Опыты с бумагой

Ханина Ольга Геннадьевна
Опыты с бумагой

ОПЫТ № 1

Дети мнут разную бумагу

Воспитатель: У всех бумага смялась?

Дети: У всех.

Воспитатель: А всем было легко смять бумагу?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему как вы думаете одну бумагу смять легко, a другую трудно?

Ответы детей: Тонкая-салфетка, плотная-картон.

Воспитатель: Вот видите, ребята, с трудом, но всю бумагу удалось смять.

Вывод: чем толще бумага, тем она крепче.

Сделали вывод и выставили значок «Бумага мнется»

ОПЫТ № 2

Воспитатель: А теперь проверим у кого бумага порвется?

Дети отрывают небольшие кусочки бумаги.

Воспитатель: Вся бумага порвалась?

Дети: Да.

Воспитатель: В каком случае нужно приложить больше усилий? Картон чуть-чуть труднее рвется.

Сделали вывод и выставили значок «Бумага рвется»

ОПЫТ № 3

Воспитатель: Возьмите листы бумаги, сложите на два прямоугольника, четко выделите линию сгиба, а потом разверните бумагу и попробуйте удалить линию сгиба (пальцами). Получилось ли это у нас?

Дети: Нет.

Воспитатель: Не получается, потому что линия уже оставила отпечаток на бумаге.

Сделали вывод и выставили значок «Бумага гнется»

ОПЫТ № 4

Воспитатель: Дети, для следующего опыта нам понадобится вода. Положите в воду листочки и ложку. Что произошло в воде с ложкой? Ничего - она металлическая. А что произошло с бумагой? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (Достали тонкую бумагу — она распадается, толстая бумага тоже намокает, только для этого потребуется больше времени).

Сделали вывод и выставили значок «Бумага намокает и распадается»

Старичок-Лесовичок: Дети, но мне не понятно, как бумага намокает?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Старичку-Лесовичку разобраться в этом. У меня на столе стоит емкость с синей водой. Я опущу в нее белую бумагу и затем выну ее. Какого цвета она стала? (синяя) Почему?

Дети: Бумага впитала в себя синюю жидкость и стала цветной, значит она намокла.

Старичок-Лесовичок: A-a-a, теперь понятно.

ОПЫТ № 5

Воспитатель: Этот опыт буду проводить я. Потому что это очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму глаз. Почему у меня на столе стоит вода и песок?

Дети: Потому что они могут затушить огонь.

Воспитатель проводит опыт.

Сделали вывод и выставили значок «Бумага горит»

Воспитатель: А если вдруг где-то произойдет пожар, вы обязательно должны помочь, хотя бы вызвать пожарных и скорую помощь. По каким номерам вы будете звонить просить о помощи?

Дети: 01 (101) - пожарная охрана, 03 (103) - скорая помощь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Назовите, какие свойства бумаги вы узнали?

Дети: Бумага мнется, рвется, гнется, намокает, горит.

Воспитатель: Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому дети, нам нужно бережно относится к вещам, сделанным из бумаги (книгам, журналам, раскраскам, альбомам). Какие еще свойства бумаги вы знаете? (не имеет запаха, не прозрачная, издает звук при сминании).

Воспитатель: На следующих занятиях узнаем и другие свойства бумаги. А сейчас поиграем в игру «Бывает, не бывает». Присоединяйся к нам, Старичок-Лесовичок, поиграем. Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши перед собой. Если нет, руки убирайте за спину (книга, стул, обувь, газета, альбом, зеркало, яблоко, журнал, шкаф, тетрадь).

Старичок-Лесовичок: Дети, вы знаете много и мне с вами интересно.

Воспитатель (обращается к Старичку-Лесовичку): А дети знают и очень много загадок про изделия из бумаги. Отгадай их, это ты сможешь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска мятой бумагойКонспект занятия по рисованию в технике оттиска мятой бумагой Бабаева Джавахир Ингилаб кызы «Художественно — эстетическое развитие», «Нетрадиционной техники рисование –оттиск мятой бумаго…» Цель: Знакомство.

Фотоотчет о работе кружка «Рисование смятой бумагой «Снеговик»Фотоотчет о работе кружка «Рисование смятой бумагой «Снеговик» «Творческая мастерская»Зимний период. Рисование смятой бумагой "Снеговик".Задачи: 1. Совершенствовать навыки рисования гуашью. 2. Развивать.

Фотоотчёт об опыте с бумагой «Свойства бумаги» в старшей разновозрастной группеФотоотчёт об опыте с бумагой «Свойства бумаги» в старшей разновозрастной группе Фотоотчёт опыта с бумагой «Свойства бумаги» в старшей разновозрастной группе октябрь 2018 год. Цель: научиться определять свойства бумаги.

Фотоотчёт «Опыты с бумагой и тканью» во второй младшей группеФотоотчёт «Опыты с бумагой и тканью» во второй младшей группе Целью данной серии опытов является знакомство детей со свойствами бумаги и ткани, развитие любознательности, интереса к опытно-экспериментальной.

Конспект совместной деятельности «Опыты с бумагой» Конспект совместной деятельности «Опыты с бумагой» (к программе «Бумажная страна»). Средняя группа. Подготовила Федотова Т. Г. Цель: познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с карандашом и бумагой» Задачи : Развивать у детей умение рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу.

Экспериментальная деятельность «Опыты с бумагой» в старшей группеЭкспериментальная деятельность «Опыты с бумагой» в старшей группе Тема: Опыты с бумагой. Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах. Задачи исследования: - Развитие познавательных.

Художественно-эстетическое развитие. Работа с бумагой. План работы кружка «Оригами» ЦЕЛЬ Развитие индивидуальности и творческого потенциала детей. ЗАДАЧИ: Познавательные: • дать детям первоначальный круг знаний, умений.

Экспериментирование с бумагой в подготовительной группе Экспериментирование с бумагой (подготовительная группа) Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений.

Фотоотчет о занятии «Отпечаток листьев и рисование мятой бумагой»Фотоотчет о занятии «Отпечаток листьев и рисование мятой бумагой» На этом занятии мы будем применять две техники рисования: отпечаток листьев и рисование мятой бумагой. Для начала подготовим необходимые.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Опыты с бумагой
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 10:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 июня. День игр с водой на МААМ

Важному энергетическому ресурсу, без которого жизнь на планете Земля невозможна, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой идей, как провести этот праздник, и...

14 июня. День солнышка на МААМ

Не зря всё-таки Солнышко рисуют чаще всего с добрым и улыбающимся лицом. Всё живое нуждается в нём. Если много дней подряд оно не появляется из-за туч, то мы скучаем по нему и грустим. А когда появится...


Горячие темочки