Получи документы

Организация беседы с детьми по ознакомлению с художественной картиной

Юлия Евсеева
Организация беседы с детьми по ознакомлению с художественной картиной

Искусство несет в себе огромный опыт отношений человека с окружающим миром, поэтому является для нас важнейшим средством познания общечеловеческих, нравственных и эстетических ценностей. Эти ценности искусство выражает в художественных образах. Для дошкольников трудно самостоятельно постичь эстетические и нравственные ценности, заложенные в них, поэтому так велика роль взрослого, который своими вопросами обращает внимание на средства выразительности, учит целенаправленно рассматривать художественную картину, видеть каким образом с помощью рисунка, цвета, композиции художник передает свое настроение и отношение к тому, что изображает. «Взрослый учит «читать» картину, слышать ее музыку, откликаться сердцем на ее красоту и смысл, выражать свое понимание произведения», - говорит Курочкина Надежда Александровна. Именно поэтому важно системно последовательно выстроить разговор с детьми, задавая точные и грамотные вопросы.

Публикация «Организация беседы с детьми по ознакомлению с художественной картиной» размещена в разделах

Вашему вниманию представлены «памятки к анализу картин», где мы систематизировали вопросы по программным задачам по таким жанрам живописи как натюрморт, пейзаж, портрет.

Натюрморт

Вопросы общего характера

1. Что нарисовано на картине?

2. Что необычного в этой картине?

3. Что удивительного в этой картине?

4. Что самое главное в картине?

5. О чем эта картина?

6. Из чего натюрморт составлен?

7. Как вы думаете, о чем нам хотел рассказать художник?

8. На что первое художник хотел обратить наше внимание?

9. Как вы думаете, чему был рад (огорчен) художник, когда писал эту картину?

10. Вам радостно или грустно, когда вы смотрите на картину?

11. Понравился ли вам этот натюрморт?

12. Какие чувства, ощущения, воспоминания вызывает у вас эта картина?

13. Почему картина кажется нам радостной (унылой, беспокойной, печальной?

14. Как вы думаете, почему художник назвал именно так свою картину?

Выразительные средства

Цвет

1. Какого цвета больше использовал художник?

2. Какие тона использовал художник (теплые, холодные?

3. Какие цвета использовал художник?

4. Почему картина выглядит нарядной?

5. Как одним словом можно назвать краски, используемые художником на переднем (заднем) плане?

6. Что нарисовано на картине одинаковым цветом?

7. Как художник передал прозрачность, хрупкость предметов на картине?

8. Какие возникают ощущения из-за теплого (холодного) тона?

9. Что нам говорит о том, что на картине раннее утро (вечер?

Рисунок

1. Какие предметы изображены на картине?

2. На чем расположены все предметы?

3. Какой формы предметы на картине?

4. Как много разнообразных предметов нарисовал художник?

5. Какие предметы вам понравились больше всего?

6. Чем вам нравится предметы, расположенные на переднем (заднем) плане?

7. Как вы думаете, о чем бы рассказали предметы, если бы они умели говорить?

Композиция

1. Что изображено в центре картины?

2. Что изображено слева (справа) на картине?

3. Что изображено на переднем (заднем) плане картины?

4. Почему если прикрыть часть картины она будет казаться неоконченной?

Пейзаж

Вопросы общего характера

1. Что изображено на картине?

2. Что интересного, красивого увидел художник?

3. О чем эта картина?

4. Про что рассказывает художник в своей картине?

5. О чем больше всего хотел рассказать художник?

6. На что художник хотел обратить наше внимание?

7. Чем восхищается и любуется художник?

8. Какими выразительными средствами художник отобразил природу?

9. Как вы думаете, почему художник назвал свою картину именно так?

10. Как бы вы назвали эту картину?

11. Какое настроение было у художника, когда он рисовал этот пейзаж?

12. Что чувствовал художник, рисуя эту картину?

13. С помощью чего художнику в рисунке удалось отобразить свое настроение?

14. Чему радовался художник, рисуя эту картину?

15. Какая же по настроению эта картина?

16. Это громкая, звонкая картина или нежная, мягкая, легкая?

17. Чем понравилась вам картина?

18. Что мы чувствуем, глядя на эту картину?

19. Скажите, какое настроение вызывает у вас эта картина?

20. Прислушайтесь, что вы слышите, когда смотрите на этот пейзаж?

