работали хорошо, молодцы. Занятие окончено.

Фото «Посадка комнатных растений»
Опытно-экспериментальное занятие в старшей группе - фото
Фото №1 Посадка комнатных растений Цель Дать детям элементарное представление об источниках загрязнение воздуха о значении чистого воздуха для нашего здоровья Фото №2 Продолжить знакомить детей со свойствами земли почва самостоятельно проводить опыты эксперименты Фото №3 Закреплять значение плодородной почвы для человека и вообще в жизни на земле
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мир комнатных растений» ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. ЗАДАЧИ: Образовательная: Учить детей более полно описывать комнатные.

Конспект НОД «Посадка растений» в средней группеКонспект НОД «Посадка растений» в средней группе Конспект НОД «Посадка растений» в средней группе Мещерякова Елена Алексеевна, воспитатель Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания.

Конспект ООД в старшей группе «В мире комнатных растений» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №11 «Белоснежка» г. Тынды Амурской области КОНСПЕКТ.

Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Посадка комнатных растений» Тема «Посадка комнатных растений». Цель: Создать условия для формирования социально-коммуникативных навыков через элементарный бытовой.

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений»Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений» Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений» Цель: 1) расширить знания детей о потребностях растений.

Конспект занятия в младшей группе «Рассматривание комнатных растений» Задачи: Обучающие: - познакомить детей с комнатными растениями, со способами ухода за ними; - познакомить детей с нетрадиционной техникой.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

Опытно-экспериментальное занятие в группе раннего возраста «Репчатый лук — зеленый друг»Опытно-экспериментальное занятие в группе раннего возраста «Репчатый лук — зеленый друг» Участники совместной работы детскогого сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». Данный проект называется.

План-конспект НОД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»План-конспект НОД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» План - конспект НОД по экологии в средней группе на тему: «Мир комнатных растений» Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное.

Проект по экологии во второй младшей группе «Путешествие в царство комнатных растений» Проект по экологии «Путешествие в царство комнатных растений» Актуальность: Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальное занятие в старшей группе «Посадка комнатных растений»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 18:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД