Опыты с водой «Волшебная вода»

Ольга Шелепова
Опыты с водой «Волшебная вода»

Цель:

прививать интерес к исследовательской деятельности

Орг. момент

Воспитатель: Сегодня мы будем работать в лаборатории, проводить опыты. А с чем?Вы должны отгадать: Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды). Правильно.

Проходите в нашу лабораторию. Сегодня будем продолжать опыты с водой. Дети рассаживаются за столы,воспитатель просит напомнить правила безопасности при работе:

- аккуратно пользуйся емкостью для воды

- своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду

Воспитатель:Вспомним правила работы в паре: уметь слушать и слышать друг друга, советоваться друг с другом, каждый высказывает свое мнение.

«Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в станчике с молоком – нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

«У воды нет вкуса»

Предложите детям попробовать через соломинку воду.

Вопрос: есть ли у нее вкус?

Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых (в том числе и в детском саду, что вода очень вкусная. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие,говорит: «Какая вкусная вода, хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.

«У воды нет запаха»

Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Как и в предыдущем случае, из самых лучших побуждений они вас начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода их водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.

«Лед – твердая вода»

Принесите сосульки в помещение, поместив каждую в отдельную посуду, чтобы ребенок наблюдал за своей сосулькой. Если опыт проводится в теплое время года, сделайте кубики льда, заморозив воду в холодильнике. Вместо сосулек можно взять шарики из снега.

Дети должны следить за состоянием сосулек и кубиков льда в теплом помещении. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки и кубики льда. Что с ними происходит? Возьмите одну большую сосульку и несколько маленьких. Следите, какая из них растает быстрее.

Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают за разные промежутки времени.

Вывод: лед, снег – это тоже вода.

«Пар – это тоже вода»

Возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар – это тоже вода. Поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их детям.

Если нет под рукой термоса, возьмите кипятильник и в присутствии детей кипятите воду, обращая их внимание на то, что по мере закипания воды появляется все больше пара.

«Вода – жидкая, может течь»

Дайте детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Вода льется? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложите им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течет, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он жидкий. Если мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течет, а вываливается кусками, то мы говорим, что кисель густой. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

«В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»

Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, ели бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок?

Предложите детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой? Желательно, чтобы у каждого ребенка была своя краска, тогда вы получите целой набор разноцветной воды. Почему вода стала цветной? Краска в ней растворилась.

«Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Дайте детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть они пальчиком попробуют о определят, в каком стаканчике вода самая холодная, самая теплая.

В реках, озерах, морях вода разной температуры: и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной. В холодных морях, реках живет меньше разных животных. В природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как от термоса с горячей водой, тоже идет пар.

В водоемах вода бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные.

«Вода нужна всем»

Дайте каждому ребенку по две горошины или две фасолины. Одну из них он положит на блюдце в намоченную ватку и будет постоянно поддерживать ее во влажном состоянии. Вторую горошину он поместит на другое блюдце в сухую вату и не будет ее смачивать вовсе. Блюдца должны стоять в одинаковых условиях, например, на подоконнике. В какой из горошинок появится росточек, а в какой - нет? Почему? В результате таких наблюдений ребенок наглядно убедится в роли воды в развитии, прорастании растений.

«Растения «пьют» воду»

Поставьте букет цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов также окрасятся.

Вывод: растения «пьют» воду.

«Лед легче воды»

Опустите кусочек льда в стакан, до краев наполненный водой. Лед растает, но вода не перельется через край.

Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, то есть она тяжелее.

«Друзья – враги»

Масло и вода – жидкости, которые никогда не смешиваются друг с другом. Но если добавить средство для мытья посуды, то получится смесь молочного цвета.

Мыло не дает капелька масла слиться и образовать плотный слой.

«Спичка-пленница»

Положите спичку на лед. Насыпьте сверху немного соли, и вы увидите, как спчка вмерзает в лед. Соль заставляет лед таять, но образующаяся вода тут же замерзает.

«Кораблик плывет по воде»

Сделайте из скорлупы грецкого ореха маленький кораблик с парусом, поместите его в ванночку и подуйте на парус, чтобы дети понаблюдали, как кораблик плывет по воде.Вы можете вместе с детьми моделировать разные ветры: мягкий, нежный, буйный.

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии "Мы - исследователи".

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать словарь. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Материал: Визитка "Ученый-исследователь", камешек, стакан с водой, полиэтиленовый пакет, резиновая груша, кусочек мела, соломинка, зеркало.

Ход занятия:

Воспитатель:Отгадайте загадку:

Такой большой, что занимаю мир,

Такой маленький, что в любую щель пролезаю. (воздух)

Правильно, а почему вы так решили?

Дети: Воздух везде; вокруг нас, на небе, на всей земле.

Воспитатель: Предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздуха. Вы знаете, кто такие ученые-исследователи?

Дети: Люди, которые занимаются исследованиями.

Воспитатель:Нам предстоит трудная задача: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает. (Прикрепляет на грудь детям визитки).

Вы готовы? Уважаемые коллеги! Пройдите в лабораторию и приступим к нашим исследованиям.

1 Опыт:

Воспитатель: Возьмем в руки камешек, сожмем его в руке. Какой он на ощупь? (твердый, жесткий, крепкий). Камень - это твердое тело. Какие твердые тела вы можете назвать? (ответы детей)

Воспитатель: А можно ли взять в руку воздух и сжать его? Нет нельзя.Делаем вывод: ВОЗДУХ - НЕ ТВЕРДОЕ ТЕЛО.

2 Опыт:

Воспитатель: Возьмем стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте, какая она?

Дети: Прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса.

Воспитатель: Что умеет делать вода? Вода течет, бежит, струится, журчит. Что же такое вода? Вода - это жидкость. Назовите другие жидкости.

Дети: Сок, кефир, молоко, кисель и т. д.

Воспитатель:Делаем вывод: ВОЗДУХ - НЕ ЖИДКОЕ ТЕЛО.

Воспитатель: Мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке. Значит он - не твердое тело. Воздух не течет, его нельзя пить. Значит он - не жидкость.

Можно сделать вывод: Воздух не твердое тело и не жидкость. Воздух - это газ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет запаха. Вот это наше открытие. Продолжим исследования.

Воспитатель: Воздух невидим. Как же нам его обнаружить?

Опыт:

Воспитатель: Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с открытого края. Пакет становится выпуклым. Почему? (ответы детей)

Дети:Делаем вывод: Он наполнен воздухом, но мы его не видим.

Опыт:

Воспитатель: А теперь помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем?

Дети: Ветер, воздух движется.

Воспитатель:Делаем вывод: ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА МЫ МОЖЕМ ОЩУЩАТЬ.

Физкультминутка

(дети имитируют движения).

Ветер тихо клен качает.

Вправо влево наклоняет.

Раз – наклон

И два - наклон,

Зашумел листвою клен.

(предлагаю сесть)

Воспитатель: Воздух есть везде. Проверим это.

Опыт:

Воспитатель: Возьмем резиновую грушу, сожмем ее в руке. Что вы услышали?

Дети: Свист, воздух с шумом выходит из груши.

Воспитатель: А теперь закроем отверстие резиновой груши и попытаемся сжать ее. Она не сжимается? Что же этому мешает?

Дети: Палец, закрывающий отверстие и воздух, находящийся внутри груши.

Воспитатель:Делаем вывод: ВОЗДУХ, НАХОДЯЩИЙСЯ В ГРУШЕ, МЕШАЕТ ЕЕ СЖАТЬ.

Опыт:

Воспитатель: А теперь бросим в стакан с водой кусочек мела. Что происходит?

Дети: Из мела выходят пузырьки воздуха.

Воспитатель: Мы провели ряд опытов, выясняя, где есть воздух. К какому выводу мы пришли?ВОЗДУХ ЕСТЬ ВЕЗДЕ: В ПАКЕТЕ, В ГРУШЕ, В МЕЛЕ.

А теперь, уважаемые коллеги, предлагаю вам продолжить исследования и выяснить, какими свойствами обладает воздух.

Воспитатель: Занимает ли воздух место?

Опыт:

Воспитатель: А теперь закроем трубочку пальцем и опустим ее в воду. Что произошло?

Дети: Вода не поступает в трубочку.

Воспитатель: Открою отверстие трубочки. Почему вода вошла в трубочку? Воздух вышел из трубочки, и туда влилась вода.Делаем вывод: ВОЗДУХ ЗАНИМАЕТ МЕСТО.

Воспитатель: Правильный вывод, коллеги. А для чего нам необходим воздух?

Дети: Для дыхания.

Воспитатель: Уважаемые коллеги! Мы провели опыты, узнали, как и где можно обнаружить воздух, какими свойствами он обладает. Знаем главное назначение воздуха. Теперь предлагаю убедиться в том, что мы дышим воздухом.

Опыт:

Воспитатель: Возьмем стакан с водой и соломинку. Опустим соломинку в воду и тихонько подуем в нее. Что вы наблюдаете?

Дети: Пузырьки воздуха.

Воспитатель: Да, и это доказывает, что мы выдыхаем воздух.

Опыт:

Воспитатель: Подышим на зеркало. Оно запотело. Почему?

Дети: предположения детей.

Воспитатель: Поверхность зеркала стала влажной, так как вместе с воздухом мы выдыхаем мельчайшие капельки воды.

Воспитатель: А как воздух проникает в организм.

Дети: Через нос и рот воздух вдыхается и попадает в легкие. А там через трубочки-сосуды, по которым течет кровь, отдает необходимые для жизни человека вещества, а забирает вредные, ненужные, и выдыхает, выталкивая их наружу.

Воспитатель: Правильно. А теперь положите руки на грудную клетку. При дыхании она поднимается (расширяется) и опускается (сжимается). Что происходит с легкими при дыхании?

Дети: При вдохе легкие расширяются, а при выдохе сжимаются.

Воспитатель: А теперь попробуйте не дышать. Долго смогли вы продержаться без дыхания? Нет.Делаем вывод: БЕЗ ДЫХАНИЯ ЖИЗНИ НЕТ.

Воспитатель: Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Что же приводит к загрязнению воздуха?

Ответы детей: Дым из трубы, дым из машин.

Воспитатель: Мы должны заботиться о своем здоровье. Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым?

Дети: Сажать больше цветов, деревьев.

Воспитатель: У вас хорошее настроение?Передайте его своим друзьям: дотроньтесь друг до друга кулачками, ладошками.

Тема: «Солнце, Земля и другие планеты Солнечной Системы»

Образовательные области: (познание, физическая культура, здоровье, социализация, труд)

Ход занятия:

Восп.: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Загадка: По темному небу

Рассыпан горошек,

Цветной карамели

Из сахарной крошки.

И только тогда,

Когда утро настанет

Вся карамель

Пропадет и растает. (Звезды)

Восп.: Молодцы. Правильно. (Воспитатель демонстрирует карту звездного неба)

Восп.: Дети, как Вы думаете, что это? (показ карты). (Карта ночного звездного неба)

Восп.: Посмотрите, сколько здесь звезд, попробуйте их сосчитать и вы сразу запутаетесь. А где находятся звезды? (Во Вселенной, в космосе, в Галактике, в космическом пространстве)

Восп.: А кто знает, что такое Галактика? (Это огромное скопление звезд. Наша Галактика называется Млечный путь)

Восп.: Кто может сказать, что такое звезды? (Звезды – это большие шары, состоящие из газа и пыли)

Восп.: Вселенная бесконечна, одни звезды – крупные, они ближе к нам, другие – мелкие, еле заметные, очень далеко находятся от нас, поэтому и кажутся очень маленькими. Никто на Земле пока не знает, есть ли жизнь на Звездах. Но все – равно на звездное небо интересно смотреть, наблюдать за падающими звездами. На самом деле, Звезда – это огромный газовый шар. Она рождается из газа и пыли, а угасает, когда заканчивается топливо. Названия каких звезд и созвездий вы знаете? (Созвездие Большой Медведицы, Малой Медведицы, Полярная звезда, Андромеда)

Восп.: Молодцы. Мы с вами поговорили о звездах, а теперь. Поговорим о Солнце.

(прикрепляет солнце на магнитную доску)

Восп.: Как вы думаете, что такое Солнце? (Солнце – это большая звезда)

- Солнце – это огромный раскаленный шар, к нему приблизится невозможно, оно все плавит и сжигает. Солнце – намного ближе к нашей планете, чем другие звезды, поэтому оно выглядит большим и круглым. На Солнце тяжело смотреть, оно очень яркое, сверкающее, от него идет много тепла и света.

