Людмила Викторовна Намдакова
Образовательная область «Безопасность», рабочая программа
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область , рабочая программа
Образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ»
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Образовательная область „Безопасность“, рабочая программа» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания (безопасность окружающего мира) через решения следующих задач:
*формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них;
*приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
*передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
*формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Организация работы по безопасности жизнедеятельности осуществляется по следующим направлениям:
Ребенок и другие люди;
Ребенок и природа;
Ребенок дома;
Ребенок на улицах города.
Формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях предполагает развитие ориентировки в пространстве, формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, самостоятельность, уверенность в своих действиях, поэтому такая работа ведется в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса (на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром через рассматривание картин, наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов; на занятиях по развитию элементарных математических представлений учим ориентироваться в окружающем пространстве; на занятиях художественного творчества дети изготавливают атрибуты к играм и т. д). Кроме того, для организации обучения дошкольников правилам безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства в рамках данной программы предусмотрено проведение цикла занятий (1 раз в месяц, вторая половина дня) «Дорожная азбука»
Бережем свое здоровье
Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом).
Рассказы (в доступной форме) о бактериях, вызывающих заболевания, о профилактике заболеваний, лекарствах и о пользе витаминов.
Уточнение и расширение представлений о связи между болезнью и ее причиной, о правилах безопасного общения с больным.
Расширение представлений о профессиях людей, помогающих нам быть здоровыми.
Безопасный отдых на природе
Формирование основ экологической культуры.
Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.
Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.
Уточнение и расширение представлений о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомство с правилами поведения человека в этих условиях.
Безопасность на дорогах
Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомство с понятиями «площадь»
Развитие свободной ориентировки в приделах ближайшей к детскому саду местности. Формирование умения находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
Продолжение знакомства с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Расширение представлений детей о работе ГИБДД.
Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.
Безопасность собственной жизнедеятельности.
Формирование представлений о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы).
Закрепление правил безопасного обращения с бытовыми предметами.
Формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности.
Уточнение знаний о работе пожарных, правилах поведения при пожаре.
Формирование у детей навыков поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился».
Расширение знаний о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.
Формирование умения обращаться за помощью взрослым.
Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03»
Закрепление умение называть свой домашний адрес.
В результате проделанной работы к концу года дети могут:
знать домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада;
применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;
планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдать правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах;
различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный);
ориентироваться в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями;
устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окру-жающей среды и жизнью живых организмов, бережно относиться к природе.