Мария Юхневич
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Копировальная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментальной деятельности
«Копировальная бумага»
Старшая группа
Цель:
Способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги;
Развивать умение обследовать предметы с разных сторон;
Подбирать материал, продолжать ход деятельности для получения желаемого результата.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Копировальная бумага“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Познакомить детей со свойствами копировальной бумаги через опыт;
Развивать умение организовывать свою деятельность;
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам за помощью обратился гномик Вася.
В своем письме он пишет, что у него очень много друзей и всех он хочет пригласить к себе на день рождения. Приглашений нужно много и он нарисовать всем не сможет. Давайте поможем ему.
Как же мы можем пригласить друзей? (позвонить, отправить телеграмму, пригласительную открытку с указанием даты, времени, места).
Воспитатель: Писать мы не умеем, а нужно сделать много приглашений и быстро.
Ребята, кого хотели пригласить (ответы детей).
Воспитатель: Но на это уйдет много времени.
Как нам сделать так, чтобы можно сразу сделать много (ответы детей).
Воспитатель: Существует волшебная бумага, с помощью которой можно нарисовать несколько одинаковых приглашений, т. е. скопировать.
Эта бумага называется копировальная бумага.
Как называется эта бумага? (ответы детей).
Физминутка.
Руки вверх поднимем - раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться. не дрожать.
Три - опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой.
Раз - налево поворот,
Два - теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз
Воспитатель: Приступаем к эксперименту. У вас имеется бумага белая, бумага копировальная, скрепка, карандаши. Давайте возьмем в руки копировальную бумагу и изучим её. Какая она? Одинаковая ли она?
Ответы детей.
Воспитатель: Одна сторона у нее жирная с краской, другая матовая. Как вы думаете, какой стороной нужно положить копировку на лист бумаги, на который переводится рисунок? Почему? Нам надо получить копию, мы будем писать по матовой стороне, а краска с жирной стороны будет отпечатываться на белом листе.
Воспитатель показывает.
Воспитатель: А если нужно сделать 3 копии, сколько нужно взять листков? Нужно взять 2 листа копировальной бумаги и 3 белых листа, т. е. белых листов всегда на 1 больше. Чтобы было хорошо видно рисунок и копий было побольше, нужно посильнее нажать на карандаш. сейчас с помощью копировальной бумаги мы с вами нарисуем много приглашений. Для этого у вас есть два листа белой бумаги и один лист копировальной бумаги. Положите белый лист, сверху копирку, и еще белый лист. На белом верхнем листе нарисуйте любой рисунок.
Дети приступают к работе. После окончания рассмотреть, что же получилось. Обратить внимание у кого получилось два приглашения, у кого одно на обеих сторонах.
Дети делают вывод, что белых листов нужно брать на один больше.
В конце занятия дети обмениваются впечатлениями:
• Я рад, что удалось помочь и сделать приглашения.
• Я был удивлен, что получилось несколько сразу открыток.
• Мне было очень интересно.
• Я удивилась, когда получились копии.
Возьмем заготовку приглашений, и раскрасим ее.
Давайте сделаем выводы о пользе копировальной бумаги. Нужна она? С помощью копировальной бумаги можно сделать больше копий, а времени потратить меньше. Гномик Вася выражает вам благодарность, теперь он может пригласить всех своих друзей на праздник.