Восп.: Вы много знаете о Солнце. А теперь посмотрите на эту карту (показывает карту Солнечной системы). Это Солнце и его планеты. Каждая планета движется вокруг солнца по своей орбите. Скажите мне, сколько всего планет вращается вокруг звезды Солнце? (Девять)

Восп.: Названия каких планет вы знаете? (Меркурий, Земля, Сатурн)

Восп.: Какая планета самая ближайшая к солнцу? (Меркурий)

Восп.: Какая по счету находится планета Земля? (Третья от Солнца)

Восп.: Какая планета считается самой красивой? (Сатурн)

Восп.: А теперь давайте немножко отдохнем и сделаем зарядку. Ребята, встаньте рядом со своими партами. Начали. Физкультминутка.

По порядку (правая рука вверх)

Все планеты (левая рука вверх)

Назовет любой правая рука виз,

Из нас левая рука вниз,

Раз– Меркурий правая рука на пояс,

Два – Венера левая рука на пояс,

Три – Земля правая рука на плечо,

Четыре – Марс левая рука на плечо,

Пять – Юпитер правая рука вверх,

Шесть – Сатурн левая рука вверх,

Семь – Уран правая рука на плечо,

За ним – Нептун левая рука на плечо,

Он восьмым правая рука на пояс,

Идет по счету левая рука на пояс,

А за ним правая рука вниз,

Уже потом левая рука вниз,

И девятая планета маршируют на месте,

Под названием – Плутон маршируют на месте.

Восп.: Сегодня мы много говорили о Солнце, и попробуем сделать Солнечные часы, чтобы наблюдать за изменениями движения Солнца. Для этого нам понадобятся картон, карандаш и ножницы.

Восп.:Показывает ход работы:

1. Вырежем ровный круг из картона

2. Наметим карандашом центр и проткнем его

3. Вставим в середину карандаш

Восп.: Часы готовы. С помощью них мы будем наблюдать за изменением положения солнца, в этом нам поможет тень, которую отбрасывают все предметы, освященные солнцем.

Эксперимент:

Воспитатель лампой (солнцем) светит на карандаш, от него отражается тень. Отмечаем карандашом на круге. Солнце движется – тень появляется в другом месте. Вот так вы сможете наблюдать за движением солнца.

Давайте будем любить планету

Другой такой ведь на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Воспитатель подводит итоги:

Восп.: Дети, а что больше всего вам понравилось на нашем занятии? (Ответы детей).

Конспект занятия по экспериментальной деятельности (опыты)

Тема: «Особенности песка и глины»

Цель: познакомить детей с особенностями песка и глины, сравнить, чем они отличаются, и найти проявления свойств этих веществ в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: баночки с песком и глиной, лейка с водой, воронки, ложечки, лупы. Все это можно разместить на небольшом подносе. Необходимо подготовить песок и глину. Песок не должен быть слишком мелким и глинистым. Хорошо подходит крупнозернистый речной (озерный). Глину лучше взять природную. Как определить, что у вас в руках именно глина, а не суглинок? Возьмите немного земли и попытайтесь скатать между ладонями продолговатую колбаску. Если получится тонкая колбаска с заостренными кончиками, которая легко сгибается в кольцо, — глина настоящая.

Опыт № 1. Возьмем баночку с песком и аккуратно насыплем немного песка через воронку в стаканчик. Легко ли сыплется песок? Легко. А теперь попробуем высыпать из баночки глину. Что легче высыпать — песок или глину? Песок. Потому и говорят, что песок — «сыпучий». Глину нельзя так легко высыпать из баночки, как песок. В отличие от глины песок — рыхлый.

ОПЫТ №2

Возьмите песок в руки и аккуратно насыпайте его на бумагу. Легко сыпется песок? Что можно сказать про песок? какой он? (он сыпучий)

А теперь возьмите глину и попробуйте насыпать ее на бумагу.

Что легче делать? (насыпать песок)

Верно песок сыпучий и его движение напоминает движение воды. А глина сыпучая? подумайте. А как глина сыпется? (комочками)

Как вы думаете, может ли песок помочь нам определить сколько времени прошло? (ответы детей)

Что у меня в руках, кто знает (песочные часы) Когда песок из одной емкости пересыпается в другую, пройдет 1 минута. (Демонстрирую)

Как вы думаете, можно ли сделать глиняные часы? Почему нельзя?

Давайте сделаем вывод: ПЕСОК СЫПУЧИЙ, А ГЛИНА НЕТ.

Воспитатель: Ребята, продолжим наши открытия.

ОПЫТ № 3

Возьмите палочку и попробуйте воткнуть ее в стаканчик с песком. Что произошло? Почему? (палочка песчинки легко расталкивает, так как они не держатся друг за друга)

А теперь тоже самое сделаем с глиной. Что произойдет, как вы думаете (глина твердая, палочка в нее не воткнуть, трудно) Давайте выполним модель песка и глины. (Дети встают. 1 группа детей- песок встают с расстоянием между друг другом; 2 группа -глина, дети встают плотно друг к другу)

Сделаем вывод: повторим его для старичка - лесовичка. Запомнил. Смотри внимательно и слушай.

Опыт №4 С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Одни дети могут сказать, что песчинки похожи, другие — что нет, и не нужно их разубеждать. Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки.

Затем рассмотрим таким же образом комочек глины. Видны ли такие же частички в глине? В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседкам». А в глине — слипшиеся, очень мелкие частички. Чем-то глина похожа на пластилин. Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина — из мелких частичек, которые как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу.

Опыт №3. Слепим из влажной глины длинную колбаску, шарики. Представим, что мы делаем дождевых червячков. Затем попробуем создать таких же червячков и шарики из влажного песка. Что получается? Из песка колбаску-червячка слепить нельзя, а шарики получаются непрочные. Если шарики все-таки получились, аккуратно сложите их на дощечке и оставьте высыхать. Что произойдет с шариками, когда они высохнут? Песчаные шарики распадутся, а глиняные станут сухими и крепкими. А что можно сделать из влажного песка? Напомните ребятам, как они играют с песком и формочками, делают куличи. Из какого песка получается кулич — из сухого или мокрого? Предложить детям слепить из глины различные фигурки.

Подведение итогов:

- песок сыпучий, рыхлый,

- глина твёрдая, прочная, лепится, сохраняет свою форму

- песок пропускает воду, а глина не пропускает.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Ставим опыты с водой» МБДОУ детский сад №24 «Капитан» Конспект НОД по экологическому воспитанию на тему: "Ставим опыты с водой". Подготовила и провела:.

Конспект НОД в группе среднего дошкольного возраста Тема: «Интересные опыты с водой» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у Капитошки. Опыты с водой»Конспект НОД в средней группе «В гостях у Капитошки. Опыты с водой» Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром. Задачи: Образовательные: -познакомить детей с основными.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Опыты с водой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (опыты с водой). В подготовительной группе. Цель: -учить детей проводить опыты с водой,.

Конспект занятия по экологии «Опыты с водой» (в старшей группе) Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи: •Развивать умение делать выводы, умозаключения •Развивать речь,.

Свойства воды и опыты с водой Задачи: дать знания детям о свойствах воды с помощью опытов; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Материал:.

Опыты с водойОпыты с водой Цель: расширять знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Задачи: 1. развивать познавательной интерес, любознательность,.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада. Опыты с водойПознавательно-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада. Опыты с водой Цели и задачи:Знакомить детей со свойствами воды (какая бывает вода) Развивать навыки проведения опытов, соблюдать правила безопасности.

Экспериментальная деятельность детей «Опыты с водой. Плавучесть предметов»Экспериментальная деятельность детей «Опыты с водой. Плавучесть предметов» Цели. - Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности; - Закрепление у детей представлений о физических свойствах предметов.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Опыты с водой «Волшебная вода»
Опубликовано: 15 января 2018 в 23:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 марта. День весенней капели на МААМ

Капель – один из самых первых и самых верных признаков наступления весны. Крыши домов украсились ледяными сосульками. Этому красивому, но опасному явлению природы мы и посвящаем наш очередной тематический...

4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

Коллективная работа по аппликации «Корзина подснежников для мамы» в старшей группе
Цель: Создание объёмной аппликации «Корзина подснежников для мамы» к празднику 8 Марта. Задачи: - Совершенствовать технику аппликации – составлять...
Спортивный праздник, посвященный 8 Марта – «Я и моя мамочка — спортивная парочка!»
Цель: Создать праздничное настроение, уютную, домашнюю обстановку, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни группы. Помочь лучше узнать...
Стенгазета «Мамочка милая моя!» в младшей разновозрастной группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Совсем скоро праздник 8 марта! 8 марта один из важных праздников к которому ответственно готовятся все образовательные...