21. Что чувствуется в картине?

22. О каком же периоде осени (зимы, лета, весны) рассказал нам художник?

23. Какое время года изобразил художник на картине?

24. Какое время года отображено на картине, какой ландшафт мы видим на картине?

25. Что вам хотелось делать, глядя на эту картину?

26. Что услышал художник, рисуя данный пейзаж?

Выразительные средства

Цвет

1. Каких красок на картине много?

2. Как эти цвета можно назвать одним словом? Какие они (теплые, радостные, веселые?

3. Как художник мог выразить свои чувства красками?

4. Какие краски на картине радостные?

5. Какие краски выражают грусть?

6. А чего больше – теплых красок или холодных?

7. Какого цвета небо?

8. Какие краски подобрал художник для своего пейзажа?

9. Что передает художник при помощи теплых цветосочетаний?

10. Краски, которые использовал художник тихие или громкие?

11. Какие цветовые тона использовал художник?

12. За счет чего картина вызывает ощущение тишины, спокойствия, умиротворенности?

13. Какой основной тон картины?

14. Как вы думаете, почему художник выбрал такую гамму цветов?

15. Какими цветами художник отобразил время года?

16. Какую роль здесь играет цветовой колорит картины?

17. С помощью чего художнику удалось изобразить данное время года?

Композиция

1. Что расположено на переднем плане картины?

2. Что расположено на заднем плане картины?

3. Обратите внимание на правую часть картины, что находится здесь?

4. Расскажите, что вы видите в центре картины?

5. Какой формат картины выбрал художник?

6. Почему художник выбрал именно данный формат картины?

7. А что изобразил художник на самом дальнем плане, там, где начинается небо?

8. Как вы думаете, почему художник именно так выстроил свою картину?

9. Что подчеркивает горизонтальная плоскость холста?

10. Как выдумаете, где стоял художник, когда рисовал эту картину?

Портрет

Вопросы общего характера

1. О ком эта картина?

2. Кто нарисован на картине?

3. Как бы вы назвали этот портрет?

4. Как вы думаете, почему художник именно так назвал свою картину-портрет?

5. Что хотел нам рассказать художник о главном герое портрета?

6. Как вы думаете, как относится художник к человеку на портрете?

7. Как вы думаете, чем человек, изображенный на портрете, вызвал интерес у художника, что он решил его нарисовать?

8. Какую тайну загадал нам портрет?

9. Что необычного в портрете?

10. Какое настроение заметил художник у своей модели?

11. Мы можем назвать этот портрет удивительным?

12. Не напоминает ли вам этот портрет кого-нибудь?

13. Какие чувства вызывает у вас этот портрет (радость, грусть, страх?

14. Почему, глядя на портрет, вы чувствуете радость (грусть, страх, печаль?

15. Понравился ли вам этот портрет?

16. Внимательно посмотрите на лицо героя на картине, что вы можете о нем сказать?

17. Что мы можем сказать о характере человека на портрете?

18. Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эту картину?

Выразительные средства

Цвет

1. Какие цвета использовал художник, рисуя портрет?

2. Какое самое яркое пятно на портрете? Какого оно цвета?

3. Какие сочетания цветов использовал художник?

4. Много ли разных цветов использовал художник, рисуя портрет?

5. Какой цвет является основным?

6. Расскажите о цвете одежды героя?

7. Какие основные тона на картине (громкие - тихие, нежные, тяжелые, светлые?

8. Что смог рассказать нам художник о главном герое с помощью красок?

9. Какое настроение создает цветовой колорит картины?

10. Подумайте и скажите, почему художник использовал именно такие цвета?

11. Как звучат основные тона картины?

12. Какие чувства возникают благодаря данному сочетанию цветов?

13. Какие краски использовал художник? Они яркие, звонкие, громкие и т. д. ?

14. За счет чего художнику удалось нарисовать группу из трех (двух) человек так близко?

15. Что является цветовым акцентом портрета?

16. Давайте проанализируем цветовой строй картины, каких цветов больше – теплых или холодных?

17. Цветовая палитра многообразна или нет?

18. Какой цветовой фон главный?

19. Мы можем назвать этот портрет нарядным?

20. Что выражает художник при помощи средств выразительности?

21. О чем говорит цветовой фон картины?

22. Какова цветовая тональность картины?

23. Что передают теплые (холодные) тона портрету?

24. Какие чувства возникают при столкновении контрастных тонов?

Рисунок

1. Что мы можем сказать про человека (людей, который изображён на картине?

2. Расскажите, что делает главный герой на картине?

3. Как вы думаете, какого возраста главный герой на картине? Как вы догадались?

4. О чем говорит окружающая героя обстановка?

5. Как отображено настроение у главного героя картины?

6. Как вы догадались, что у героя веселое (грустное) настроение?

7. Что мы можем сказать про глаза, волосы главного героя?

8. Что мы можем сказать про чувства и настроение героя?

9. Обратите внимание на глаза, щёки, губы, нос героя и расскажите какие они?

10. Что выражает мимика главного героя?

11. Какой взгляд у главного героя?

12. Какие чувства выражает лицо человека, изображенного на картине?

13. Какие чувства вы видите в глазах главного героя?

14. О чем нам говорит выражение губ человека на портрете?

15. Какие чувства выражают глаза главного героя на картине?

16. Какие черты лица подчеркивают настроение героя?

17. Обратите внимание на руки, какие они?

18. В какой позе изобразил художник главного героя?

19. Как вы думаете, почему художник изобразил главного героя именно в такой позе?

20. Какая поза у человека на портрете?

21. Что мы можем сказать о позе человека на портрете?

22. Соответствует ли поза настроению героя?

23. Во что одет главный герой?

24. Расскажите о костюмах людей на портрете?

25. Что нам говорит, что на картине вечер (раннее утро, день, ночь?

26. Что является фоном в портрете?

27. По каким деталям мы можем узнать, что на картине зима (весна, лето, осень?

Композиция

1. Какую рамку взял художник для этого портрета?

2. Как расположил художник своего героя на картине?

3. Что находится вокруг главного героя?

4. Где расположен композиционный центр картины?

5. Как художник выделяет композиционный центр картины?

6. Что находится в центре портрета?

7. Обратите внимание на композицию портрета, какая она?

8. Каким образом выстроена композиция портрета?

9. Что необычного в построении портрета?

10. Как художник расположил изображение человека?

11. Кого (что) изобразил художник в центре полотна?

12. Что мы видим на переднем плане картины?

13. Как вы думаете почему художник выбрал именно данный формат полотна (вертикальный, горизонтальный, овальный и т. д. ?

14. Как вы думаете, почему полотно расположено вертикально (горизонтально, овально и т. д. ?

Публикации по теме:

«Берегите воду». Конспект беседы с детьми (старшая группа) ЦЕЛЬ: Учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснять детям,что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Беседы об осени»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Беседы об осени» Цель : 1. Сформировать у детей обобщенные представления об осени как времена года, приспособленность растений и животных к изменениям в природе.

Организация самостоятельной художественной деятельности младших дошкольниковОрганизация самостоятельной художественной деятельности младших дошкольников М. И. Ревиной, воспитателя МБДОУ ДС №10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкой, муниципального образования Брюховецкий район. Художественно-эстетическое.

Конспект беседы по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказок дедушки Корнея» 1. Примерная основная образовательная программа - «Детский сад 2100» 2. Возрастная группа: II логопедическая группа (старший возраст) 3. Тема.

Конспект беседы по ознакомлению с родным городом «На реке Миасс» Цель: - расширять и уточнять знание о родном городе, закреплять умение узнавать на фотографии знакомые объекты; познакомиться с понятием.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Мой город — Новокузнецк» Ребята, у каждого человека есть свой родной город, в котором он родился. Мы родились с вами в городе Новокузнецке. Послушайте стихотворение.

Конспект тематической беседы с детьми: «Не попади в беду на дороге»Конспект тематической беседы с детьми: «Не попади в беду на дороге» Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с работой светофора; учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы 1. Вид образовательной деятельности: театрализованная. 2. Тип образовательной деятельности: обобщающая. 3. Тема:Под грибком. 4. Возраст детей:.

Конспект беседы с детьми «Полезная и вредная еда» Хочу предложить Вашему вниманию беседу с детьми средней группы по формированию здорового образа жизни «Полезная и вредная еда», цель которой.

Семинар-практикум «Организация деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой» Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам организации работы по ознакомлению с художественной литературой. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация беседы с детьми по ознакомлению с художественной картиной
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 09:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД