МААМ-картинки

Опыты и эксперименты с воздухом для детей младшего дошкольного возраста

Гунча Эрешова
Опыты и эксперименты с воздухом для детей младшего дошкольного возраста

Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи окружающего мира. Экспериментируя, ребёнок различными способами самостоятельно воздействует на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Процесс познания творческий, и наша задача - поддержать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Занимательные опыты, эксперименты обсуждают детей к поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

Публикация «Опыты и эксперименты с воздухом для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Мы с вами остановимся подробнее на таком объекте неживой природы, который особенно интересен детям - это воздух. В младшем дошкольном возрасте главная цель при опытах с воздухом - это обнаружение воздуха в окружающем пространстве.

Есть очень простые опыты, которые дети запоминают на всю жизнь. Ребята могут не понять до конца, почему это все происходит, но, когда пройдет время и они окажутся на уроке по физике или химии, в памяти обязательно всплывет вполне наглядный пример.

Опыт 1. Что в пакете

Цель: обнаружить воздух.

Оборудование: полиэтиленовый пакет

Рассмотреть пустой пакет.

Вопрос: Что находится в пакете?

Проблемная ситуация.

Набрать в пакет воздух и закрутить его, чтобы он стал упругим.

Результат. Дети наполняют пакеты воздухом, и зажимают их руками

Вопрос: А сейчас что в пакете?

Открывают пакет и показывают, что в нём ничего нет. Обращают внимание на то, что когда открыли пакет, тот перестал быть упругим.

Почему казалось, что пакет пустой?

Вывод. Воздух прозрачный, невидимый, легкий.

Опыт 2. Игры с соломинкой

Цель: формировать представление о том, что внутри человека есть воздух, и его можно обнаружить.

Оборудование: соломинки, емкость с водой,

Предложить детям подуть в трубочку, подставив ладонь под струю воздуха.

Вопрос: Что почувствовали? Откуда появился ветерок?

Затем попросить опустить трубочку в воду, подуть в нее.

Проблемная ситуация

Откуда появились пузыри, куда исчезли?

Результат. Дети обнаруживают воздух внутри себя.

Вывод. Человек дышит воздухом. Он попадает внутрь человека при вдохе. Его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно опустить трубочку в воду и подуть. Из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через воду вверх пузырьками и лопается.

Опыт 3. Лодочка

Цель: показать, что воздух обладает силой.

Оборудование: таз с водой, лодочка,

Предложить детям подуть на лодочку и ответить на вопросы:

«Почему она плывет?», «Что ее толкает?», «Откуда появляется ветерок?».

Проблемная ситуация

почему плывёт лодочка, что её толкает (ветерок); откуда берётся ветер-воздух (мы его выдыхаем).

Результат. Лодка плывет, если на нее дуешь.

Вывод. Человек выдувает воздух, он толкает лодочку.

Чем сильнее дует, тем быстрее плывет лодочка.

Опыт 4. Что в пакете

Цель: сравнить свойства воздуха и воды.

Оборудование: 2 пакета (один с водой, другой с воздухом,

Обследовать 2 пакета, узнать, что в них.

Дети взвешивают их, ощупывают, открывают, нюхают.

Обсуждают, чем похожи вода и воздух, а чем различаются.

Результат. Сходства: прозрачны, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда.

Различия: вода - жидкость, она тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества. Воздух газ, он невидим, невесом.

Вывод. У воды и воздуха есть сходства и различия.

Опыт 5. Загадочные пузыри

Цель: показать, что воздух есть в некоторых предметах.

Оборудование: емкость с водой, кусочек поролона, деревянный брусок, комочки земли, глины.

Дети рассматривают предметы и погружают их в воду.

Наблюдают за выделением воздушных пузырьков.

Проблемная ситуация

Вопрос: Откуда появляются пузырьки?

Результат. Из поролона, глины, земли при погружении в воду выделяются пузырьки воздуха.

Вывод. Воздух проникает в некоторые предметы.

Опыт 6. Надувание мыльных пузырей

Цель: ознакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь.

Оборудование: соломинки длиной 10 см разного диаметра, крестообразно расщепленные на конце; мыльный раствор,

Дети по очереди опускают соломинки в мыльный раствор и надувают

разные по размеру пузыри. Определяют, почему надувается и лопается мыльный пузырь.

Результат. Дети надувают разные по размеру пузыри.

Вывод. В каплю мыльные воды попадает воздух, чем его больше, тем больше пузырь. Лопается пузырь, когда воздуха становится очень много и он не помещается в капле, или, когда задеваешь и рвешь его оболочку.

Опыт 7. Пузырьки-спасатели

Цель: выявить, что воздух легче воды и имеет силу.

Оборудование: стакан с минеральной водой, пластилин.

Взрослый наливает в стакан минеральную воду и сразу бросает в нее несколько маленьких кусочков пластилина.

Дети наблюдают.

Возникает проблемная ситуация

Обсуждают: почему пластилин опускается на дно (он тяжелее воды, поэтому тонет, что происходит на дне, почему пластилин всплывает и снова опускается.

Результат. Пластилин опускается на дно, всплывает и снова опускается на дно.

Вывод. Пузырьки воздуха поднимаются наверх, выталкивают кусочки пластилина, потом пузырьки воздуха выходят из воды, а пластилин снова опускается на дно.

Опыт 8. Упрямый воздух

Цель: показать, что воздух при сжатии занимает меньше места, а сжатый воздух обладает силой.

Оборудование: шприцы, емкость с водой.

Дети рассматривают шприц, выясняют его устройство (цилиндр, поршень). Взрослый демонстрирует действия с ним: перемещает поршень вверх и вниз без воды. Пробует отжать поршень, когда отверстие закрыто пальцем, набирает воду в поршень, когда он вверху и внизу. Дети повторяют действия.

Результат: отжать поршень очень трудно, когда отверстие закрыто. Если поршень поднят, воду набрать невозможно.

Вывод: воздух при сжатии занимает меньше места, сжатый воздух обладает силой, которая может двигать предметы.

Вывод:

Восторг и море положительных эмоций – вот что даёт экспериментирование.

Проведенные опыты вместе с любопытными детьми, дали много интересного, обогатили знания детей для дальнейших проведений опытов и экспериментов.

В нашей экспериментальной работе мы сделали вывод, что, воздух прозрачный, невидимый, легкий. Человек дышит воздухом. Он попадает внутрь человека при вдохе. Его можно не только почувствовать, но и увидеть, для этого нужно опустить трубочку в воду и подуть, из трубочки выйдет воздух, он легкий, поднимется через воду вверх пузырьками и лопнет.

У воды и воздуха есть сходства и различия, воздух проникает в некоторые предметы, в каплю мыльной воды попадает воздух, чем его больше, тем больше пузырь, лопается пузырь, когда воздуха становится очень много и он не помещается в капле, или когда задеваешь и рвешь его оболочку.

Пузырьки воздуха поднимаются наверх, выталкивают кусочки пластилина, потом пузырьки воздуха выходят из воды, а пластилин снова опускается на дно, воздух при сжатии занимает меньше места, сжатый воздух обладает силой, которая может двигать предметы.

Публикации по теме:

Эксперименты и опыты с водой и воздухом в старшей группеЭксперименты и опыты с водой и воздухом в старшей группе «Эксперименты и опыты с водой и воздухом». Экспериментирование в старшей группе, как и во всех других, должно быть организовано в качестве.

Конспект занятия «Занимательные опыты и эксперименты с водой для дошкольников»Конспект занятия «Занимательные опыты и эксперименты с водой для дошкольников» Задачи: Образовательные: расширить систему знаний детей о неживой природе (воде); учить использовать модели при обобщении результатов опытов;.

Картотека «Опыты с воздухом» МДОУ Кебанъёльский детский сад «Сказка» Картотека «Опыты с воздухом» Воспитатель: Сковородникова Нина Егоровна Цель: Создать условия.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой и с воздухом, со светом и цветами» .

Опыты и эксперименты для детейОпыты и эксперименты для детей Дети обожают узнавать что-то новое и наблюдать интересные явления! 1 - "Лавовая лампа" История лавовой лампы началась с идеи английского.

Опыты и эксперименты для дошкольников (часть 1) Картотека "Опыты и Эксперименты для дошкольников" (часть1) Песок и глина Опыт № 1. «Песчаный конус». Цель: Познакомить со свойством.

Опыты и эксперименты для дошкольников (часть 2) Картотека "Опыты и Эксперименты для дошкольников" (часть 2) Магнит Опыт №1 «Притягивает – не притягивает» У вас на столе лежат вперемешку.

Опыты с воздухом для детей 5–6 лет в детском саду Таинственный невидимка Что находится внутри воздушного шарика? Почему не тонет мячик? Отчего получаются мыльные пузыри?. Ну какого ребенка.

Проект «Эксперименты с воздухом» Проект «Эксперименты с воздухом» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Эксперименты с воздухом». 2. Руководители: Хафизова.

Фотоотчет «Эксперименты с воздухом»Фотоотчет «Эксперименты с воздухом» Ребенок – дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Опыты помогают увидеть и получше рассмотреть этот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыты и эксперименты с воздухом для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 09:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД