Лучший педагог года

Организация центра занимательной математики в группе Видео

Евгения Чесская
Организация центра занимательной математики в группе Видео

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35 г. Благовещенска»

ДОКЛАД

на тему: «Организация центра

занимательной математики в группе»

Подготовила:

Воспитатель Чесская Е. А.

Публикация «Организация центра занимательной математики в группе Видео» размещена в разделах

г. Благовещенск, 2017г.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения,

эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Изучив литературу по педагогике, я пришла к выводу, что максимального эффекта при ФЭМП можно добиться, используя дидактические игры, занимательные упражнения, задачи и развлечения.

Поэтому, для углубленного изучения я и выбрала тему: «ФЭМП посредством развивающих игр».

Работая по данной теме, я поставила перед собой цель: организовать работу по ФЭМП детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями с использованием развивающих игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления.

В соответствии с ФГОС моя задача развивать в детях творческую познавательную активность. Условием успешной реализации этой задачи является организация предметно-развивающей среды в старшей группе.

Развивающая среда в соответствии с ФГОС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной и конечно безопасной.

Развивающую среду в нашей группе стараюсь организовать таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Для математической деятельности ребёнка я создала такие условия, при которых он проявлял бы самостоятельность в выборе игрового материала, игры, исходя из развивающихся у него потребностей, интересов. В ходе игры, возникающей по инициативе самого ребёнка, он приобщается к сложному интеллектуальному труду.

Важным условием в организации развивающей среды я считаю отбор педагогом игр, игрушек, игрового оборудования. Насыщение предметно-развивающей среды должно быть разумным. Игры должны соответствовать возрасту детей и задачам, которые решаются на данном этапе. Полки не должны захламляться избыточным материалом. Педагогу необходимо своевременно изменять предметно-игровую среду за счет новых атрибутов, игр, игрушек, игрового оборудования в соответствии с новым содержанием игр. Конечно же, важна и доступность содержания предметно-развивающей среды для детей: игры, игрушки, различные игровые атрибуты должны располагаться не выше вытянутой руки ребенка.

Цель: организация работы по ФЭМП детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями с использованием развивающих игр.

При создании математического уголка для детей старшей группы, я решала следующие задачи:

1. Целенаправленно формировать у детей интерес к элементарной математической деятельности.

2. Развивать качества и свойства личности ребёнка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем : целенаправленность и целесообразность поисковых действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность.

3. Воспитывать у детей потребность занимать своё свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Занимательный математический материал в дошкольные и последующие годы должен стать средством организации полезного досуга, способствовать развитию творчества.

Успех игровой деятельности в организованном в группе уголке определяется интересом самого воспитателя к занимательным задачам для детей. Воспитатель должен владеть знаниями о характере, назначении, развивающем воздействии занимательного материала, приёмами руководства самостоятельной деятельностью с элементарным математическим материалом. Заинтересованность, увлечённость педагога – основа для проявления детьми интереса к математическим задачам и играм.

При создании математического уголка я постаралась наглядно отразить те направления ФЭМП (знакомство с величиной, количеством, ориентировка в пространстве, временем, формой) через использование тематических кукол. По направлениям подобраны и дидактические игры. Например, на количество:

н/игра «Изучаем счет»

д/и «Считалочка с Маугли», «Арифметика», «Считалочка негритят»,»Мои первые цифры», «Занимательные цифры», «Веселые цифры», «Математические кубики», «Найди соседа»Математика», «Поиграем-посчитаем», «Математическое лото», «Лото-цифры», «Накорми рыбку», «Числовые домики», картинки «Составь задачу»,домино.

На величину:

«Шары», «Елочки», «Палочки в ряд», «Кто скорее свернет ленту», «Сложи дощечки», картинки «Величина предметов».

На форму:

«Геометрические формы», «Цвет и форма», Лото «Цвета и фигуры», «Хитрые предметы», «Закончи ряд», «Собери фигуры», «Четвертый лишний», «Веселая логика», «Логическое домино», домино «Учим форму и цвет», чудесный мешочек.

На время:

«Части суток», «Время», «Первые часы», Времена года», модели «Части суток» и «Дни недели».

На ориентировку в пространстве:

«Расскажи про свой узор», «Найди парную картинку», «Солнышко», «Папки дошкольника: «Ориентировка в пространстве», «Лабиринт», «Ориентировка по клеткам».

Созданию уголка предшествует подбор игрового материала, что определяется возрастными возможностями и уровнем развития детей группы. В уголок помещается разнообразный занимательный материал, с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру. Это настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению шашек и шахмат, головоломки; логические задачи и кубики, лабиринты; игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур; игры на передвижение. Все они интересны и занимательны.

Организуя уголок занимательной математики, исхожу из принципов доступности игр детям в данный момент, помещаю в уголок такие игры и игровые материалы, освоение которых детьми возможно на разном уровне. От усвоения заданных правил и игровых действий они переходят к придумыванию новых вариантов игр. Большие возможности для творчества имеются в играх «Кубики для всех» : «Уникуб», «Кубики Никитина», вкладыши Монтессори, Квадрат Никитина, точечки Никитина, Геометрический планшет, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша. Суть этих игр состоит в том, чтобы воссоздавать на плоскости силуэты предметов, животных, птиц, человека по образу или замыслу. Дети могут придумывать новые, более сложные силуэты не только из одного, но и из 2 – 3 наборов к игре; один и тот же силуэт, например, лису, составлять из разных наборов. Долгое время эти головоломки служили для развлечения взрослых и подростков, но современными исследованиями было доказано, что они являются эффективным средством умственного, в частности математического, развития дошкольников.

Счетные палочки традиционно использовались как счетный материал. Однако их многообразные конструктивные возможности позволяют формировать геометрические представления у детей, развивать пространственное воображение. В играх со счетными палочками создаются большие возможности для развития не только смекалки и сообразительности, но и благодаря открытию новых способов действия с материалом активности и самостоятельности.

В нашей группе создан центр по ФЭМП «Конструкторское бюро», который включает в себя:

- наборы счётных материалов и веер цифр на каждого ребёнка,

-наборы объёмных геометрических фигур разных по размеру (крупный деревянный конструктор «Поликарпова», мелкий цветной деревянный конструктор,

-занимательные и познавательные дидактические игры,

-многофункциональные развивающие пособия «Часики», «Паровозик из Ромашково», панно «Путешествие по времени», математический планшет «Геометрик»,

-часы: с циферблатом и песочные,

-различные игрушки со шнуровками и застёжками «Черепаха»,

-цветные скрепки.

В группе дети играют в «Магазин» с использованием монет на закрепление знаний о монетах с номиналом 1,5, 10 копеек, 1,2,5,10 рублей (различение, набор и размен монет). «Парикмахерскую», в которой девочки измеряют ленточки по длине, (на закрепление умения измерять ширину, высоту предметов, то есть отрезков прямых линий). «Кухню» на закрепление умения детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры).

Таким образом, наша предметно-развивающая среда в группе способствует закреплению знаний детей, обогащению их социального опыта, развитию детского творчества. Даёт возможность нам педагогам осуществлять личностно-ориентированный подход, а также способствует раскрытию творческого потенциала педагога и детей.

Публикации по теме:

«Развитие ребенка посредством использования центра занимательной математики» (из опыта работы) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ - САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

«Уголок занимательной математики» для детей 4–5 лет«Уголок занимательной математики» для детей 4–5 лет С целью формирования у детей 4 – 5 лет интереса к элементарной математической деятельности, развития качества и свойства личности ребёнка,.

Фрагмент занимательной деятельности в средней группе «Первый полет в космос» Цель: познакомить детей с понятием космос, дать представление о первом человеке, полетевшем в космос - Юрии Гагарине, употреблять в речи.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в мир занимательной математики» Цель: Закрепление знаний по пройденному материалу. Задачи: • Упражнять детей в счёте в пределах 100. • В обратном счёте в пределах 20. •.

Окружающий мир глазами занимательной математики «Путешествие в занимательную страну «Математика» «Путешествие в занимательную страну «Математика» (подготовительная группа) Задачи: 1. Систематизировать занятие детей о цифрах, геометрических.

Организация центра искусств в старшей группе ДОУ В настоящее время среда рассматривается, как возможность наиболее эффективного развития ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня.

Организация математического центра в группе детей старшего дошкольного возраста.Организация математического центра в группе детей старшего дошкольного возраста. «От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность.

Организация работы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних по профилактике самовольных уходов «Профилактика самовольных уходов» В последнее время одной из проблем социально-реабилитационных центров, школ-интернатов и других государственных.

Открытое занятие по математики в подготовительной группе «Планета математики» Ход занятия -Здравствуйте, ребята. Я с вами поздоровалась «Здравствуйте», это значит, что я вам пожелала здоровья. К нам сегодня пришли.

Педсовет на тему: «Формирование элементарных математических представлений средствами занимательной математики». Педсовет на тему: «Формирование элементарных математических представлений средствами занимательной математики». Составила старший воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация центра занимательной математики в группе Видео
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 15:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД