Получи документы

Опыты на улице в зимний период

Галина Васильевна Клепцова
Опыты на улице в зимний период

Опытно – экспериментальная деятельность в детском саду

Опыты на улице в зимний период

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, и экспериментирование как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

1. Опыт : «Ветер – невидимка»

Вопросы к детям:

1. Знаете ли вы, что такое ветер? (Это движение воздуха)

Публикация «Опыты на улице в зимний период» размещена в разделах

2. Можно ли создать искусственный ветер? (Да, для этого нужно заставить воздух двигаться – помахать рукой, подуть друг на друга, помахать веером, поиграть султанчиками).

3. Почему ветер называют невидимкой? (Ветер нельзя увидеть глазами, его можно только почувствовать).

4. Какой бывает ветер (сильный, слабый, холодный, злой, колючий, освежающий).

5. Как можно узнать, дует ли на улице ветер? (если веточки деревьев качаются, значит, ветер есть)

Игра «Ветер добрый, ветер злой»

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка – выручалочка. Она может превратить вас в кого угодно:

Чики – чики – чики – чикалочка,

Игра – превращалочка.

Вокруг себя повернитесь

И в деревья превратитесь!

(Дети превращаются в «деревья»)

Дети и воспитатель (вместе) :

Наши ноги – это корни,

Наше туловище – ствол,

Наши руки – это большие ветки,

Наши пальцы – это маленькие веточки!

Имитационная игра «Дерево»

Воспитатель:

Подул легкий ветерок – закачались маленькие, тоненькие веточки на деревьях. (Дети шевелят пальчиками)

Усилился ветер – затрепетали, закачались большие веточки. (Дети шевелят кистями рук)

Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветки деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны. (Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону)

Но вот утих ветер. Отдыхают деревья от бури (Дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками)

Воспитатель (взмахивает палочкой). Пусть деревья станут ребятами.

2. «Опыт со снежинками».

Интересно наблюдать, как падают снежинки. То они опускаются медленно, мягкими хлопьями. То их гонит злой и колючий ветер. Тогда снежинки режут лицо до слез: от них хочется поскорее спрятаться, пока не утихнет непогода.

Поймай снежинку варежкой сухой и темного цвета. На темном фоне снежинку можно рассмотреть, а на сухой варежке она дольше не растает. С помощью лупы дети рассматривают снежинки. Правда, красивые? Вроде бы все похожи: у каждой шесть лучиков. А все – таки разные, двух одинаковых отыскать нельзя.

Подышите на снежинку – вмиг исчезла снежинка. Заблестела на этом месте крошечная капелька воды.

Вывод: Дыхание теплое, поэтому снежинка растаяла.

3. Опыт со снегом

Возьмите две одинаковые формочки. В одну насыть рыхлого снега. В другую формочку, снег постепенно насыпай и утрамбовывай, чтобы как можно больше вошло. Взвесь эти формочки на ладонях вытянутых рук. Какая тяжелее? Конечно, та, в которой больше снега. Внеси формочки со снегом в тепло. Продолжай наблюдать. Где скорее растаял снег? Где оказалось больше воды?

Вывод: Снег тает в тепле. Снег можно взвесить. Чем больше снега, тем больше воды

4. Опыт со снегом

Возьми чистое блюдце белого цвета и зачерпни им немного свежевыпавшего снега. Именно зачерпни. Накрой блюдце крышечкой. Занесите блюдце в детский сад. Снег растает. Что же мы видим? На дне блюдца лужица мутной воды, а по краям грязная каемка.

5. Опыт со снегом

Цель опыта – сравнить температуру под снегом и над снегом. Где теплее?

-Для чего, родная, снег зимой идет?

-Из него природа одеяльце ткет!

-Одеяльце, мама, а зачем оно?

-Без него земле бы стало холодно!

-А кому, родная, в ней тепло искать?

-Тем, кому придется зиму зимовать!

Семенам – малюткам, зернышкам хлебов,

Корешкам былинок, злаков и цветов!

А. А. Коринфский.

Выроем в снегу глубокую лунку с таким расчетом, чтобы в нее можно было положить уличный термометр. Забросаем термометр снегом и слегка разровняем холмик лопаткой. Через полчаса достанем термометр и быстро поставим фломастером точку на стекле в том месте, где кончается столбик. Повесим термометр на ветку дерева, под которым измеряли температуру. Через несколько минут посмотрим, что произошло с высотой столбика.

Помнишь ли ты сказку «Морозко» Там Настенька попала в гости к Морозу. Трудолюбивая девочка Деду Морозу постель стелить помогала: «Отогнула Настенька снеговую перину, а под ней травка зелененькая. Так было в сказке. А как на самом деле? Бывает ли живая трава под снежным одеялом? Раскопаем снег там, где росло много травы. Убедимся в том, снег для растений как шуба, от мороза спасает.

Вопросы:

1. Где теплее: на снегу или под снегом?

2. Почему под снегом трава зеленая?

6. Опыт : «Украсим елочку»

Алгоритм деятельности детей: налить воду в емкость (формочку) – растворить в ней краску понравившегося цвета – взять формочку, налить в нее окрашенную воду – опустить нитку, сложенную вдвое, ближе к краю формы – оставить на холоде. После замерзания на несколько секунд опустить дно формы в горячую воду и вынуть содержимое и украсить елочку.

Публикации по теме:

Организация прогулки с детьми в зимний период (фотоотчет)Организация прогулки с детьми в зимний период (фотоотчет) Организация прогулки с детьми в зимний период. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника.

Лепка из снега на прогулке в детском саду в зимний периодЛепка из снега на прогулке в детском саду в зимний период Лепка из снега одно из самых любимых занятий детей на прогулке в зимний период. Так как Краснодар не часто балует нас достаточным объемом.

Оформление площадки в зимний период «Морское царство»Оформление площадки в зимний период «Морское царство» Цель: благоустройство участка группы и создание эффективных условий для организации досуга воспитанников. 30 января в нашем саду проводился.

Оформление участка в зимний период «Игры патриотов»Оформление участка в зимний период «Игры патриотов» Воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста и это одна из основных задач дошкольного образовательного.

Оформление участка в зимний период по мотивам сказки «Заюшкина избушка» Вот и подошло время творить волшебство. В конце ноября когда уже выпало достаточное количество снега, и на улице закрепились солидные.

Планирование мероприятий «Неделя здоровья» во второй младшей группе (зимний период) Планирование недели здоровья во второй младшей группе Понедельник 23 января Утро: 1. Словесная игра «Кто, что умеет делать» Цель: Закреплять.

План по самообразованию «Опытно — экспериментальная деятельность в детском саду. Опыты на улице в зимний период» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность в детском саду Опыты на улице в зимний период» Цель: помочь раскрыть перед детьми удивительный.

Прогулка. Подготовка к школе, в подготовительной группе в зимний период. Цель: закрепить знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные области: Познавательное развитие: воспитывает любовь к природе, желание.

Зимний праздник в ДОУ на улице «Весёлые снеговики»Зимний праздник в ДОУ на улице «Весёлые снеговики» ВЕСЁЛЫЕ СНЕГОВИКИ. Зимний праздник. Задачи: П ддерживать у детей потребность в двигательной и музыкальной деятельности; формировать у.

Зимний спортивный праздник на улице «Зимние забавы» (старший дошкольный возраст) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Спортивный праздник «Зимние забавы» Старший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыты на улице в зимний период
Опубликовано: 4 октября 2017 в 17:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД