Опыты с водой с детьми средней группы

Наталья Мироненко
Опыты с водой с детьми средней группы

конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по экологии на тему : "Свойства воды" воспитатель Мироненко Наталья Васильевна

1. Организационный момент

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки в сторону)

Здравствуйте, мои друзья! (все берутся за руки)

Очень рад вас видеть я (раскачивают руками)

2. Целеполагание и мотивация

-Я подготовила для вас очень интересную, но сложную загадку, отгадав её, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить (педагог читает загадку)

я и в туче, и в тумане, и в ручье и в океане,

и летаю и бегу, и стеклянной быть могу, (вода)

- верно, значит тема нашей беседы - вода.

(звучит запись журчание ручейка)

- ребята послушайте и определите, что это за звуки, (ответы детей)

вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

- ребята, я предлагаю поиграть сегодня в учёных. А вы знаете, кто такие учёные? (ответы детей)

опыт №1

- итак, представьте себе, что мы с вами учёные и мы с вами будем сегодня изучать свойства воды. Узнаем какая она, и что с ней можно делать. Приглашаю вас в нашу лабораторию. 1 -ю лабораторию. Займите свои места.

Дети подходят к столу с блюдцами, которые накрыты салфетками. Педагог предлагает детям определить по запаху, что находится на блюдце, (блюдца с луком, Огурцом, лимоном, стакан с водой).Воспитатель закрывает ребенку глаза маской и подносит блюдце к носу. Дети по очереди определяют по запаху, что находится в блюдце.

- дети скажите почему, мы не смогли определить, что находится в стакане по запаху?

- подскажите, какие на вкус все эти продукты? (ответы детей)

- а какая на вкус вода?

- Дети, что можно сказать после проведенных опытов (ответы детей)

. Вывод: Верно, можно сказать, что вода не имеет запаха и вкуса - она безвкусная.

Опыт №2

- Для второго опыта, пройдём в лабораторию №2

(На столе стоят стаканы с томатным соком и стаканы с водой, в блюдцах лежат камни марблс.)

- у нас на столе стоят два стакана в дном томатный сок, а в другом вода. Я предлагаю вам опустить в каждый стакан камушек (камни марблс). И посмотреть будут ли они видны.

- скажите мне, в каком из стаканов виден камешек? Почему? А что значит слово «прозрачная»?

Вывод: вода прозрачная.

Ребята, давайте с вами немного отдохнём. Выходите на коврик.

3. Физкультминутка

Море очень широко

(дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко

(приседают, коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья,

(выполняют движение «рыбка»)

А вот воду пить нельзя.

(разводят руки в сторону, приподнимают плечи)

- Немного отдохнули, продолжим наши опыты?

Опыт № 3

(на столах стоят стаканы с водой на каждого ребенка. В небольших ёмкостях находятся соль, сахар, краска –гуашь)

- ребята пройдём в третью лабораторию. Посмотрите, что вы видите? (ответы детей)

Ребята возьмите баночку и её содержимое пересыпьте или переложите в стакан с водой. Хорошо размешайте вещество в воде.

Вопросы детям

- что стало с краской?

- что стало с сахаром?

- что стало с солью?

- что можно сказать о воде проведя этот опыт? (ответы детей о том что вода может растворять вещества)

Вывод: вода может растворять вещества.

Вы сегодня молодцы, сделали много открытий и теперь вы можете рассказать своим родителям и друзьям о воде. Расскажите, что нового вы узнали, проводя опыты?

(Первое что мы узнали что вода - что вода без вкуса и запаха, второе что вода - прозрачная и что вода - может растворять вещества.)

4. Обобщение и систематизация знаний.

-Ребята, вода очень полезна и важна. Подскажите для чего нужна она? (для растений, животных, человека для всей земли) Поэтому её надо беречь. А как мы можем беречь воду, закрывать кран, не загрязнять водоёмы. Молодцы. Предлагаю нам с этого дня беречь воду и следить, чтобы она не лилась из крана просто так. А для этого каждый из вас будет стараться закрывать воду после того как помыли руки. Мы повесим вот такой значок возле наших умывальников (педагог с детьми размещают над умывальником плакат о бережном отношении к воде).

5. Рефлексия

- у меня на доске солнышки и тучки. Если вам было интересно на занятии, если вам понравилось быть учёными и делать открытия, если вам понравилось играть, то возьмите солнышко, а если вам было грустно, скучно - тогда тучку. (После того как дети выбрали картинку, спросить у них почему они взяли именно её)

Публикации по теме:

Опыты с водой, снегом и льдомОпыты с водой, снегом и льдом Опытно-экспериментальная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе. Введение: Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам,.

Презентация «Опыты с водой в средней группе» Подготовила: воспитатель Бережная Е. Н. В дошкольном учреждении проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать.

Фотоотчет «Опыты с водой»Фотоотчет «Опыты с водой» Опыт «Узнаем, какая вода» Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

Картотека опытов и игр-экспериментов «Опыты с водой» в средней группе Средняя группа Опыты с водой Опыт №1 Тема. «Как вода отражает предметы?» Цель. Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные.

Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода. Опыты с водой» Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода» (Опыты с водой) Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Опыты с водой и пескомКонспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Опыты с водой и песком Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Опыты с водой и песком». Подготовила: Ананьева Е. И. [/b] Цель:.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой и с воздухом, со светом и цветами» .

Опыты с водой «Замерзание жидкостей»Опыты с водой «Замерзание жидкостей» Замерзание жидкостей. Цель. Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания. Материал. Формочки.

Опыты, эксперименты с водой и льдом в средней группеОпыты, эксперименты с водой и льдом в средней группе С помощью занимательных экспериментов мы с детьми знакомимся со свойствами воды, земли, воздуха. Опыты и эксперименты дарят детям массу.

Программа краткосрочной образовательной практики «Занимательные опыты с водой» для детей старшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96»г. Перми Занимательные опыты с водой.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Опыты с водой с детьми средней группы
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 23:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки