МААМ-картинки

Эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста. Опыты с водой и льдом

Галина Бондар
Эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста. Опыты с водой и льдом
▼ Скачать + Заказать документы

»

Цель: Развитие наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Задачи:

1. развивать элементарные представления о том, из чего состоят тела и как они могут изменяться.

2. познакомить детей с понятиями «твердое тело», «жидкость», «газ», и их отличия друг от друга.

3. на примере воды объяснить, что вещество бывает в трех состояниях.

Материалы и оборудование:

1. подкрашенная жидкость в прозрачном стакане;

2. вода, лед в формочке;

Публикация «Эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста, Опыты с водой и льдом» размещена в разделах

3. спиртовка, на которой нагревается вода до кипения и испаряется;

Эксперименты:

1. Налить воду в формочки для льда и заморозить ее в холодильнике.

2. Моделирование трех состояний вещества:

Взявшись за руки, прижаться друг к другу, изобразить частички твердого тела;

Легко взявшись за руки, стать на небольшом расстоянии друг от друга – «жидкость»;

Свободно распределиться по группе, как «газ».

3. Двум детям (один в рукавичках, другой нет) предложить взять кубики льда в руки и наблюдать, как лед растает и превратится в воду. Сравнить, у кого быстрее растает лед. Найти причину таяния льда и разной скорости таяния.

4. Проделать эксперименты: вязнет ли палец в варенье? Проходит ли он сквозь стекло? Куда девалась соль в воде? Почему она становится невидимой? Объяснить причины полученных результатов.

5. На огне довести воду до кипения, наблюдать за паром, подставить стекло и увидеть, как пар опять превращается в воду. Объяснить увиденное явление.

Вывод:

На морозе частички воды двигаются медленнее, поэтому вода, жидкость, превращаются в лед, твердое тело. При охлаждении жидкости расширяются. Если ее нагреть, то частички воды распределяются более свободно, а значит, вода превратиться в газообразное вещество.

Лед тает, превращается в воду от соприкосновения с теплом. В голых руках лед тает быстрее, а в рукавичках медленнее.

Палец вязнет в варенье, потому, что варенье – это густая жидкость. Частички варенья находятся достаточно близко друг к другу и «не пускают» палец. А сквозь стекло он вообще не проходят, так как это твердое вещество, в котором частички «крепко держатся» друг за друга.

Вода проливается потому, что ее частички не так крепко держатся друг за друга, как в твердых веществах.

Частички соли в воде распределяются между частичками воды, и их становится не видно, но они никуда не делись, поэтому вода соленая.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Игры-эксперименты с водой при ознакомлении детей раннего возраста с неживой природой Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование,.

Картотека опытов с водой для детей старшего дошкольного возраста Опыт 1. «Вода прозрачная» Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки.

Картотека «Опыты и эксперименты для детей младшего дошкольного возраста» Картотека "опыты и эксперементы " для детей младшего дошкольного возраста" Составила: Ивченко Людмила Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 92.

Конспект НОД в группе среднего дошкольного возраста Тема: «Интересные опыты с водой» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Опыты с воздушными шариками» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие. Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская.

Опыты и детские эксперименты старших дошкольников Детское экспериментирование – один из важнейших аспектов развития личности. Эта деятельность не задана ребенку взрослым заранее в виде той.

Проект «Опыты и эксперименты в детском саду» Проект «Опыты и эксперименты в детском саду» Тип проекта: исследовательски-творческий. Актуальность проекта: Мир вокруг ребенка разнообразен,.

Опытно-экспериментальная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе «Опыты с водой, снегом и льдом» Введение: Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Экспериментальная деятельность «Забавные опыты со льдом»Экспериментальная деятельность «Забавные опыты со льдом» Цели: - создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - продолжать формировать у детей интерес к исследовательской деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста. Опыты с водой и льдом
Опубликовано: 28 января 2018 в 21:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста. Опыты с водой и льдом» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бондар (УИ 886361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД