Лучший педагог года

Организация безопасной предметно-пространственной среды для детей с нарушением зрения в условиях реализации ФГОС до

Марина Сирая
Организация безопасной предметно-пространственной среды для детей с нарушением зрения в условиях реализации ФГОС до

В настоящее время, в условиях проводимой государством модернизации различных сфер деятельности, особое значение для устойчивого развития общества приобретает качество человеческого капитала – его здоровье, его знания, его способность к передвижению и возможность получения доступной информации. Увеличение вложений в человеческий ресурс стало государственной социально-экономической стратегией. Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ, в особенности дети с инвалидностью, наиболее уязвимая часть населения, нуждающаяся в особой социальной поддержке государства.

Публикация «Организация безопасной предметно-пространственной среды для детей с нарушением зрения в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

Одной из задач ФГОС дошкольного образования является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, в том числе имеющего ограничение возможностей здоровья.

Наше учреждение посещают дети с нарушением зрения.

Различные нарушения зрения ограничивают движения детей в первые годы жизни, по сравнению с нормально видящими сверстниками. Дети с нарушением зрения испытывают страх передвижения в незнакомом пространстве, что приводит к дефициту движения.

У большинства детей с патологией органа зрения имеются отклонения в физическом и психическом развитии, что определяет их морфофункциональную незрелость, проявляющуюся в пониженной работоспособности и быстрой утомляемости. Зрительные расстройства значительно снижают двигательную активность детей, что определяет низкие адаптивно-компенсаторные возможности организма и отражается на состоянии здоровья. Изменения функционального состояния организма не идентичны у слабовидящих и косоглазых детей и зависят от формы патологии и степени снижения остроты зрения. При организации учебно-воспитательной и лечебно-восстановительной работы с детьми, имеющими патологию органа зрения, следует руководствоваться следующими принципами:

1. Максимальное слияние лечебно-коррекционных и педагогических воздействий.

2. Индивидуальный подход к нормированию учебной и физической нагрузки.

3. Создание дифференцированных условий зрительной работы.

4. Применение специальных наглядных пособий, технических средств обучения и воспитания. Для воспитанников с нарушением зрения существует много ограничений в выполнении физических нагрузок, например такие как: соскоки, прыжки, длительные наклоны головы, силовые упражнения и т. д.

При нарушении зрения зрительное восприятие резко отличается от восприятия нормально видящих людей по степени полноты, точности и скорости отображения. Информация, получаемая слабовидящим, с помощью остаточного зрения становится более полной, если поступает в комплексе с осязательной. Чрезвычайно важен слуховой анализатор.

Нарушение зрения затрудняет пространственную ориентировку, задерживает формирование двигательных навыков, координации; ведет к снижению двигательной и познавательной активности. У некоторых детей отмечается значительное отставание в физическом развитии.

В процессе формирования двигательных навыков в нашем учреждении используются графические рисунки из геометрических фигур, изображения различных поз человека, несложные тренажеры для зрительных гимнастики др.

На перекладинах на гимнастических стенках имеются специальные метки, служащие ориентиром для детей с нарушением зрения при постановке ног на перекладину, а также для осуществления правильного хвата для рук.

Гимнастические скамейки имеют зрительные ориентиры:

• выделены края, чтобы дети при ходьбе четко выделяли край скамейки, не оступались;

• в другом случае, по середине вдоль скамейки проходит контрастная полоса, показывающая направление движения по скамейке. Ориентировка на контрастную полосу также позволяет правильно выделять расстояние, совершать движения безошибочно.

• расположенные геометрические фигуры на одинаковом расстоянии выполняются по ширине шага, зрительное сосредоточение на них способствует равномерности шага, уверенности при движении.

Различные цветные гимнастические дорожки.

Цветные мишени используются в целях улучшения физической подготовки детей с нарушением зрения.

Гимнастические дуги различных ярких цветов, также на них подвешиваются колокольчики, чтобы дети при пролезании, когда услышат звон колокольчика, понимали, что надо нагнуться ниже.

Специальные мячи с шумовыми эффектами (с колокольчиками) также служат помощниками в прокатывании для детей с нарушением зрения.

Дошкольное детство является самым важным и благоприятным периодом в развитии ребенка. Успешность развития ребенка напрямую зависит от пространства, которое организует вокруг него взрослый. Ответственность за организацию развивающей среды лежит на двух социальных институтах, которыми являются семья и дошкольная образовательная организация. Основная проблема, с которой сталкивается родитель особенного ребенка – это адаптация ребенка к дошкольной организации. Обязанность дошкольной организации – создать специальные образовательные условия для полноценного развития ребенка с ОВЗ.

Публикации по теме:

Педсовет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС до» Педсовет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС ДО» Особенности организации: проблемный Форма.

Организация предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Физическая среда дошкольного учреждения, которая стимулирует.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в коррекционной группе для детей с нарушением зрения .

Организация экологической предметно-пространственной среды группы в ДОО с учетом ФГОС Тема: «Организация экологической предметно – пространственной среды группы в ДОО с учетом ФГОС ДО». Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с №44.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для детей с нарушением зрения Большинство детей с различными особенностями развития раньше переводились из массовых садов в сады компенсирующего вида, где с ними работали.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО для детей 3–4 лет» Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (групповые.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Одинцова Тамара.

Управленческие аспекты организации развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации ФГОС Данная презентация рассказывает о том, какие управленческие аспекты организации развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация безопасной предметно-пространственной среды для детей с нарушением зрения в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 31 октября 2018 в 09:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД