Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в оранжевую сказку»

Галина Левикова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в оранжевую сказку»

Конспект НОД в старшей группе МБДОУ №61

для детей с ОНР первого года обучения.

Учитель-логопед Левикова Г. М.

Тема: Пересказ «Путешествие в оранжевую сказку».

Цели:

1. Развитие связной речи. Составление простой распространенной фразы из 4-7 слов.

2. Закрепление употребления относительных имен прилагательных.

3. Согласование имен существительных и имен прилагательных в роде, числе и падеже.

4. Развитие ВПФ, графо-моторных навыков.

Оборудование: березовые, дубовые, кленовые, рябиновые листья из картона, ваза из картона, предметные картинки (апельсин, мандарин, абрикос, хурма, морковь, тыква, платье, куртка, плащ, пальто, шапка, сюжетная картинка, наглядное пособие с опорными картинками фронтальное и индивидуальное, разрезные картинки, контурные изображения листьев, пособие «соедини по точкам кленовый лист.

Ход занятия:

I. Орг. момент

— Сядет тот, у кого березовые листья, дубовые листья, кленовые листья, рябиновые листья.

— Почему сейчас на деревьях разноцветные листья?

— Что происходит с листьями деревьев?

II. Основная часть

1. Введение в тему.

— Сегодня я познакомлю вас с девочкой Алёной.

Как вы думаете, какой любимый цвет у Алёны?

— Правильно, ОРАНЖЕВЫЙ цвет.

2. Алёна любит только ОРАНЖЕВЫЕ фрукты и овощи. Вспомните и назовите только оранжевые фрукты и овощи! (Мандарин, апельсин, морковь, абрикос, тыква). Логопед выставляет названные детьми предметы на наборное полотно.

3. Игра «Подберите словечко» (о чём я скажу): оранжевый… оранжевое…

оранжевая…

— Что надела на прогулку Алён а?

Подбери словечко: оранжевый…

оранжевая

оранжевое

оранжевые

4. Послушайте, что рассказала Алёна о своей прогулке. Когда услышите, какого цвета листья на дереве, раскрасьте соответствующий лист дерева.

Чтение текста и демонстрация по ходу текста нужной картинки. Дети раскрашивают контурные изображения листьев в нужный цвет по тексту рассказа.

Оранжевая сказка

Наступила осень.

Алёна пошла в лес за оранжевыми листьями.

Сначала она увидела березу с желтыми листьями. Потом увидела старый дуб. Он был ещё весь зелёный, только жёлуди на нём были коричневые. Затем Алёне встретилась рябина с красными листьями. Наконец Алёна увидела дерево с оранжевыми листьями. Это был клён. Девочка сказала:

— Здравствуй, клен!

— Здравствуй! – ответил клен, и несколько оранжевых листьев упали на землю.

— Зачем ты роняешь такие красивые листья? — спросила Алёна. — Скоро у тебя ни одного не останется!

— Я готовлюсь к зиме, — ответил клен. – Зимой мне будет тяжело, если на каждый лист ляжет снег.

И снова кленовые листья закружились вокруг девочки. Девочка собрала их. Получился красивый кленовый букет. Алёна отнесла осенний букет домой и поставила его в вазу.

5. Работа с текстом – ответы на вопросы с опорой на предметные картинки.

- Какое время года наступило? (– Наступила осень.)

- Куда пошла Алёна за оранжевыми листьями? (— Алёна пошла в лес за оранжевыми листьями).

- Какое дерево и с какими листьями она увидела сначала?

- Какое дерево увидела потом?

- Каким по цвету был дуб?

- Какое дерево наконец увидела Алёна?

и т. д.

6. Физ. минутка с пальчиковой гимнастикой «Осенний букет»:

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем листья собирать:

Листья берёзы,

Листья осины,

Листья каштана,

Листья рябины.

И листики дуба мы соберём —

Маме осенний букет принесём!

Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Поочередно загибаем пальчики, начиная с

большого.

Растопыриваем пальчики, изображая букет листьев.

7. Конструктивный праксис (собирание разрезных картинок). Закрепление согласования сущ-ных и прилаг-х в роде и числе.

— Под корзинками у вас лежат конверты. Достаньте их. Из конвертов высыпьте части картинок. Соберите картинки. Скажите, что вы собрали и какой этот предмет по цвету. (Например, «Я собрал (а) оранжевОЕ пальто.» и т. д.)

8. Пересказ текста (по цепочке) с опорой на предметные картинки.

Ребенок, выходящий к доске, ставит свой листок в вазу, собирая осенний букет. Взамен получает разрезные картинки.

III. Итоги

— Что мы с вами собрали?

— Куда мы поставили осенний букет?

— Что мы делали сегодня на занятии?

— Какую сказку вы пересказывали? Почему она так называется?

Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка на занятии.

— В группу пойдёт тот ребенок, который придумает предложение про Алёну по своей картинке и назовёт цвет предмета.

Например:

— Алёна надела оранжевое пальто.

— Алёна сорвала оранжевый абрикос.

— У Алёны оранжевое ведёрко.

— Алёна пошла гулять в оранжевых сапожках.

И т. д.

Публикации по теме:

Конспект НОД по музыке для детей старшей группы «Путешествие в сказку» Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей. Программные задачи Образовательные: • Способствовать развитию памяти, слуха, фантазии.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Маша и гуси-лебеди» .

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку». Приготовила: воспитатель Вороновская Л. В. Задачи: - упражнять.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Путешествие в сказку» .

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Игра - «Путешествие в сказку» Составитель: Алексеева Наталья Николаевна. Цель: Повторение и закрепление знаний полученных в течение учебного.

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказку Гуси – Лебеди».

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-Семицветик» Конспект непосредственно образовательной по ФЭМП деятельности «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Цель – выявить полученные знания,.

Литературная викторина «Путешествие в сказку» в старшей группе Литературная викторина «Путешествие в сказку» в старшей группе Цель: Вызывать интерес к чтению, к сказкам; развивать внимание, память,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Золушка» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в сказку «Золушка»" Цель: Продолжать формировать элементарно-математические.

Развлечение в старшей (подготовительной) группе «Путешествие в сказку короля Трёхглазки» развлечение в старшей (подготовительной) группе «Путешествие в сказку короля ТРЁХГЛАЗКИ» Задачи: образовательные: закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в оранжевую сказку»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 22:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт с ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) на тему: «Зимние...
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» старшая группа
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
«День обнимашек» в младшей (разновозрастной) группе (фотоотчет)
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий к 8 марта для разновозрастной группы 3–4 года «Цветик — разноцветик»
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...