Папки-передвижки

Конспект занятия «Опыты с воздухом»

Юлия Цакмалова
Конспект занятия «Опыты с воздухом»

Задачи

Образовательные:

_ подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас;

_ дать, представления о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

_ Расширять и активизировать словарь детей;

_ Развивать навыки проведения опытов;

_ учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

_ дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, познавательный интерес.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Опыты с воздухом“» размещена в разделах

_ воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

_ воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;

_ воспитывать отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

_ Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Предварительная работа:

_ наблюдение за ветром;

_ проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;

_ Беседа: «Живая и неживая природа», рассматривание иллюстраций в энциклопедии.

Оборудование и материалы: полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, коктейльные палочки, мыльные пузыри – по количеству детей, тазик с водой.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, я загадываю вам загадку, внимательно послушайте и отгадайте её.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Дети. Воздух

Воспитатель. Правильно это воздух! Сегодня мы поговорим о воздухе. Будем делать опыты, как настоящие ученые. Для этого я вас приглашаю в нашу лабораторию «Юные экспериментаторы».

Дети переходят в лабораторию.

Воспитатель. Мы собираемся делать опыты с воздухом. А где же он? Ребята, вы не видите воздух вокруг нас?

Дети. Нет, мы его не видим.

Воспитатель. Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети. Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.

Воспитатель. Да, воздух прозрачный, бесцветный и невидимый. Но я знаю, что воздух есть и он всегда вокруг нас. В этом вы сами можете убедиться.

Физминутка

Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глазки)

Потянулась, улыбнулась. (Руки вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два – изящно покружилась, (покружились на месте)

Три – нагнулась и присела (присели)

На четыре – полетела. (Помахали руками вверх - вниз)

У реки остановились, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась (присели)

Как у наших у зверят (хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат: топ-топ-топ,

А устали ножки, хлопают в ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)

А потом в присядочку (приседания)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать – никому их не догнать. (Легкий бег на месте)

Опыт № 1

Воспитатель. Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Дети. Он пустой.

Воспитатель. Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Мы набираем в наш пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим воздух. Пакет снова стал тоненьким. Как думаете почему?

Дети. В нем нет воздуха.

Воспитатель. Наш вывод: воздух прозрачный. Для того чтобы его увидеть, его надо «поймать». И мы смогли это сделать! Мы «поймали» воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Опыт №2

Воспитатель. Следующее задание юным экспериментаторам переверните стакан вверх дном и медленно опустите его в банку стакан нужно держать ровно, что получается? Попадает вода в стакан? (нет). Почему? (предположение детей)

Вывод: в стакане есть воздух, и он не пускает туда воду.

Опыт №3

Воспитатель. Юные экспериментаторы продолжают свои опыты : снова опустите стакан в банку с водой, но теперь уже держать его надо не прямо, а немного наклонив. Что появится в воде? (пузырьки воздуха). От куда они взялись?

Вывод: в стакане был воздух. Воздух выходит из стакана, и вода занимает его место.

Воспитатель. Мы говорили о том, что воздух есть везде как вы думаете в нутрии человека есть воздух? (ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт №4

Воспитатель. Юным экспериментаторам задание: подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. (Дети выполняют.)Что происходит (Выходят пузырьки.)

Вывод: Внутри нас есть воздух. Мы дуем в трубочку, и воздух выходит. Для того что бы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а затем выдыхаем через трубочку, таким образом, получаются пузырьки.

Сегодня мы знакомились со свойствами воздуха.

Публикации по теме:

«Опыты с воздухом и водой». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширить знания о воде и воздухе, их свойствах, роли в жизни человека, животных, растениях. Прививать интерес к исследовательской.

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Конспект НОД «Поможем Незнайке» (Эксперименты с воздухом) Программные задачи: «Познание» - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей.

Конспект открытой совместной деятельности в ООП «Тайны воздуха. Опыты с воздухом» в подготовительной группе Цели: формирование у дошкольников представлений о воздухе и его свойствах; развитие познавательной активности детей, инициативности, способности.

Конспект занятия в средней группе «Экспериментирование с воздухом и водой.» Программное содержание. Развивать познавательную активность, в процессе экспериментирование. Познакомить со свойствами воздуха и с его значением.

Мастер-класс для родителей «Эксперименты с воздухом» Цель: передать родителям опыт проведения экспериментальной деятельности с детьми. Задачи: создание условий для экспериментальной деятельности;.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опыты с воздухом (средняя группа для детей 4–5 л.) .

Конспект открытого занятия «Опыт с воздухом» для старшей группыКонспект открытого занятия «Опыт с воздухом» для старшей группы Тема"Невидимка-воздух" Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве,обратить внимание на свойства воздух. Программные задачи: Формировать.

Эксперименты с красками, с водой, песком, воздухом Игры-эксперименты с водой, воздухом и песком. Воздух в почве (в теплое время года). Цель. : показать, что в почве есть воздух. Оборудование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Опыты с воздухом»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 15:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД